́ческая рефо́рма 1957 года в — реформа народным хозяйством, осуществлённая в 1957—65 годы. характеризовалась заменой централизованной отраслевой системы , которая использовалась с середины 1930-х годов[1], на децентрализованную, территориально распределённую систему, которая в советской получила название «системы по территориальному принципу»[2]. связывается с именем первого секретаря цк кпсс и (с 1958 года) председателя совета министров н. с. хрущёва.
реформа заключалась в делении территории на так называемые « административные районы»[3] с созданием в пределах областей, краёв и республик сети территориальных советов народного хозяйства, в ведение которых были переданы предприятия, ранее находившиеся в подчинении промышленных и агропромышленных министерств. по замыслу инициаторов реформы, децентрализация системы руководства производством позволила бы увеличить его рост, повысить качество продукции, оптимизировать распределение ресурсов, снизить затраты на ремонт техники, улучшить организацию материально-технического снабжения[2]. однако короткий период децентрализации в первые годы реформы, направленной на ломку устоявшейся с середины 1930-х годов жестко централизованной отраслевой системы , привёл к разрушению единой технической политики и дезинтеграции связей в промышленности и сельском хозяйстве.
попытка исправить ситуацию путём укрупнения совнархозов и слияния административных районов к появлению промежуточных уровней в лице республиканских и союзного советов народного хозяйства и отраслевых государственных комитетов. научно-исследовательские, конструкторские и проектные организации, находившиеся в ведении отраслевых органов , оказались оторванными от промышленных предприятий, которые продолжали оставаться в подчинении территориальных органов. это к снижению качества проектирования, строительства и реконструкции предприятий, затормозило внедрение новых технологий, машин и оборудования и, как следствие, к снижению качества промышленной продукции. преобразование системы промышленностью из отраслевой в территориальную и эволюция последней в гибридную «производственно-территориальную» систему[4] не смогло устранить противоречия между сложившейся системой вертикальной интеграции производства в отраслях промышленности и попыткой отраслями по территориальному принципу. проблемы советской продолжали усугубляться, и к середине 1960-х годов тенденция централизации возобладала.
ответ:
потому что она удалась.
объяснение:
́ческая рефо́рма 1957 года в — реформа народным хозяйством, осуществлённая в 1957—65 годы. характеризовалась заменой централизованной отраслевой системы , которая использовалась с середины 1930-х годов[1], на децентрализованную, территориально распределённую систему, которая в советской получила название «системы по территориальному принципу»[2]. связывается с именем первого секретаря цк кпсс и (с 1958 года) председателя совета министров н. с. хрущёва.
реформа заключалась в делении территории на так называемые « административные районы»[3] с созданием в пределах областей, краёв и республик сети территориальных советов народного хозяйства, в ведение которых были переданы предприятия, ранее находившиеся в подчинении промышленных и агропромышленных министерств. по замыслу инициаторов реформы, децентрализация системы руководства производством позволила бы увеличить его рост, повысить качество продукции, оптимизировать распределение ресурсов, снизить затраты на ремонт техники, улучшить организацию материально-технического снабжения[2]. однако короткий период децентрализации в первые годы реформы, направленной на ломку устоявшейся с середины 1930-х годов жестко централизованной отраслевой системы , привёл к разрушению единой технической политики и дезинтеграции связей в промышленности и сельском хозяйстве.
попытка исправить ситуацию путём укрупнения совнархозов и слияния административных районов к появлению промежуточных уровней в лице республиканских и союзного советов народного хозяйства и отраслевых государственных комитетов. научно-исследовательские, конструкторские и проектные организации, находившиеся в ведении отраслевых органов , оказались оторванными от промышленных предприятий, которые продолжали оставаться в подчинении территориальных органов. это к снижению качества проектирования, строительства и реконструкции предприятий, затормозило внедрение новых технологий, машин и оборудования и, как следствие, к снижению качества промышленной продукции. преобразование системы промышленностью из отраслевой в территориальную и эволюция последней в гибридную «производственно-территориальную» систему[4] не смогло устранить противоречия между сложившейся системой вертикальной интеграции производства в отраслях промышленности и попыткой отраслями по территориальному принципу. проблемы советской продолжали усугубляться, и к середине 1960-х годов тенденция централизации возобладала.