XIX век ознаменован появлением многочисленных литературных шедевров. Как мировая, так и русская литература была переполнена непреодолимыми чувствами красоты, доброты и мира. Натерпевшись от войн и кровопролития, души требовали чего-то более возвышенного. Литература данного исторического промежутка называется классикой.
Основными течениями XIX века были романтизм и реализм. Яркими представителями романтизма были сэр Джордж Гордон Байрон и его «Чайльд Гарольд», Александр Пушкин с «Кавказским пленником», Михаил Лермонтов и «Мцыри». Конечно же, не только эти, но и многие другие произведения вышеперечисленных авторов являются ценнейшим вкладом в литературу.
Реализм связан с такими именами и произведениями, как Оноре де Бальзак и его «Человеческая комедия», Эмиль Золя с «Ругонами и Маккарами», Николай Гоголь и «Мертвые души», Иван Тургенев и «Записки охотника», Федор Достоевский и «Бедные люди».
Эти и другие шедевры литературы получили отклик у широкой публики. Восторг охватывал как царей, так и простой люд. Романтизм приносил так недостающие переживания, а реализм отражал горькую правду и, порой, был неким примером того, как быть не должно и вел человечество к прекрасному.
главным доказательством величия литературы этого периода является то, что она не потеряла актуальность и в наши дни.
Средневековый Восток являлся для европейцев символом богатства и утонченной роскоши. Жизненный уровень там, вплоть до конца XVIII в., был значительно выше, чем на Западе, города по своей численности превосходили европейские. В Лондоне, Париже, Венеции и Флоренции - самых крупных городах Запада - в XIII в. проживало примерно по 100 тыс. человек, в то время как в Китае уже в XI в. были города с населением от полумиллиона до миллиона человек, на арабском Востоке - до 300- 400 тысяч. Вполне понятно, что соплеменники знаменитого венецианского купца Марко Поло (XIII в.), прожившего много лет в Китае, не верили его рассказам о великолепных огромных городах, между которыми проходили прямые, как стрелы, мощеные дороги, обсаженные деревьями, о постоялых дворах, где в полной готовности содержалось около четырехсот лошадей, о хлебных амбарах, куда ссыпалось зерно, чтобы в годы неурожая распределять его среди населения, о гигантских базарах, вмещающих до 50 тыс. человек. Все это настолько расходилось с тогдашней европейской действительностью, что путешественник прослыл фантазером. (Если не ошибаюсь)
XIX век ознаменован появлением многочисленных литературных шедевров. Как мировая, так и русская литература была переполнена непреодолимыми чувствами красоты, доброты и мира. Натерпевшись от войн и кровопролития, души требовали чего-то более возвышенного. Литература данного исторического промежутка называется классикой.
Основными течениями XIX века были романтизм и реализм. Яркими представителями романтизма были сэр Джордж Гордон Байрон и его «Чайльд Гарольд», Александр Пушкин с «Кавказским пленником», Михаил Лермонтов и «Мцыри». Конечно же, не только эти, но и многие другие произведения вышеперечисленных авторов являются ценнейшим вкладом в литературу.
Реализм связан с такими именами и произведениями, как Оноре де Бальзак и его «Человеческая комедия», Эмиль Золя с «Ругонами и Маккарами», Николай Гоголь и «Мертвые души», Иван Тургенев и «Записки охотника», Федор Достоевский и «Бедные люди».
Эти и другие шедевры литературы получили отклик у широкой публики. Восторг охватывал как царей, так и простой люд. Романтизм приносил так недостающие переживания, а реализм отражал горькую правду и, порой, был неким примером того, как быть не должно и вел человечество к прекрасному.
главным доказательством величия литературы этого периода является то, что она не потеряла актуальность и в наши дни.
Средневековый Восток являлся для европейцев символом богатства и утонченной роскоши. Жизненный уровень там, вплоть до конца XVIII в., был значительно выше, чем на Западе, города по своей численности превосходили европейские. В Лондоне, Париже, Венеции и Флоренции - самых крупных городах Запада - в XIII в. проживало примерно по 100 тыс. человек, в то время как в Китае уже в XI в. были города с населением от полумиллиона до миллиона человек, на арабском Востоке - до 300- 400 тысяч. Вполне понятно, что соплеменники знаменитого венецианского купца Марко Поло (XIII в.), прожившего много лет в Китае, не верили его рассказам о великолепных огромных городах, между которыми проходили прямые, как стрелы, мощеные дороги, обсаженные деревьями, о постоялых дворах, где в полной готовности содержалось около четырехсот лошадей, о хлебных амбарах, куда ссыпалось зерно, чтобы в годы неурожая распределять его среди населения, о гигантских базарах, вмещающих до 50 тыс. человек. Все это настолько расходилось с тогдашней европейской действительностью, что путешественник прослыл фантазером. (Если не ошибаюсь)