Почему из всех политических сил, боровшихся за власть на территории Украины, победу одержали большевики? В чем причины неудач украинских национально-государственных сил?
Чому з усіх політичних сил, що боролися за владу на території України, перемогу здобули більшовики? В чому причини невдач українських національно-державницьких сил?
Объяснение:
Причины завоевательных войн джунгар на территории Казахстана
В первой половине XVIII века наибольшая угроза для казахов возникла со стороны Дж.ханства.Они имели огромную армию и огневое оружие. Вооружение казахов уступало дж.: оно состояло из сабель, копий, луков и т.д.
В результате походов в 1711-1717 гг. джунгары захватили часть Жетысу, и дошли до р. Сарысу в Центральном Казахстане
Первый курултай состоялся в 1710 году в районе Каракумов – создано общее казахское ополчение во главе с Богенбаем.
1711 г. Войско трех жузов дало отпор джунгарам, они отступили к востоку.
Крупное сражение произошло в 1718 году на р. Аягуз.Во главе каз.ополчения стоял батыр Кабанбай, казахи проиграли
1725 г. Джунгары захватили Туркестан и Ташкент
1726 г. В Тургайской степи у р. Сарысу, где в нее впадает р. Буланты, в местности Кара Сиыр произошло крупное сражение. Эта битва в памяти народа сохранилась как «Калмак кырылган». Это первая крупная победа над джунгарами.
1726 г. У горы Ордабасы состоялся второй курултай казахских жузов – назначен главнокомандующим хан Абулхаир
1729 г. На юге озера Балхаша в местности Анракай (место стонов и рыданий врагов) произошло сражение, дж. проиграли, освобождены большая часть Младшего и Среднего жузов.
Правда, героям гомеровских поэм олимпийские боги, ибо Олимп и земля живут в единении. В поэмах Гомера в мифологическом виде мир предстает как единая родовая община во главе с Зевсом.
Ведь поколения героев ведут свой род от Зевса (недаром он именуется у Гомера «отцом людей и богов») или его родичей, поэтому боги озабочены судьбой героев, а смертные люди со вздохами и мольбами обращаются к своим бессмертным покровителям. Так, богиня мудрости и войны Афина побуждает к решительным действиям воина Диомеда. Она стоит рядом с ним на колеснице и бросает его против ненавистных ей богов — Ареса и Афродиты. Гера и Афина Ахилла от разгневанных волн Скамандра, посылая на огонь Гефеста. Сам бог-кузнец по Фетиды выковывает Ахиллу великолепные доспехи. Чтобы ахейцам, Гера, супруга Зевса, хитроумно усыпляет своего мужа на горе Иде. Аполлон Гектору сразить Патрокла. По решению олимпийцев бог Гермес сопровождает Приама в стан Ахилла.
В «Одиссее» мудрая богиня Афина и мудрый герой Одиссей — неразлучны. Богиня незаметно следит за ним и всегда вовремя попадается ему на пути — и на острове феаков, принимая образ прекрасной девы, и на Итаке в виде юного пастуха. Она Одиссею и Телемаку спрятать оружие; она наблюдает за побоищем женихов, обратившись в ласточку и сидя на потолочной балке; она устанавливает мир на Итаке. И это она, многомудрая дочь Зевса, на совете богов решительно вступается за Одиссея.
Боги «вкладывают» в сердце человека печаль, «вбрасывают» в него мысль, «вынимают» у него разум, «отнимают» страх, так что множество психических актов представлены у Гомера веществспно-физически. Иной раз зависимость поступка человека от воли божества рисуется поэтом удивительно зримо. Так, в I песне «Илиады» в сцене ссоры Ахилла и Агамемнона разгневанный Ахилл уже готов вытащить меч из ножен и напасть на противника, но в этот момент стоящая за спиной героя богиня Афина сильно дергает его за русые кудри и он мгновенно меняет свое намерение.
Но эта непосредственная связь с божеством отнюдь не мешает гомеровскому человеку действовать самостоятельно и творить своими руками жизнь. Более того, в ряде случаев даже боги колеблются, принимая важное решение, так как им неведомо слово судьбы, от которой зависят и смертные и бессмертные. Тогда Зевс достает золотые весы и на них взвешивает жребии героев, как это происходит, например, перед поединком Ахилла и Гектора. Чаша весов с жребием Гектора склоняется к Аиду, т. е. к смерти. Таким образом участь его становится известной Зевсу — Гектор должен погибнуть, а богиня Афина готова прийти на Ахиллу, получив на это милостивое соизволение Зевса. «Священные весы Зевса», т. е. решение Зевса, вспоминается Гектору, когда он в битве поворачивает вспять от Патрокла. Но это временное отступление, так как Патрокла боги уже призвали к смерти и он вскоре будет убит Гектором.