Важнейшую роль в успехе Реформации сыграло стремительное развитие книгопечатания, позволившее сделать Библию более доступной, что и создавало условия для широкого распространения новых религиозных идей.Предпосылки Реформации Вслед за началом эпохи культурного возрождения, У острого международного соперничества в Европе начался грандиозный переворот в духовной сфере, принявший форму религиозной Реформации. Понятие «Реформация» обозначает широкое движение за обновление католической церкви, развернувшееся по всей Европе, которое в итоге привело к образованию новых, так называемых «протестантских» церквей. Реформация происходила в самый разгар Итальянских войн, в которые были вовлечены практически все государства Европы, что сказалось на ходе и особенностях Реформации в Основной причиной Реформации стал внутренний кризис самой католической церкви. Протест против официальной церкви проистекал из глубины религиозного чувства. Необходимо учитывать, что религия имела первостепенное значение в духовной жизни средневекового человека, определяя всё его мировоззрение, а через него — повседневное поведение. Именно поэтому любые перемены в этой области имели большие последствия и оказывали влияние буквально на все стороны жизниразных странах.Неприятие вызывали, прежде всего, растущие материальные запросы римской церкви. Все верующие платили десятину — особый налог в размере 1/10 всех доходов. Велась открытая торговля церковными должностями, усилившаяся в начале XVI в. в связи с Итальянскими войнами. Умение верхушки католической церкви находить всё новые и новые источники богатств казалось неисчерпаемым. По всей Европе существовало огромное количество монастырей, имевших обширные земельные владения и иные богатства, с многочисленным населением, образ жизни которого давал повод для упрёков в праздности.
Именно к этой поре восходят многочисленные предания, посвященные королю Артуру. Скорее всего, он был одним из местных правителей, возможно, тем самым Амброзием Аврелианом. Сегодня множество областей в Британии претендуют на ту или иную связь с легендарным Артуром. Самые известные из них располагаются на западе острова: прежде всего, это замок Тинтагель в Корнуолле - место, где якобы был установлен Круглый стол, а также окрестности Эдинбурга. Мифический Авалон народная молва помещает где-то неподалеку от Гластонбери. Гора Бадон, где сражался Артур, по мнению исследователей, может находиться в Линкольншире, в Дорсете или в каком-то другом центральном графстве Великобритании.Все, что когда-либо было написано о короле Артуре - а количество подобной литературы поистине огромно, за столетия появились тысячи книг, - основывается на паре-тройке историй, записанных через несколько веков после происходивших событий. Гильдас и Беда, самые ранние авторы исторических хроник, ничего не пишут об Артуре. Первое упоминание встречается в валлийской поэме 600 года под названием "Гододдин" (там один из героев отождествляется с Артуром), но это может оказаться более поздней вставкой, ведь поэма дошла до нас в рукописи XIII века. Первое более или менее достоверное упоминание об Артуре мы встречаем в "Анналах Камбрии", написанных безымянным монахом около 900 года (то есть почти 450 лет спустя). Там рассказывается, что во время битвы при Бадоне "Артур носил на своих плечах крест Господа нашего Иисуса Христа три дня и три ночи". С этого времени мифы о героическом короле стали множиться, обрастать новыми образами. Так появился рассказ о рыцарях Круглого стола и Камелоте, возникли фигуры Мерлина, Гвиневры (в иной транскрипции - Джиневры) и Модреда. Связь всех этих персонажей с реальным Артуром - если он вообще когда-либо существовал - видится довольно сомнительной.Тем не менее мы далеки от того, чтобы приуменьшать значение артуровского цикла. Многие из этих историй содержат ценные исторические свидетельства. Так, например, предание о мече в озере является отражением существовавшего во время железного века обычая приносить оружие в жертву божествам воды. Со временем цикл легенд, посвященный королю Артуру, приобрел невиданную популяр¬ность, эта тема получила развитие в рыцарских романах XIII и XIV веков. Описания героических деяний и любовных похождений рыцарей - соратников Артура дополнялись подробностями, отражавшими куртуазную жизнь тогдашнего двора. Таким образом, они стали прекрасным путеводителем по тем временам, которые соответствуют времени их написания.
Вслед за началом эпохи культурного возрождения, У острого международного соперничества в Европе начался грандиозный переворот в духовной сфере, принявший форму религиозной Реформации. Понятие «Реформация» обозначает широкое движение за обновление католической церкви, развернувшееся по всей Европе, которое в итоге привело к образованию новых, так называемых «протестантских» церквей. Реформация происходила в самый разгар Итальянских войн, в которые были вовлечены практически все государства Европы, что сказалось на ходе и особенностях Реформации в Основной причиной Реформации стал внутренний кризис самой католической церкви. Протест против официальной церкви проистекал из глубины религиозного чувства. Необходимо учитывать, что религия имела первостепенное значение в духовной жизни средневекового человека, определяя всё его мировоззрение, а через него — повседневное поведение. Именно поэтому любые перемены в этой области имели большие последствия и оказывали влияние буквально на все стороны жизниразных странах.Неприятие вызывали, прежде всего, растущие материальные запросы римской церкви. Все верующие платили десятину — особый налог в размере 1/10 всех доходов. Велась открытая торговля церковными должностями, усилившаяся в начале XVI в. в связи с Итальянскими войнами. Умение верхушки католической церкви находить всё новые и новые источники богатств казалось неисчерпаемым. По всей Европе существовало огромное количество монастырей, имевших обширные земельные владения и иные богатства, с многочисленным населением, образ жизни которого давал повод для упрёков в праздности.