Аид – бог – владыка царства мертвых.антей – герой мифов, великан, сын посейдона и земли геи. земля давала своему сыну силу, которой никто не мог совладать с ним.аполлон – бог солнечного света. греки изображали его в виде прекрасного юноши.арес – бог вероломной войны, сын зевса и геры.асклепий – бог врачебного исскуства, сын аполлона и нимфы коронидыборей — бог северного ветра, сын титанидов астрея (звездного неба) и эос (утренней зари), брат зефира и нота. изображался крылатым, длинноволосым, бородатым, могучим божеством.вакх — одно из имен диониса.гелиос (гелий) — бог солнца, брат селены (богини луны) и эос (утренней зари). в поздней античности отождествлялся с аполлоном, богом солнечного света.гермес — сын зевса и майи, один из самых , многозначных греческих богов. покровитель странников, ремесел, торговли, воров. даром красноречия.гефест — сын зевса и геры, бог огня и кузнечного дела. считался покровителем ремесленников.гипнос — божество сна, сын никты (ночи). его изображали в виде крылатого юноши. дионис (вакх) — бог виноградарства и виноделия, объект целого ряда культов и мистерий. изображался то в виде тучного пожилого мужчины, то в виде юноши с венком из виноградных листьев на голове.загрей - бог плодородия, сын зевса и персефоны.зевс — верховный бог, царь богов и людей.зефир — бог западного ветра.иакх — бог плодородия.кронос — титан, младший сын геи и урана, отец зевса. правил миром богов и людей и был сверг-нут с престола зевсом..мом — сын богини ночи, бог злословия.морфей — один из сыновей гипноса, бог сновидений.нерей — сын геи и понта, кроткий морской бог.нот — бог южного ветра, изображался с бородой и крыльями.океан — титан, сын геи и урана, брат и тефиды и отец всех рек мира. олимпийцы — верховные боги младшего поколения греческих богов во главе с зевсом, обитавшие на вершине горы олимп.пан — лесной бог, сын гермеса и дриопы, козлоногий мужчина с рогами. считался покровите-лем пастухов и мелкого скота.плутон — бог подземного царства, нередко отождествлявшийся с аидом, но в отличие от него, владевший не душами умерших, а богатствами подземного мира.плутос — сын деметры, бог, дарующий людям богатство.понт — одно из старших греческих божеств, порождение геи, бог моря, отец многих титанов и богов. посейдон — один из богов-олимпийцев, брат зевса и аида, властвующий над морской стихией. посейдону были также подвластны земные недра,он повелевал бурями и землетрясениями. протей — морское божество, сын посейдона, покровитель тюленей. обладал даром перевоплощения и пророчества.сатиры — козлоногие существа, демоны плодородия.танатос — олицетворение смерти, брат-близнец гипноса.титаны — поколение греческих богов, предки олимпийцев.тифон — стоглавый дракон, рожденный геей или герой. во время битвы олимпийцев и титанов был повержен зевсом и заключен под вулканом этна на сицилии.тритон — сын посейдона, одно из морских божеств, человек с рыбьим хвостом вместо ног, держащий в руках трезубец и витую раковину - рог.хаос - бесконечное пустое пространство, из которого в начале времен возникли древнейшие боги греческой религии — никта и эреб.хтонические боги — божества подземного мира и плодородия, родственники олимпийцев. к ним относились аид, геката, гермес, гея, деметра, дионис и персефона.циклопы — великаны с одним глазом посредине лба, дети урана и геи.эвр (евр) - бог юго-восточного ветра.эол — повелитель ветров.эреб — олицетворение тьмы подземного мира, сын хаоса и брат ночи.эрот (эрос) — бог любви, сын афродиты и ареса. в древнейших мифах — самовозникшая сила, способствовавшая мира. изображался в виде крылатого юноши (в эллинистическую эпоху — мальчика) со стрелами, мать. эфир — божество неба
В числе предшественников реформации были и гуманисты.В общем отношение гуманизма и реформации в разных государствах было различное.Особая связь между гуманизмом и реформации установилась в Германии. Многие немецкие реформаторы были в то же время и гуманистами.Одни хотели прежде всего восстановить первоначальную чистоту христианской веры, другие — возродить науки и искусства античного мира.реформация первого периода(Мартин Лютер) была в более благоприятном отношении к гуманизму, чем реформация второго периода (времена Кальвина) Эразм Ротердамский выдвинул идеи протестантизма, а Мартин Лютер претворил их в В каждом городе и деревне, в каждом доме люди спорили о том, какой должна быть церковь. НЕ ожидая никакого разрешения, люди изгоняли священников, разгоняли монастыри. Воспользовавшись сложившейся князья захватили монастырские земли, а городская верхушка отказалась платить церкви налоги. Власть Папы Римського больше не признавали.
Впрочем, эти изменения удовлетворили далеко не всех. Городская беднота, крестьяне хотели большего. Они слушали проповедников, которых появилось очень много и которые рассказывали о приближении Царства Божьего на земле: все будет общим и все люди станут равными. Такой Народной Реформации они жаждали и готовы были вести за нее борьбу. Во многих городах и селах начались стихийные выступления. Реформация, начиналась как движение умеренных слоев общества, вдохновенных гуманистическими идеалами против католической церкви, приобрела черты, присущие борьбе народных масс за улучшение своего положения.
В городах Германии появились проповедники, призывавшие людей жить так, как написано в Евангелии: "И все верующие были вместе и имели все общее: и продавали свои владения и любую собственность, и раздавали всем, по их потребностями ". Сторонников этих идеалов имущественного и социального равенства называли анабаптистами (Перехрещенцямы) . Детей они не крестили, считая, что крещение следует принимать сознательно, взрослым человеком. Вступая в их общины, крещение надо было принять вторично, откуда и возникло название. Одним из самых известных проповедников идеалов анабаптистов стал сначала друг Лютера, а погодя его враг Томас Мюнцер (Ок. 1490-1525). Он призывал народ поднять меч против господ и установить силой на земле Царство Боже. По его убеждению, борьбу предстояло развернуть не только против католической церкви, но и против всех тех, кто жил, нарушая христианские заповеди, - князей, рыцарей, ростовщиков. Все должны быть равны перед Богом, монастыри и замки следует уничтожить, а господам - покинуть дворцы, поселиться в простых хижинах и работать. Тех дворян, которые выполнят это требование, будет принято до новой идеальной общности людей, а тех, кто окажет сопротивление установлению справедливых порядков, придется заставлять или казнить.
Это был призыв к восстания для установления Царства Божия и анабаптисты ждали восстания и готовили его. Когда летом 1524 на верхнем Рейне начались отдельные крестьянские выступления, туда отправились анабаптистськи проповедники.
Идеи Мюнцера и анабаптистов в Германии поддержало большинство беднейших слоев населения. Лютера такие идеи испугали. Как показали дальнейшие события, пути Лютера и сторонников построения на земле силой Царства Божьего разошлись.
Крестьянская война началась с отдельных выступлений летом 1524 г. , которым власть поначалу пренебрегла. Но волнения не прекращались и даже распространялись. Осенью восстание охватилоо юг Германии. Крестьяне расправлялись с помещиками, вооружались и создавали отряды. Они жгли замки, разрушали монастыри, а захваченное имущество распределяли поровну; к повстанцам присоединялись мещане и мелкие рыцари. С их были разработаны популярную среди немецких крестьян в годы войны программу под названием "12 статей".В ней выдвигались требования отмены личной зависимости крестьян и десятины, уменьшение оброка и барщины. Наказания крестьян должны были происходить по решениям суда, а не господами. Священника для каждого села имела выбирать сельская община. Составители "12 статей" знали и понимали пожелания крестьян и удачно их выразили.жизнь.
В числе предшественников реформации были и гуманисты.В общем отношение гуманизма и реформации в разных государствах было различное.Особая связь между гуманизмом и реформации установилась в Германии. Многие немецкие реформаторы были в то же время и гуманистами.Одни хотели прежде всего восстановить первоначальную чистоту христианской веры, другие — возродить науки и искусства античного мира.реформация первого периода(Мартин Лютер) была в более благоприятном отношении к гуманизму, чем реформация второго периода (времена Кальвина) Эразм Ротердамский выдвинул идеи протестантизма, а Мартин Лютер претворил их в В каждом городе и деревне, в каждом доме люди спорили о том, какой должна быть церковь. НЕ ожидая никакого разрешения, люди изгоняли священников, разгоняли монастыри. Воспользовавшись сложившейся князья захватили монастырские земли, а городская верхушка отказалась платить церкви налоги. Власть Папы Римського больше не признавали.
Впрочем, эти изменения удовлетворили далеко не всех. Городская беднота, крестьяне хотели большего. Они слушали проповедников, которых появилось очень много и которые рассказывали о приближении Царства Божьего на земле: все будет общим и все люди станут равными. Такой Народной Реформации они жаждали и готовы были вести за нее борьбу. Во многих городах и селах начались стихийные выступления. Реформация, начиналась как движение умеренных слоев общества, вдохновенных гуманистическими идеалами против католической церкви, приобрела черты, присущие борьбе народных масс за улучшение своего положения.
В городах Германии появились проповедники, призывавшие людей жить так, как написано в Евангелии: "И все верующие были вместе и имели все общее: и продавали свои владения и любую собственность, и раздавали всем, по их потребностями ". Сторонников этих идеалов имущественного и социального равенства называли анабаптистами (Перехрещенцямы) . Детей они не крестили, считая, что крещение следует принимать сознательно, взрослым человеком. Вступая в их общины, крещение надо было принять вторично, откуда и возникло название. Одним из самых известных проповедников идеалов анабаптистов стал сначала друг Лютера, а погодя его враг Томас Мюнцер (Ок. 1490-1525). Он призывал народ поднять меч против господ и установить силой на земле Царство Боже. По его убеждению, борьбу предстояло развернуть не только против католической церкви, но и против всех тех, кто жил, нарушая христианские заповеди, - князей, рыцарей, ростовщиков. Все должны быть равны перед Богом, монастыри и замки следует уничтожить, а господам - покинуть дворцы, поселиться в простых хижинах и работать. Тех дворян, которые выполнят это требование, будет принято до новой идеальной общности людей, а тех, кто окажет сопротивление установлению справедливых порядков, придется заставлять или казнить.
Это был призыв к восстания для установления Царства Божия и анабаптисты ждали восстания и готовили его. Когда летом 1524 на верхнем Рейне начались отдельные крестьянские выступления, туда отправились анабаптистськи проповедники.
Идеи Мюнцера и анабаптистов в Германии поддержало большинство беднейших слоев населения. Лютера такие идеи испугали. Как показали дальнейшие события, пути Лютера и сторонников построения на земле силой Царства Божьего разошлись.
Крестьянская война началась с отдельных выступлений летом 1524 г. , которым власть поначалу пренебрегла. Но волнения не прекращались и даже распространялись. Осенью восстание охватилоо юг Германии. Крестьяне расправлялись с помещиками, вооружались и создавали отряды. Они жгли замки, разрушали монастыри, а захваченное имущество распределяли поровну; к повстанцам присоединялись мещане и мелкие рыцари. С их были разработаны популярную среди немецких крестьян в годы войны программу под названием "12 статей".В ней выдвигались требования отмены личной зависимости крестьян и десятины, уменьшение оброка и барщины. Наказания крестьян должны были происходить по решениям суда, а не господами. Священника для каждого села имела выбирать сельская община. Составители "12 статей" знали и понимали пожелания крестьян и удачно их выразили.жизнь.