Никита Михайлович Муравьёв (19 (30) июля 1796 года, Санкт-Петербург — 28 апреля 10 мая 1843 года, с. Урик, Иркутская губерния) — один из главных идеологов движения декабристов, офицер, член ложи «Трёх добродетелей», капитан Гвардейского Генерального штаба. Биография Сын писателя и публициста Михаила Никитича Муравьёва и Екатерины Фёдоровны (урождённой Колокольцовой). Получил отличное домашнее образование. Позднее поступил на физико-математическое отделение Московского университета.
С началом Отечественной войны 1812 из-за болезни был удержан матерью от поступления на военную службу, тем не менее бежал из дома, пытаясь добраться до расположения русской армии (по семейным рассказам, был схвачен крестьянами как французский шпион и доставлен к московскому генерал-губернатору В. Ф. Растопчину, который вернул его домой). Осенью 1812 находился в эвакуации в Нижнем Новгороде, где (9.11.1812) получил от ректора Московского университета И. А. Геймааттестат об увольнении из университета со степенью кандидата физико-математических наук (которая, таким образом, была присвоена Муравьёву без экзаменов, по «известным его дарованиям и достаточным сведениям в науках»)[2].
Был зачислен в действующую армию прапорщиком свиты по квартирмейстерской части в июле 1813 года всю кампанию 1813—1814 годов. Участник сражений при Дрездене и Лейпциге. 1 августа 1814 года переведён в Генеральный штаб. Участвовал в военных действиях против Наполеона I, возвратившегося с острова Эльбы (прикомандирован к дежурному генералу главного штаба русских войск в Вене А. А. Закревскому). В июне 1815 года в свите офицеров Генерального штаба прибыл в Париж. Здесь Муравьёв познакомился с Бенжаменом Констаном, Анри Грегуаром, аббатом Сиверсом.
По возвращении в Россию Муравьёв вместе с будущими декабристами слушал курс политэкономии профессора К. Ф. Германа и самостоятельно изучал литературу по экономике, праву, истории. В 1816 году принял активное участие в создании Союза стал одним из основателей Союза благоденствия (1818). Вместе с С. П. Трубецким и А. Н. Муравьёвым участвовал в создании устава Союза благоденствия — «Зелёной книги». В январе 1820 года на Петербургском совещании Союза высказался за установление республиканского правления путём военного восстания. Вышел в отставку в начале 1820 года. Уехал на юг России вместе с М. С. Луниным и встречался там с П. И. Пестелем. Умер в селе Урик 28 апреля (10 мая по старому стилю) 1843 года. Похоронен в ограде урикской церкви.
За 1) Согласно Конституции РФ в России существует принцип равноправия народов. Нередко в тех же общеобразовательных школах за одной партой можно увидеть детей разных национальностей, украинцев и осетин, например, одинакого получающих основное общее образование. 2) В РФ защищаются права малочисленных коренных народов. Так, жители крайнего севера могут вести как традиционный образ жизни, так и, к примеру, переехать в столицу и заняться бизнесом, ну, в теории, по крайней мере. В тех же США коренные жители живут отдельно в рекреациях.
Против 1) Менталитет людей изменить очень трудно. Даже гос строю это не всегда под силу. Так, немало людей не уважают представителей других народов, высмеивают их и даже презирают. В России это, к сожалению, тоже имеет место быть. 2) Некоторые народы, живя на территории РФ и обладая росс гражданством, сознательно крайне обособляются от других национальностей. Например, цыгане. Живут своими таборами, русский знают плохо или вообще никак, пристают на улицах и другое. О каком сотрудничестве здесь может идти речь?
Биография
Сын писателя и публициста Михаила Никитича Муравьёва и Екатерины Фёдоровны (урождённой Колокольцовой). Получил отличное домашнее образование. Позднее поступил на физико-математическое отделение Московского университета.
С началом Отечественной войны 1812 из-за болезни был удержан матерью от поступления на военную службу, тем не менее бежал из дома, пытаясь добраться до расположения русской армии (по семейным рассказам, был схвачен крестьянами как французский шпион и доставлен к московскому генерал-губернатору В. Ф. Растопчину, который вернул его домой). Осенью 1812 находился в эвакуации в Нижнем Новгороде, где (9.11.1812) получил от ректора Московского университета И. А. Геймааттестат об увольнении из университета со степенью кандидата физико-математических наук (которая, таким образом, была присвоена Муравьёву без экзаменов, по «известным его дарованиям и достаточным сведениям в науках»)[2].
Был зачислен в действующую армию прапорщиком свиты по квартирмейстерской части в июле 1813 года всю кампанию 1813—1814 годов. Участник сражений при Дрездене и Лейпциге. 1 августа 1814 года переведён в Генеральный штаб. Участвовал в военных действиях против Наполеона I, возвратившегося с острова Эльбы (прикомандирован к дежурному генералу главного штаба русских войск в Вене А. А. Закревскому). В июне 1815 года в свите офицеров Генерального штаба прибыл в Париж. Здесь Муравьёв познакомился с Бенжаменом Констаном, Анри Грегуаром, аббатом Сиверсом.
По возвращении в Россию Муравьёв вместе с будущими декабристами слушал курс политэкономии профессора К. Ф. Германа и самостоятельно изучал литературу по экономике, праву, истории. В 1816 году принял активное участие в создании Союза стал одним из основателей Союза благоденствия (1818). Вместе с С. П. Трубецким и А. Н. Муравьёвым участвовал в создании устава Союза благоденствия — «Зелёной книги». В январе 1820 года на Петербургском совещании Союза высказался за установление республиканского правления путём военного восстания. Вышел в отставку в начале 1820 года. Уехал на юг России вместе с М. С. Луниным и встречался там с П. И. Пестелем. Умер в селе Урик 28 апреля (10 мая по старому стилю) 1843 года. Похоронен в ограде урикской церкви.
1) Согласно Конституции РФ в России существует принцип равноправия народов. Нередко в тех же общеобразовательных школах за одной партой можно увидеть детей разных национальностей, украинцев и осетин, например, одинакого получающих основное общее образование.
2) В РФ защищаются права малочисленных коренных народов. Так, жители крайнего севера могут вести как традиционный образ жизни, так и, к примеру, переехать в столицу и заняться бизнесом, ну, в теории, по крайней мере. В тех же США коренные жители живут отдельно в рекреациях.
Против
1) Менталитет людей изменить очень трудно. Даже гос строю это не всегда под силу. Так, немало людей не уважают представителей других народов, высмеивают их и даже презирают. В России это, к сожалению, тоже имеет место быть.
2) Некоторые народы, живя на территории РФ и обладая росс гражданством, сознательно крайне обособляются от других национальностей. Например, цыгане. Живут своими таборами, русский знают плохо или вообще никак, пристают на улицах и другое. О каком сотрудничестве здесь может идти речь?