Наиболее ярко и продуктивно в культурном отношении процессы формирования нации во Франции, которая вплоть до конца 19в. сохраняла культурную гегемонию в Европе. Французский национализм, развиваясь в первоначально этнически относительно разнородной стране, всегда акцентировал культурное единство французов, основывался на философии рационализма, выдвигал разнообразные обобщенные политологические и социальные концепции, т. е. стремился абстрагироваться от своих и любых иных этнических корней. Даже положительный пример Англии, идейное подражание Британскому образцу в 18в. было по большей части «выдумано» самими французами, является их собственной заслугой, а не действительным влиянием английской культуры.
Наконец в 1789г. во Франции от имени и по поручению французской «нации» случилась Великая революция, и ценой 80 лет регулярных гражданских войн и беспощадного террора к концу 19в. формирование французской нации было завершено.
Великая французская Революция была настоящей Националистической революцией. Странно, что ее так не воспринимают, ибо национализм был буквально ее знаменем (разумеется, национализм французский) . Лозунг “Свобода! Равенство! Братство! ” именно что националистический, ибо только Национализм претендует на полное без изъятий его воплощение. Любая из либеральных доктрин (либертарианского или социалистического толка) какую-нибудь из частей указанной триады склонна ограничить. Отметим, что французский национализм зиждется на приоритете французской культуры, признании ее национального превосходства.
Германия развивалась под сильным французским культурным влиянием, немцы заимствовали блистательную французскую бюрократию времен расцвета абсолютизма Людовика XIV (Пруссия в первую голову) . Однако немецкий национализм формировался в иных условиях: в отличие от Франции для Германии была характерна относительная этническая общность при политической разобщенности страны. Поэтому французский национализм апеллировал, прежде всего, к политико-экономическому единству нации (культурному, упрощенно говоря) , а немецкий – к этническому (кровно-расовому, опять же утрируя) . Окончательно как нация немцы сформировались за время от Бисмарка до Гитлера [I.3].
Любопытно отметить, что с XIX в. велись разговоры о сомнительности отнесения немцев к европейцам. То есть, конечно, формально немцы “европейцами” признавались, но настоящие ли они? Тут были сомнения. Сомнения, понятно, мучили “подлинных культурных европейцев” - французов и англичан. У немцев возникал комплекс неполноценности перед “Европой”, желание попасть в клуб избранных Цивилизованных народов. И что характерно, что после Гитлера эта темы была снята. Видимо, камрад Фюрер на счет немцев всем все доказал.
Англия и Франция воевали между друг другом Французский король вернуть себе земли Кавитации. Эти два короля были родственниками, вот в чём отличие. 3) нет! Почти всё войско было уничтожено идаже если участники первой битвы остались в живых после боя ко второй они уже были слишком стары для войн. 4) Франция погрязла в востаниях и войско вели неумелые предводители 5) эта женщина повела за собой не только армию, но и народ. Она всегда поднимала дух своим людям и никогда не сдавалась и не отступала от своих слов.
Наконец в 1789г. во Франции от имени и по поручению французской «нации» случилась Великая революция, и ценой 80 лет регулярных гражданских войн и беспощадного террора к концу 19в. формирование французской нации было завершено.
Великая французская Революция была настоящей Националистической революцией. Странно, что ее так не воспринимают, ибо национализм был буквально ее знаменем (разумеется, национализм французский) . Лозунг “Свобода! Равенство! Братство! ” именно что националистический, ибо только Национализм претендует на полное без изъятий его воплощение. Любая из либеральных доктрин (либертарианского или социалистического толка) какую-нибудь из частей указанной триады склонна ограничить. Отметим, что французский национализм зиждется на приоритете французской культуры, признании ее национального превосходства.
Германия развивалась под сильным французским культурным влиянием, немцы заимствовали блистательную французскую бюрократию времен расцвета абсолютизма Людовика XIV (Пруссия в первую голову) . Однако немецкий национализм формировался в иных условиях: в отличие от Франции для Германии была характерна относительная этническая общность при политической разобщенности страны. Поэтому французский национализм апеллировал, прежде всего, к политико-экономическому единству нации (культурному, упрощенно говоря) , а немецкий – к этническому (кровно-расовому, опять же утрируя) . Окончательно как нация немцы сформировались за время от Бисмарка до Гитлера [I.3].
Любопытно отметить, что с XIX в. велись разговоры о сомнительности отнесения немцев к европейцам. То есть, конечно, формально немцы “европейцами” признавались, но настоящие ли они? Тут были сомнения. Сомнения, понятно, мучили “подлинных культурных европейцев” - французов и англичан. У немцев возникал комплекс неполноценности перед “Европой”, желание попасть в клуб избранных Цивилизованных народов. И что характерно, что после Гитлера эта темы была снята. Видимо, камрад Фюрер на счет немцев всем все доказал.