Оказавшись в Вене, я, конечно, захотела обойти все достопримечательности. Но в первую очередь направилась в собор Святого Стефана – один из самых ярких символов города. Здание высотой 136 метров выполнено в двух архитектурных стилях: позднероманскаом и готическом.
Собор, известный многим как Штефансдом (Stephansdom), расположен на площади Св. Стефана (Stephansplatz).
Он был возведен в 1137-1141 годах, но в настоящем облике существует с 1511 года.
Интересные факты из истории Церковь несколько раз достраивалась:В 1147 году маркграф Леопольд IV заложил церковь в романском стиле.В начале XIII века территория церкви была расширена к западу. С тех пор сохранилась западная («романская») стена собора с порталом и двумя башнями, позже перестроенными в готическом стиле.В 1258 году церковь сгорела, но через несколько лет она была выстроена вновь в романском стиле.В первой половине XIV века к церкви были пристроены трехнефные Альбертовые хоры, которые и сегодня мы можем там увидеть;После этого архитектура церкви начала приобретать черты готики. Башни неоднократно сносились и переносились, но в 1511 году собор перестали изменять (что интересно, башни не были достроены). Именно таким его видят сегодня жители Вены и приезжающие туристы сегодня.Долгое время церковь была не более чем приходским храмом, и только в 1469 году она стала кафедральным собором.Собор не пострадал во время бомбардировок Второй Мировой войны и даже выдержал первые дни Венской наступательной операции советских войск, но затем его разграбили и подожгли мародеры. К концу 1948 года собор был восстановлен группой добровольцев, однако реставрационные работы идут и в наши дни.Под собором находятся катакомбы – подземное кладбище времен Карла VI, который запретил хоронить людей на старых кладбищах на территории города.В еписковском склепе, находящемся в соборе, до сих пор хоронят высших иерархов. Последнее захоронениебыло проведено в 2014 году.
И действительно, дойдя до площади Святого Стефана, я увидела собор, в архитектуре которого преобладает готический стиль: острые башни, устремленные далеко в небо, высокие узкие окна и массивные двери – это первое что бросилось в глаза.
На крыше можно заметить черепицу, выложенную причудливым узором, а на одной из сторон герб, который является символом Австрии и Вены.
Забегая вперед, скажу, что со Стефансплатц открывается не самый лучший вид на панно. Гораздо лучше любоваться им с одной из башен.
Что посмотреть на Стефансплатц
Перед собором стоят:
кафедра Святого Иоанна Капистрана, с которой он призывал к крестовому походу на Турцию;распятие с «зубной болью» (название появилось якобы ввиду выражения лица на лике но, честно говоря, я сама так и не поняла причину этого «прозвища»);две железные меры, которые являлись средневековыми эталонами Венами;солнечные часы.Внутри Собора Святого Стефана
Собор хорош не только снаружи, но и внутри: это огромное, великолепно обставленное помещение! Как и в большинстве католических соборов на окнах витражи, изображающие сцены библейских сюжетов. Особо богатые узоры размещены над алтарем. Всего пять витражей XV века были сохранены. Остальные были переделаны.
Чтобы по-настоящему проникнуться красотой интерьеров, прочувствовать их, я рекомендую не торопиться к другим достопримечательностям, а тихонько пройтись по по собору.
На что стоит обратить внимание
Одна из святынь собора – чудотворная Печская икона Богоматери. Ее вы найдете юго-западной части Собора. Она появилась здесь благодаря венгру Ласло Шингли. Он заказал её в селенье Пёч в память об освобождении из турецкого плена, а затем Император Леопольд I вывез её в Вену, оставив селянам копию.
Считается, что она исцелять любые недуги, если у неё попросить об этом. Также существует легенда, что 11 сентября 1697 года шла битва при Зенте у реки Тисы. Австрийцы во главе с принцем Евгением Савойским бились с турками. И все две недели из глаз Богоматери текли слезы.
Также Штефансдом славится тремя(!) великолепными органами. Они были установлены в разное время, но все три являются своеобразной «заменой» сгоревшего когда-то инструмента. Самый большой орган – это 4 ряда клавиатуры и 10 тысяч труб!На мессах, как правило, используют средний орган, имеющий 55 рядов труб и находящийся рядом с алтарем.
Действительно завораживает кафедра XV века. На ее перилах восседают мраморные жабы и ящерицы. Принято считать, что эти «твари» – аллегория добра и зла, где ящерицы несут добро, а жабы зло. Саму кафедру украшают горельефы первых учителей школы, существовавшей при этой церкви: Августина Блаженного, Амвросия Медиоланского, Иеронима Стридонского, Григория Великого. Если вы захотите посмотреть, кто был автором такой искусной тонкой работы, то загляните подлестницу – там вы обнаружите автопортрет Николауса Герхардта. Стоит заметить, что кафедра сделана из цельного камня.
Главной причиной поражения повстанцев явилось плохое вооружение и устаревшая тактика. Восстание казахов Приаралья было локальным народным выступлением. Царское правительство успело возвести укрепления, а также захватить кокандские крепости. В регион завозилось в большом количестве вооружение, в том числе и пушки. Ежегодно увеличивалась численность российских войск. Выступление повстанцев как против России, так и Коканда и Хивы распыляло силы восставших. Со стороны Семиречья также двигались российские войска, заметно усиливая фактор российского военного присутствия. Выступления Жанкожи Нурмухамедулы и Есета Котибар-улы имели важное историческое значение. Они были направлены против колониального гнета среднеазиатских ханств и Российской империи. Народные восстания продемонстрировали наличие свободолюбивого духа у казахского народа, его стремление к независимости и свободе. Казахские батыры, жертвуя своей жизнью, сделали попытки противостояния колонизаторам перед началом административных реформ 60-х годов XIX века. Эти восстания несколько задержали процесс экспансии царизма на территории государств Средней Азии.
Оказавшись в Вене, я, конечно, захотела обойти все достопримечательности. Но в первую очередь направилась в собор Святого Стефана – один из самых ярких символов города. Здание высотой 136 метров выполнено в двух архитектурных стилях: позднероманскаом и готическом.
Собор, известный многим как Штефансдом (Stephansdom), расположен на площади Св. Стефана (Stephansplatz).
Он был возведен в 1137-1141 годах, но в настоящем облике существует с 1511 года.
Интересные факты из историиЦерковь несколько раз достраивалась:В 1147 году маркграф Леопольд IV заложил церковь в романском стиле.В начале XIII века территория церкви была расширена к западу. С тех пор сохранилась западная («романская») стена собора с порталом и двумя башнями, позже перестроенными в готическом стиле.В 1258 году церковь сгорела, но через несколько лет она была выстроена вновь в романском стиле.В первой половине XIV века к церкви были пристроены трехнефные Альбертовые хоры, которые и сегодня мы можем там увидеть;После этого архитектура церкви начала приобретать черты готики. Башни неоднократно сносились и переносились, но в 1511 году собор перестали изменять (что интересно, башни не были достроены). Именно таким его видят сегодня жители Вены и приезжающие туристы сегодня.Долгое время церковь была не более чем приходским храмом, и только в 1469 году она стала кафедральным собором.Собор не пострадал во время бомбардировок Второй Мировой войны и даже выдержал первые дни Венской наступательной операции советских войск, но затем его разграбили и подожгли мародеры. К концу 1948 года собор был восстановлен группой добровольцев, однако реставрационные
работы идут и в наши дни.Под собором находятся катакомбы – подземное кладбище времен Карла VI, который запретил хоронить людей на старых кладбищах на территории города.В еписковском склепе, находящемся в соборе, до сих пор хоронят высших иерархов. Последнее захоронениебыло проведено в 2014 году.
И действительно, дойдя до площади Святого Стефана, я увидела собор, в архитектуре которого преобладает готический стиль: острые башни, устремленные далеко в небо, высокие узкие окна и массивные двери – это первое что бросилось в глаза.
На крыше можно заметить черепицу, выложенную причудливым узором, а на одной из сторон герб, который является символом Австрии и Вены.
Забегая вперед, скажу, что со Стефансплатц открывается не самый лучший вид на панно. Гораздо лучше любоваться им с одной из башен.
Что посмотреть на СтефансплатцПеред собором стоят:
кафедра Святого Иоанна Капистрана, с которой он призывал к крестовому походу на Турцию;распятие с «зубной болью» (название появилось якобы ввиду выражения лица на лике но, честно говоря, я сама так и не поняла причину этого «прозвища»);две железные меры, которые являлись средневековыми эталонами Венами;солнечные часы.Внутри Собора Святого СтефанаСобор хорош не только снаружи, но и внутри: это огромное, великолепно обставленное помещение! Как и в большинстве католических соборов на окнах витражи, изображающие сцены библейских сюжетов. Особо богатые узоры размещены над алтарем. Всего пять витражей XV века были сохранены. Остальные были переделаны.
Чтобы по-настоящему проникнуться красотой интерьеров, прочувствовать их, я рекомендую не торопиться к другим достопримечательностям, а тихонько пройтись по по собору.
На что стоит обратить вниманиеОдна из святынь собора – чудотворная Печская икона Богоматери. Ее вы найдете юго-западной части Собора. Она появилась здесь благодаря венгру Ласло Шингли. Он заказал её в селенье Пёч в память об освобождении из турецкого плена, а затем Император Леопольд I вывез её в Вену, оставив селянам копию.
Считается, что она исцелять любые недуги, если у неё попросить об этом. Также существует легенда, что 11 сентября 1697 года шла битва при Зенте у реки Тисы. Австрийцы во главе с принцем Евгением Савойским бились с турками. И все две недели из глаз Богоматери текли слезы.
Также Штефансдом славится тремя(!) великолепными органами. Они были установлены в разное время, но все три являются своеобразной «заменой» сгоревшего когда-то инструмента. Самый большой орган – это 4 ряда клавиатуры и 10 тысяч труб!На мессах, как правило, используют средний орган, имеющий 55 рядов труб и находящийся рядом с алтарем.
Действительно завораживает кафедра XV века. На ее перилах восседают мраморные жабы и ящерицы. Принято считать, что эти «твари» – аллегория добра и зла, где ящерицы несут добро, а жабы зло. Саму кафедру украшают горельефы первых учителей школы, существовавшей при этой церкви: Августина Блаженного, Амвросия Медиоланского, Иеронима Стридонского, Григория Великого. Если вы захотите посмотреть, кто был автором такой искусной тонкой работы, то загляните подлестницу – там вы обнаружите автопортрет Николауса Герхардта. Стоит заметить, что кафедра сделана из цельного камня.