Первыми овладели методом выдувания стеклянных изделий мастера Древнего РИМА, искусство стеклоделия находилось на большой высоте к выдающимся образцам мирового искусства Портландская ваза находящаяся в Британском музее. После падения Римской империи (конец 5 в) центр стеклоделия перемещается в Византию, где освоили выплавку цветного непрозрачного стекла (смальты) для мозаики, сменившую каменную МОЗАИКУ .
На Руси в Киеве, в слоях 11-13в. раскопками вскрыты большие стекольные мастерские стеклянных браслетов. Такая мастерская была обнаружена и при раскопках в Костроме. Монголо-татарское нашествие прервало стекольное производство на Руси, которое возобновилось только в 17 в. В средние века МОЗАИКА из смальты создавались в Грузии.
Стекло изготовлялось и в других странах Востока, например, в 12-14 вв. производством стеклянных изделий с росписью эмалями славилась Сирия. В странах Западной Европы в средние века развивается искусство Фигурное вырезанные стекла скреплялись свинцовыми перемычками и вставлялись в оконные проёмы зданий.
Барокко и классицизм практически «забыли» об искусстве витража. Его ИСТОРИЯ началась заново на заре эпохи романтизма, пробудившего интерес к средневековой культуре и в первую очередь-к готике. Живописные окна вошли в образный строй новых сооружений отблеском романтических грез о средневековье.
В отличие от мозаичного живописный витраж собирается из цветного стекла, расписанного керамическими красками с последующим обжигом отдельных деталей. Не следует путать живописные витражи, рассчитанные на просвет, с непрозрачной живописью на стекле, выполненной холодным масляными красками. После обжига стеклянной картины краски спекаются со стеклом и представляют собой одно целое.
Расцвет ИСКУССТВА средневековых ВИТРАЖЕЙ приходится на 13-14 в. Развивается стеклоделие в Германии, где традиции этого производства сохранились, по-видимому, со времён римского властвования. 1612 во Флоренции была издана книга А. Пери, которую можно считать первым научным трудом в области стеклоделия. Книга эта сделалась надолго руководством по технологии получения стекла.
В 1615 в Англии предлагается использования угля в качестве топлива для стекловаренных печей. Это даёт возможность получать при высоких температурах термостойкое стекла. В 17 века в Англии был предложен состав стекла с окисью свинца, что отличало стекло блеском и радужной игрой. Со второй половины 17 в. первенство по производству стекла переходит к ЧЕХИИ, где начали изготовлять толстостенные сосуды из стекла. Большая толщина стенок позволяет производить огранку - богемского хрусталя получило широчайшую известность.
На Руси новый этап развития стеклоделия начинается с 17 в. когда близ Можайска был построен (1635) шведом Елисеем Коэтом первый в России стекольный завод. В 1668 был построен Измайловский завод под Москвой.
Петр I построил под Москвой на Воробьевых горах государственный стекольный завод. В 1748 Ломоносов организовал при Петербургской академии лабораторию, в которой проводил опыты с окрашиванием стекла, варил смальту, разработав палитру цветной стеклянной мозаики.
В 1753 им была построена для производства цветного стекла Усть-Рудицкая фабрика в близ Петербурга. В СССР развернулось строительство крупных механизированных новых стекольных заводов и реконструкция старых заводов. Накануне Великой Отеч. войны стекольная промышленность выдвинулась по объёму производства на 1-е место в Европе.
средневековая система образования и университеты .
любая система образования исторична , она тесно связана с эволюцией общества . определенной стадии развития общества , как правило , соответствует и определенная система образования и воспитания . в каждом обществе существует свой образовательный механизм производства новых форм жизни .средние века в нашем сознании ассоциируются прежде всего с тремя их институтами - церковью , империей и университетом . из них два первых пришли в средние века из античности , и лишь университет рожден именно средними веками .
После падения Римской империи (конец 5 в) центр стеклоделия перемещается в Византию, где освоили выплавку цветного непрозрачного стекла (смальты) для мозаики, сменившую каменную МОЗАИКУ .
На Руси в Киеве, в слоях 11-13в. раскопками вскрыты большие стекольные мастерские стеклянных браслетов. Такая мастерская была обнаружена и при раскопках в Костроме. Монголо-татарское нашествие прервало стекольное производство на Руси, которое возобновилось только в 17 в. В средние века МОЗАИКА из смальты создавались в Грузии.
Стекло изготовлялось и в других странах Востока, например, в 12-14 вв. производством стеклянных изделий с росписью эмалями славилась Сирия. В странах Западной Европы в средние века развивается искусство Фигурное вырезанные стекла скреплялись свинцовыми перемычками и вставлялись в оконные проёмы зданий.
Барокко и классицизм практически «забыли» об искусстве витража.
Его ИСТОРИЯ началась заново на заре эпохи романтизма, пробудившего интерес к средневековой культуре и в первую очередь-к готике. Живописные окна вошли в образный строй новых сооружений отблеском романтических грез о средневековье.
В отличие от мозаичного живописный витраж собирается из цветного стекла, расписанного керамическими красками с последующим обжигом отдельных деталей. Не следует путать живописные витражи, рассчитанные на просвет, с непрозрачной живописью на стекле, выполненной холодным масляными красками. После обжига стеклянной картины краски спекаются со стеклом и представляют собой одно целое.
Расцвет ИСКУССТВА средневековых ВИТРАЖЕЙ приходится на 13-14 в.
Развивается стеклоделие в Германии, где традиции этого производства сохранились, по-видимому, со времён римского властвования.
1612 во Флоренции была издана книга А. Пери, которую можно считать первым научным трудом в области стеклоделия. Книга эта сделалась надолго руководством по технологии получения стекла.
В 1615 в Англии предлагается использования угля в качестве топлива для стекловаренных печей. Это даёт возможность получать при высоких температурах термостойкое стекла.
В 17 века в Англии был предложен состав стекла с окисью свинца, что отличало стекло блеском и радужной игрой.
Со второй половины 17 в. первенство по производству стекла переходит к ЧЕХИИ, где начали изготовлять толстостенные сосуды из стекла. Большая толщина стенок позволяет производить огранку - богемского хрусталя получило широчайшую известность.
На Руси новый этап развития стеклоделия начинается с 17 в. когда близ Можайска был построен (1635) шведом Елисеем Коэтом первый в России стекольный завод. В 1668 был построен Измайловский завод под Москвой.
Петр I построил под Москвой на Воробьевых горах государственный стекольный завод. В 1748 Ломоносов организовал при Петербургской академии лабораторию, в которой проводил опыты с окрашиванием стекла, варил смальту, разработав палитру цветной стеклянной мозаики.
В 1753 им была построена для производства цветного стекла Усть-Рудицкая фабрика в близ Петербурга. В СССР развернулось строительство крупных механизированных новых стекольных заводов и реконструкция старых заводов. Накануне Великой Отеч. войны стекольная промышленность выдвинулась по объёму производства на 1-е место в Европе.
любая система образования исторична , она тесно связана с эволюцией общества . определенной стадии развития общества , как правило , соответствует и определенная система образования и воспитания . в каждом обществе существует свой образовательный механизм производства новых форм жизни .средние века в нашем сознании ассоциируются прежде всего с тремя их институтами - церковью , империей и университетом . из них два первых пришли в средние века из античности , и лишь университет рожден именно средними веками .