Александр Ярославович Невский (* 1221, по другим данным 1228-1230, Переславль-Залесский - † 14 ноября 1263, Городец) - князь новгородский (1236-1240, 1241-1252, 1257-1259), вассал Золотой Орды, за ярлыком хана которой формально - князь киевский (1249-1263), князь псковский (1242-1242). С 1243-го в вассальной зависимости от золотоордынских ханов занимал должность князя в Великом Новгороде и великого князя владимирского з1249.
Сын Ярослава III Всеволодовича, правнук Юрия Долгорукого (династия суздальских Юрьевичей ).
Приемный сын хана Батыя, анд (собрат) Сартаку, сына Батыя. Прославился как покоритель Руси дляЗолотои Орды и как участник битвы на Неве (хотя ряд историков считает, что он в ней не участвовал, поскольку был слишком юным уничтожению вечевой строй в Новгородской Руси. На 1262-1265 годы приходится последние упоминания о вече на северо-востоке.
Значение лица Александра Невского преувеличенное и используется в пропагандистских целях еще со времен Петра Первого (концепция противостояния Восток-Запад).
Провозглашенный святым Русской православной церковью.
А какой вопрос то?Ну есть информация о боге Велисе и что...?
Ве́ле́с[1], Во́лос (Ве́лес[2][3][4], Веле́с[5][6][7], др.-рус. Велесъ, Волосъ) — божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии.
Согласно теории «основного мифа» — одно из центральных божеств в славянской мифологии, Змей — антагонист Громовержца Перуна.
Л. Нидерле, А. Л. Погодин, В. Й. Мансикка, М. Фасмер[8] и Л. С. Клейн отделяют Велеса от Волоса. По мнению Г. Ловмянского, «Велес, скорее всего, был русским демоном, не имеющим ничего общего, кроме некой схожести в имени, со скотьим богом Волосом»[9]. Этимология имени Велес точно не выяснена. М. Фасмер предполагал связь Велес с велий (великий) по той же модели, что белёсый ← белый. Ю. В. Подлипчук считает, что бога Велеса, в отличие от Волоса, вовсе не существовало, поскольку немногочисленные примеры употребления этого слова в древнерусских источниках гораздо лучше могут быть поняты исходя из семантики слова «великий»
Сын Ярослава III Всеволодовича, правнук Юрия Долгорукого (династия суздальских Юрьевичей ).
Приемный сын хана Батыя, анд (собрат) Сартаку, сына Батыя. Прославился как покоритель Руси дляЗолотои Орды и как участник битвы на Неве (хотя ряд историков считает, что он в ней не участвовал, поскольку был слишком юным уничтожению вечевой строй в Новгородской Руси. На 1262-1265 годы приходится последние упоминания о вече на северо-востоке.
Значение лица Александра Невского преувеличенное и используется в пропагандистских целях еще со времен Петра Первого (концепция противостояния Восток-Запад).
Провозглашенный святым Русской православной церковью.
Ве́ле́с[1], Во́лос (Ве́лес[2][3][4], Веле́с[5][6][7], др.-рус. Велесъ, Волосъ) — божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии.
Согласно теории «основного мифа» — одно из центральных божеств в славянской мифологии, Змей — антагонист Громовержца Перуна.
Л. Нидерле, А. Л. Погодин, В. Й. Мансикка, М. Фасмер[8] и Л. С. Клейн отделяют Велеса от Волоса. По мнению Г. Ловмянского, «Велес, скорее всего, был русским демоном, не имеющим ничего общего, кроме некой схожести в имени, со скотьим богом Волосом»[9]. Этимология имени Велес точно не выяснена. М. Фасмер предполагал связь Велес с велий (великий) по той же модели, что белёсый ← белый. Ю. В. Подлипчук считает, что бога Велеса, в отличие от Волоса, вовсе не существовало, поскольку немногочисленные примеры употребления этого слова в древнерусских источниках гораздо лучше могут быть поняты исходя из семантики слова «великий»