абылай хан- хан всех трёх жузов казахского ханства. он родился в 1711 году в городе туркестан. его первоначальное имя- абилмансур. также в молодости получил прозвище . в 1733 году победил в единоборстве с джунгарским батыром шарышом. он был справедливым, умным не по , сильным и мужественным . российская империя заметив это, предложила ему потихоньку сместить абулмамбета. но в он отказался от этого предложения(это было в 1759 году). в 1771 году после смерти абулмамбета был провозглашён ханом всех трёх жузов. но в 1778 году россия признала абылая только ханом среднего жуза. он также смог восстановить единое независимое государство (хоть и ненадолго), усилить судебную власть. при нем прекратились междоусобицы . он поощрял земледелие, торговлю, ремёсла, рыболовство и сенокошение. умер в 1781 и похоронен в мавзолее ходжи ахмета ясави.
В отличие от других отраслей народного хозяйства транспортная система в начале XX в. не претерпела значительных изменений. Железнодорожный транспорт занимал ведущее место во внутренних перевозках грузов и пассажиров. Однако широкое государственное строительство железных дорог было свернуто из-за нехватки средств. Попытки организовать частное железнодорожное строительство не дали положительных результатов. По общей обеспеченности рельсовыми путями Россия значительно отставала от стран Западной Европы а США. Огромную территорию нелегко было охватить разветвленной железнодорожной сетью. Строительство в 80-х годах XIX в. железной дороги в Средней Азии (от Красноводска до Самарканда) и Великой Сибирской магистрали (от Челябинска до Владивостока) в 1891- 1905 гг. явилось значительным шагом в решении этой транспортной проблемы.
По-прежнему важную роль играли водные пути сообщения. Речной флот России по своей численности превосходил флотилии других стран и был хорошо оснащен. Собственный морской торговый флот был незначителен. Основная часть российских грузов перевозилась иностранными кораблями.
Крайне незначительно увеличилась сеть шоссейных дорог. Россия оставалась страной трактов и проселков, на которых преобладали гужевые перевозки. Автомобиль в то время был предметом роскоши для привилегированных сословий.
В целом для экономики России начала XX в. характерно совпадение процессов индустриализации и монополизации. Экономическая политика правительства была нацелена на ускоренное промышленное развитие и имела протекционистский характер. Во многом государство брало на себя инициативу в развитии капиталистических отношений, используя опробованные в других странах методы подъема экономики. В начале XX в. было ликвидировано отставание России от ведущих капиталистических держав, обеспечена ее экономическая независимость и возможность проведения активной внешней политики. Россия превратилась в среднеразвитую капиталистическую страну. Ее прогресс опирался на мощную динамику экономического развития, что создавало огромный потенциал для дальнейшего поступательного движения. Оно было прервано первой мировой войной.
ответ:
абылай хан- хан всех трёх жузов казахского ханства. он родился в 1711 году в городе туркестан. его первоначальное имя- абилмансур. также в молодости получил прозвище . в 1733 году победил в единоборстве с джунгарским батыром шарышом. он был справедливым, умным не по , сильным и мужественным . российская империя заметив это, предложила ему потихоньку сместить абулмамбета. но в он отказался от этого предложения(это было в 1759 году). в 1771 году после смерти абулмамбета был провозглашён ханом всех трёх жузов. но в 1778 году россия признала абылая только ханом среднего жуза. он также смог восстановить единое независимое государство (хоть и ненадолго), усилить судебную власть. при нем прекратились междоусобицы . он поощрял земледелие, торговлю, ремёсла, рыболовство и сенокошение. умер в 1781 и похоронен в мавзолее ходжи ахмета ясави.
подробнее - на -
объяснение:
По-прежнему важную роль играли водные пути сообщения. Речной флот России по своей численности превосходил флотилии других стран и был хорошо оснащен. Собственный морской торговый флот был незначителен. Основная часть российских грузов перевозилась иностранными кораблями.
Крайне незначительно увеличилась сеть шоссейных дорог. Россия оставалась страной трактов и проселков, на которых преобладали гужевые перевозки. Автомобиль в то время был предметом роскоши для привилегированных сословий.
В целом для экономики России начала XX в. характерно совпадение процессов индустриализации и монополизации. Экономическая политика правительства была нацелена на ускоренное промышленное развитие и имела протекционистский характер. Во многом государство брало на себя инициативу в развитии капиталистических отношений, используя опробованные в других странах методы подъема экономики. В начале XX в. было ликвидировано отставание России от ведущих капиталистических держав, обеспечена ее экономическая независимость и возможность проведения активной внешней политики. Россия превратилась в среднеразвитую капиталистическую страну. Ее прогресс опирался на мощную динамику экономического развития, что создавало огромный потенциал для дальнейшего поступательного движения. Оно было прервано первой мировой войной.