Самые ранние следы проживания человека на территории Узбекистана относятся к эпохе палеолита[4]. Древние поселения доказывают, что самую раннюю архитектуру можно найти в Сапаллитепе (14-17 вв. до н. э.) и Джаркутане (9-14 вв. до н. э.). Буддийские памятники, а именно Фаяз-тепе и Кара-тепе, также были найдены в Сурхандарьинской области (1-3 вв. н. э.). Каждое из этих мест отражает разные этапы развития цивилизации Центральной Азии.
Древний город Хорезм — важный фактор узбекской архитектуры. Хорезм был основан за 982 года до вторжения Александра Македонского в Среднюю Азию, более 34 веков назад. Поселения древнего Хорезма характеризуются выдающейся архитектурой, такой как Джанбаскала (4 век до н. э.), Кои Крилганкала (2 век до нашей эры — 4 век нашей эры), Топраккала (1 век до нашей эры — 6 век нашей эры) и Аязкала (2 век до нашей эры, на территории Республики Каракалпакстан)[1].
Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи[1], а также деятельность джадидистского движения[2].
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4
Самые ранние следы проживания человека на территории Узбекистана относятся к эпохе палеолита[4]. Древние поселения доказывают, что самую раннюю архитектуру можно найти в Сапаллитепе (14-17 вв. до н. э.) и Джаркутане (9-14 вв. до н. э.). Буддийские памятники, а именно Фаяз-тепе и Кара-тепе, также были найдены в Сурхандарьинской области (1-3 вв. н. э.). Каждое из этих мест отражает разные этапы развития цивилизации Центральной Азии.
Древний город Хорезм — важный фактор узбекской архитектуры. Хорезм был основан за 982 года до вторжения Александра Македонского в Среднюю Азию, более 34 веков назад. Поселения древнего Хорезма характеризуются выдающейся архитектурой, такой как Джанбаскала (4 век до н. э.), Кои Крилганкала (2 век до нашей эры — 4 век нашей эры), Топраккала (1 век до нашей эры — 6 век нашей эры) и Аязкала (2 век до нашей эры, на территории Республики Каракалпакстан)[1].
Объяснение:
Портрет Абая Кунанбаева
Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи[1], а также деятельность джадидистского движения[2].
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4