Марафонская битва произошла 13 сентября 490 до н. э. во время греко-персидских войн 500—449 до н. э. у селения Марафон (в 40 км сев .-вост. Афин) . Афинский стратег Мильтиад построил греческое войско (11 тыс. чел. ) в фалангу при входе в Марафонскую равнину. Греческая фаланга была сильно растянутая по фронту (примерно на 1 км) , с неглубоким центром, с флангов была прикрыта лесистыми отрогами гор и вынесенными вперёд засеками, что защищало их от обхода персидской конницы. Кроме того, фланги были усилены отборными отрядами. Греки атаковали высадившихся с кораблей персов (ок. 20 тыс. чел.) , но были контратакованы персидскими пешими лучниками, которые прорвали слабый центр греческой фаланги и заставили греков отступить. Тем временем сильные фланговые отряды греков повели наступление на персидские конницу и лёгкую пехоту и разгромили их, а затем, сомкнув фланги, нанесли поражение персидским пешим лучникам. Поскольку греки не перехватили пути отхода бежавших персов, последние погрузились на корабли и отплыли в море, оставив на поле боя (по словам Геродота) до 6400 чел. убитыми. Греки потеряли 192 чел. убитыми. В Марафоской битве греческие гоплиты, действовавшие в строю фаланги, победили более многочисленную, но менее организованную и подготовленную персидскую армию. Марафонская битва — первая крупная победа греков над персами; она не только ликвидировала угрозу второго персидского похода, но и имела большое значение для всего хода греко-персидских войн. Марафонская битва сыграла важную роль в последующем сплочении демократических сил в Афинах, в укреплении политического и военного союза греческих полисов. Cогласно легенде, греческий воин по имени Фидиппид (по другим источникам — Филиппид) в 490 году до нашей эры после битвы при Марафоне пробежал, не останавливаясь, от Марафона до Афин, чтобы возвестить о победе греков. Добежав до Афин без остановок, он успел крикнуть «радуйтесь, афиняне, мы победили! » и умер. Эта легенда не подтверждается документальными источниками; согласно Геродоту, Фидиппид (Pheidippides) был гонцом, безуспешно посланным за подкреплением из Афин в Спарту и преодолевшим дистанцию в 230 км менее чем за два дня. Легенда о том, что он пробежал из Марафона в Афины, была выдумана более поздними авторами и появилась у Плутарха в Этике в первом веке нашей эры (более чем через 550 лет после реальных событий).
В 1958г Н.С. Хрущев стал совмещать 2 должности: первого секретаря ЦК партии и главы правительства. Как личность Хрущев был очень противоречив. Выступая при жизни Сталина, с традиционных просталинских позиций постепенно встал на реформаторский путь. Хрущев был убежденные коммунист-романтик, считая, что лучшая жизнь – после победы соц. Революции в мире, что может дать мир и благосостояние советскому народу.
Никита Сергеевич был честным искренним человеком, но имел всего лишь общее начальное образование, узкий кругозор. Во многих вопросах он видел только то, что на переднем плане. На 22м съезде Ник. Сер. Выступил с идеей построения «чистого коммунизма». По мысли партийных теоретиков это такое общество, при котором не будет не только частной собственности, но и деления на классы, а также самого гос-ва (т.е. аппарата принуждения). При коммунизме труд станет первейшей потребностью человека, а изобилие материальных благ будет распределяться по потребностям. Это утопия, предполагающая множество необдуманных реформ получила название «политика волюнтаризма» - политика по принципу «я так хочу».
Cогласно легенде, греческий воин по имени Фидиппид (по другим источникам — Филиппид) в 490 году до нашей эры после битвы при Марафоне пробежал, не останавливаясь, от Марафона до Афин, чтобы возвестить о победе греков. Добежав до Афин без остановок, он успел крикнуть «радуйтесь, афиняне, мы победили! » и умер. Эта легенда не подтверждается документальными источниками; согласно Геродоту, Фидиппид (Pheidippides) был гонцом, безуспешно посланным за подкреплением из Афин в Спарту и преодолевшим дистанцию в 230 км менее чем за два дня. Легенда о том, что он пробежал из Марафона в Афины, была выдумана более поздними авторами и появилась у Плутарха в Этике в первом веке нашей эры (более чем через 550 лет после реальных событий).
В 1958г Н.С. Хрущев стал совмещать 2 должности: первого секретаря ЦК партии и главы правительства. Как личность Хрущев был очень противоречив. Выступая при жизни Сталина, с традиционных просталинских позиций постепенно встал на реформаторский путь. Хрущев был убежденные коммунист-романтик, считая, что лучшая жизнь – после победы соц. Революции в мире, что может дать мир и благосостояние советскому народу.
Никита Сергеевич был честным искренним человеком, но имел всего лишь общее начальное образование, узкий кругозор. Во многих вопросах он видел только то, что на переднем плане. На 22м съезде Ник. Сер. Выступил с идеей построения «чистого коммунизма». По мысли партийных теоретиков это такое общество, при котором не будет не только частной собственности, но и деления на классы, а также самого гос-ва (т.е. аппарата принуждения). При коммунизме труд станет первейшей потребностью человека, а изобилие материальных благ будет распределяться по потребностям. Это утопия, предполагающая множество необдуманных реформ получила название «политика волюнтаризма» - политика по принципу «я так хочу».