«Почему, несмотря на богатство, купцы в Средние века всё же не относились к привилегированным сословиям? Как вы думаете, возможно ли было отдельному купцу войти в сословие рыцарей? Какие конкретные действия нужно было для этого сделать?»
Выборы в Государственную думу предполагались четырехступенчатыми (вначале проходили бы выборы в волостные думы, затем депутаты этих органов избирали бы членов окружных дум, те, в свою очередь, - депутатов губернских дум и лишь губернские думы выбирали бы депутатов Государственной думы); - руководить работой Думы должен был назначаемый царем канцлер. План Сперанского был компромиссным и не мог быть иным. В случае своей реализации он со временем должен был получить развитие в других реформах. Конечной же их целью Сперанский видел ограничение самодержавной власти императора и ликвидацию крепостного права. Александр I в принципе одобрил политическую реформу Сперанского. Однако он должен был реализовывать ее постепенно, не вызывая потрясений в обществе. С учетом этого царь решил вначале дать ход наиболее «безобидной» части реформы: в 1810 г. царь создал Государственный совет (сам Сперанский стал в нем государственным секретарем). Полномочия Госсовета были иными, чем в проекте Сперанского, но это объяснялось незавершенностью самой реформы. Однако даже эти мероприятия, а также стремление предоставить крепостным гражданские права вызвали такую бурю негодования среди высших чинов и крупнейших крепостников, что Александр был вынужден прекратить осуществление реформ: слишком свежа было в памяти судьба убитого отца. Александр принял решение об отставке Сперанского. Не последнюю роль сыграли при этом намерения царя объединить общество накануне приближающегося наполеоновского нашествия. Несмотря на то что ни один проект реформ Сперанского не задевал основ феодально-абсолютистского строя в России, реализованы они так и не были. В то же время реформаторские поиски Сперанского составили ту основу, на которой в послевоенный период были предложены очередные проекты перемен.
Красные победили потому, что проиграли белые. В целом очевидно, что главной причиной их проигрыша стала политическая и географическая разрозненность и разобщённость белых и не руководителей белого движения объединить под своими знамёнами всех недовольных большевизмом. Многочисленные национальные и региональные правительства не имели возможности бороться с большевиками в одиночку и они также не могли создать прочного единого антибольшевистского фронта из-за взаимных территориальных и политических претензий и противоречий. Большинство населения России составляло крестьянство, не желавшее оставлять свои земли и служить ни в каких армиях: ни у красных, ни у белых, и несмотря на ненависть к большевикам, предпочитавшее бороться с ними собственными силами, исходя из своих сиюминутных интересов, отчего подавление многочисленных крестьянских восстаний и выступлений не представляло стратегических проблем для большевиков. В то же время большевики часто имели поддержку среди деревенской бедноты, которая положительно воспринимала идею «классовой борьбы» с более зажиточными соседями. Наличие «зелёных» и «чёрных» шаек и движений, которые, возникнув в тылу у белых, отвлекали значительные силы с фронта и разоряли население, приводило, в глазах населения, к стиранию разницы между пребыванием под красными или белыми, и в целом деморализовывало белые армии. Деникинское правительство не успело полностью осуществить разработанную им земельную реформу, в основу которой должно было лечь укрепление мелких и средних хозяйств за счёт казённых и помещичьих земель. Действовал временный колчаковский закон, предписывающий, до Учредительного Собрания, сохранение земли за теми владельцами, в чьих руках она фактически находилась. Насильственный захват прежними владельцами своих земель резко пресекался. Тем не менее подобные инциденты всё же происходили, что в совокупности с неизбежными в любой войне грабежами в прифронтовой зоне давали пищу пропаганде красных и отталкивали крестьянство от лагеря белых. Союзники белых из числа стран Антанты также не имели единой цели и, несмотря на интервенцию в некоторых портовых городах, не предоставляли белым достаточного количества военного имущества для ведения успешных военных операций, не говоря уже о какой-нибудь серьёзной поддержке силами своих войск...
- руководить работой Думы должен был назначаемый царем канцлер.
План Сперанского был компромиссным и не мог быть иным. В случае своей реализации он со временем должен был получить развитие в других реформах. Конечной же их целью Сперанский видел ограничение самодержавной власти императора и ликвидацию крепостного права.
Александр I в принципе одобрил политическую реформу Сперанского. Однако он должен был реализовывать ее постепенно, не вызывая потрясений в обществе. С учетом этого царь решил вначале дать ход наиболее «безобидной» части реформы: в 1810 г. царь создал Государственный совет (сам Сперанский стал в нем государственным секретарем). Полномочия Госсовета были иными, чем в проекте Сперанского, но это объяснялось незавершенностью самой реформы.
Однако даже эти мероприятия, а также стремление предоставить крепостным гражданские права вызвали такую бурю негодования среди высших чинов и крупнейших крепостников, что Александр был вынужден прекратить осуществление реформ: слишком свежа было в памяти судьба убитого отца.
Александр принял решение об отставке Сперанского. Не последнюю роль сыграли при этом намерения царя объединить общество накануне приближающегося наполеоновского нашествия.
Несмотря на то что ни один проект реформ Сперанского не задевал основ феодально-абсолютистского строя в России, реализованы они так и не были. В то же время реформаторские поиски Сперанского составили ту основу, на которой в послевоенный период были предложены очередные проекты перемен.
Союзники белых из числа стран Антанты также не имели единой цели и, несмотря на интервенцию в некоторых портовых городах, не предоставляли белым достаточного количества военного имущества для ведения успешных военных операций, не говоря уже о какой-нибудь серьёзной поддержке силами своих войск...