Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Западной Европы. Церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. В условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии. Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. Огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира» , безбрачия, отказа от имущества. Однако уже в VI веке монастыри превратились в сильные, нередко - очень богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. Многие монастыри были центрами образования и культуры. Однако не следует думать, что становление христианской религии в странах Западной Европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями Население было традиционно привержено к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру. В новую религию обращали с государственной власти. Однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства. Церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. Суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или просто верил в них. Многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения. Так, в «Перечне суеверий и языческих обычаев» , составленного во Франции в VIII веке, упоминаются «борозды вокруг деревень» и об «идоле, по полям носимом» . Преодолеть приверженность, к такого рода ритуалам, было нелегко, поэтому церковь пошла на сохранение некоторых языческих обрядов, придав этим действиям окраску официальных церковных ритуалов. Так, ежегодно на Троицу устраивались процессии «крестного хода» по полям с молением об урожае взамен языческого «ношения идола».
XVIII веке механика развивалась еще будучи практически оторванной от практики наука. Выдающимися математиками и механиками конца XVII – начала XVIII веков были члены семейства Бернулли. Ее представитель – Даниил Бернулли (1700 – 1782) стал основоположником гидродинамики и кинетической теории газов. Он выдвинул гипотезу сохранения кинетической энергии и вывел уравнение стационарного течения идеальной жидкости (уравнение Бернулли), а также обосновал закон Бойля – Мариотта.
Самым плодотворным ученым XVIII века был академик Петербургской и Берлинской АН Леонард Эйлер (1707 – 1783). Его научные интересы относились ко всем основным областям естествознания. Эйлер заложил основы интегрирования дифференциальных уравнений и вариационного исчисления, математической физики и механики твердого тела. В частности, он разобрал случай движения твердого тела, шарнирно закрепленного в центре масс, по инерции, заложив теоретические основы теории гироскопов. Ученый также выполнил основополагающие работы по механике машин, занимался вопросами и предложил новую теорию полета снарядов.
Самым плодотворным ученым XVIII века был академик Петербургской и Берлинской АН Леонард Эйлер (1707 – 1783). Его научные интересы относились ко всем основным областям естествознания. Эйлер заложил основы интегрирования дифференциальных уравнений и вариационного исчисления, математической физики и механики твердого тела. В частности, он разобрал случай движения твердого тела, шарнирно закрепленного в центре масс, по инерции, заложив теоретические основы теории гироскопов. Ученый также выполнил основополагающие работы по механике машин, занимался вопросами и предложил новую теорию полета снарядов.