В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
cucheryavy
cucheryavy
08.04.2021 14:15 •  История

Почему легионеры называли Октавиана Августа "за глаза" - "Нильским крокодилом", и не любили, как его приемного отца Гая Юлия Цезаря. Была ли в Риме после Гражданских войн "восстановлена республика", как о том, громогласно объявил Октавиан Август, одержав победу над Марком Антонием и царицей Египта Клеопатрой в морской битве при мысе Акциум?

Показать ответ
Ответ:
Nukaka9l
Nukaka9l
14.11.2022 11:20

В чем на ваш взгляд проявилась необычность окружения Петра I в период его мужания?

В этот период он много общается с простыми людьми и выбирает таланты. Кроме того, львиную долю времени он тратит в Немецкой слободе, на потешных баталиях, там иностранцы обучили императора, он завел знакомства.

Почему России нужен был выход в Азовское море? Решал ли он вопрос о превращении России в великую морскую державу?

Выход в Азовское море открывал новые рынки сбыта, это бы позволило укрепить торговлю и защитить границы. Теперь можно бы было торговать продукцией со всей России, что доставлялось бы по Волге и Дону.

В чем была цель поездку Великого посольства? Удалось ли ее достигнуть?

Основная цель заключалась в поиске союзников в борьбе против Турции. Нет, эта цель не была достигнута, но Петр нашел союзников в борьбе против Швеции.

Какое влияние на Петра оказала поездка в составе Великого посольства?

Наверное, колоссальное. Он увидел происходящее в Европе и был удивлен их уровнем развития, поэтому он постарался привлечь иностранных преподавателей и мастеров, прежде всего, военного дела для работы в России.

Заполните таблицу "Северная война":

с 1700 по 1721 год

Битва под Нарвой – 1700 г – поражение ускорило завершение военной реформы и увеличенное строительство мануфактур.

Шлиссельбург – 1702 – Петр взял крепость.

Альтранштадтский мир- 1706 г – распад Северного союза. Шведы вторглись в РИ.

Битва у Лесной – 1708 г – разгром армии Карла 9 русскими войсками.

Битва под Полтавой - 1709 г – восстановление Северного союза, новые завоевания (Рига, Выборг, Ревель) в составе РИ, ключевая позиция – Россия.

Заключение Ништадтского мира – 1721 г – Эстляндия, Лифляндия, Карелия, Выборг, Финляндия, Ингрия – в составе РИ, которая теперь считалась европейской империей.

Чем оъяснить поражение Петра под Нарвой? Какие уроки извлек царь из этой неудачи?

Военная реформа была еще не окончена, вооружения всем не хватало, и армия не была полностью обучена. Главный урок – усиленное строительство мануфактур.

Докажите, что Полтавская битва была генеральным сражением Северной войны.

Во-первых, так сам Петр называл. Во-вторых, победа изменила ход войны.

Каковы итоги Северной войны? Насколько они согласуются с целями, которые были поставлены Петром перед началом войны?

Россия имеет выход к Балтийскому морю и новые территории. Это была главная цель и она реализована.

Нева и Финский залив теперь принадлежали снова РИ, Прибалтика в составе решила спор с севером Европы, и Россия стала новой европейской империей.

Каковы причины победы России в войне?

Грамотные реформы Петра, перевооруженная обученная армия, флот по итогам войны смогли показать, что реформы были проведены не зря.
0,0(0 оценок)
Ответ:
buckubarnes17
buckubarnes17
22.09.2022 07:34

В 1856 г. перед Ч. Валихановым, наконец, открывается возможность заняться исследовательской деятельностью. Он принимает участие в крупной военно-научной экспедиции под руководством полковника М. М. Хоментовского в Иссык-куль. «Мы имели честь участвовать в этой экспедиции и, находясь два месяца среди кыргызов, успели собрать разные положительные сведения, преимущественно изучая их предания и язык», — писал Ч. Валиханов. Выехав из Верного в начале мая, экспедиция через долину pp. Чилик и Чарын, пересекла четыре левых притока её — Уч-Мерке (Три Мерке) и Чирганакты; далее, продвигаясь вверх по долине Каркары через перевал Санташ в долину реки Тюп, по которой спустилась к озеру Иссык-Куль.

Во время этой поездки Чокан изучал флору и фауну Семиречья и Иссык-Куля, собрал орнитологическую и энтомологическую коллекции, составил гербарий, принял участие в топографических съемках Иссык-Куля. Неизгладимое впечатление на Ч. Валиханова произвели памятники древней культуры в Семиречье и на Тянь-Шане. Его особенно заинтересовали следы древней городской культуры на озере Иссык-Куль, остатки древних оросительных систем, памятники архитектуры, эпиграфики и каменные изваяния. Изучение этих памятников позволило Валиханову воссоздать возможную картину жизни народов, населявших бассейн Иссык-Куля и территорию Семиречья в Путешествуя по Иссык-Кулю и Центральному Тянь-Шаню, Чокан посещал кыргызские аулы, интересовался жизнью и бытом племен бугу, сарыбагышей и солту. Он беседовал со знатоками кыргызской старины, слушал песни и рассказы кыргызов ырчи (сказителей), записывал народные легенды, исторические и генеалогические предания, сказки и эпические поэмы кыргыз.

Особенно важно, что молодой исследователь впервые обратил внимание на знаменитый памятник эпического творчества кыргызского народа «Манас». Валиханов 26 мая 1856 года сделал первую научную запись великого эпоса. Из «Манаса» Чокан выбрал интересный отрывок «Смерть Кукетай-хана и его поминки», понравившийся ему своей реалистичностью и большим количеством историко-этнографических, хозяйственно-бытовых и юридических сведений о кыргызах. Эта часть «Манаса» заинтересовала Валиханова сведениями об отношениях между древними племенами, населявшими территорию Казахстана, и описанием древнего кочевого пути кыргыз из Южной Сибири на Тянь-Шань. Он впервые подвергает эпос «Манас» историко-литературному анализу, разбирает образ его легендарного героя Манаса и других персонажей кыргызского фольклора. Чокан Валиханов оценил эпос «Манас» как великое творение народной мудрости, энциклопедический сборник народных сказок, мифов и легенд, географических, религиозных понятий, обычаев и традиций, как степную «Илиаду».

В то время, когда Чокан проводил изыскания среди кыргызов Тянь-Шаня и бассейна Иссык-Куля, в Петербурге решался во об отправке в Кульджу «особого лица» для переговоров с китайскими властями относительно налаживания торговых отношений с Китаем, прерванных после того, как была сожжена русская фактория в городе Чугучаке. В качестве представителя от России был первоначально назначен полковник Перемышельский, пристав казахов Старшего жуза, но впоследствии эта миссия была поручена Чокану Валиханову. В связи с этим генерал Гасфорт дал экстренное распоряжение Хоментовскому немедленно завершить работы иссыккульской экспедиции и вернуться обратно. Чокан вернулся в укрепление Верное в середине июля и оттуда направился в Капал, где его ожидали остальные участники миссии в Кульджу.

В начале августа 1856 г. Ч. Валиханов направляется в Кульджу. По пути он посетил ряд пограничных пунктов Западного Китая. Чокан был снабжен инструкцией Министерства иностранных дел, в которой говорилось: «…Действовать, во всем совещаясь с консулом в Кульдже…». «Главная цель наша добиться решения дела с Китаем дружелюбным путем и скорее восстановить прерванные торговые отношения … В случае требования китайцев — войти в переговоры и насчет наших с Китаем границ». Таким образом, Валиханову предстояло выполнить сложную дипломатическую миссию, связанную с решением спорных пограничных во и установлением нормальных торговых отношений с Китаем. Это важное поручение было им выполнено превосходно. После ряда совещаний с китайскими сановниками в Кульдже удалось наладить торговые отношения и восстановить дружеские связи между обоими государствами. По свидетельству А. К. Гейнса, поездка Валиханова в Кульджу заложила основу Тарбагатайского договора и открытия консульства в Кульдже и Чугучаке. Ч. Валиханов пробыл в Кульджинском крае около трех месяцев, затем, с наступлением глубокой осени, он вернулся в Омск.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота