при петре i впервые сложились предпосылки для зарождения собственно российской науки и ее развития. необходимость научных знаний объяснялась практическими потребностями государства и была связана с освоением огромных сибирских и дальневосточных просторов страны, поиском и использованием полезных ископаемых, строительством новых городов, ростом мануфактурного производства и торговли. были заложены основы отечественной медицины. в 1706 г. в москве был основан аптекарский огород, ставший основой будущего ботанического сада. а в 1707 г. был открыт первый в россии госпиталь и при нем госпитальная школа.
в 1720 г. была издана карта каспийского моря. в 1700 г. по указу петра была организована государственная горноразведочная служба, занимавшаяся поиском полезных ископаемых. в 1703 г. крестьянин шилов открыл на урале месторождение медных руд. а в 1714 г. молотовый мастер рябов открыл первые в россии минеральные лечебные воды в районе петрозаводска. были также открыты месторождения каменного угля на юге россии, бурые угли были обнаружены в подмосковье.
сподвижник петра яков брюс в 1699 г. организовал навигацкую школу в москве, в которой изучалась астрономия. здесь же в 1702 г. по его указанию была оборудована первая в россии обсерватория, оборудованная в сухаревой башне. на основе пятилетних наблюдений в 1707 г. брюс составил первую в россии карту звездного неба. с 1725 г. в петербурге начались регулярные метеорологические наблюдения.
сухарева башня
рис. 1. сухарева башня (источник)
значение имел выход в свет в 1703 г. «арифметики» леонтия филипповича магницкого — энциклопедии знаний того времени, которую м. в. ломоносов назвал позже «вратами своей учености». андрей константинович нартов в 1712–1725 гг. первым в мире изобрел и построил ряд токарных станков. в 1724 г. по проекту другого гениального механика никонова была создана и испытана на галерном дворе первая подводная лодка. научные и технические знания применялись при сооружении каналов и плотин, механизмов на мануфактурах, корабельных верфях.
по указанию петра i с 1722 г. начался сбор материалов по россии для последующего написания научных трудов и учебников. в петербург со всех концов страны и из-за границы начали свозить интересные документы и материалы, положившие начало архивам.
при петре i в стране начала формироваться система профессионального образования. школы вначале были бессословными: в них могли учиться дети из разных слоев населения. однако вскоре во многие специальные учебные заведения (где готовили офицеров-специалистов) стали принимать только детей дворян. дети же крепостных крестьян в государственных школах обучаться не могли. поскольку далеко не все дети дворян желали учиться, царь приказал считать учебу одним из видов государственной службы. а чтобы никто не мог ее избежать, он запретил священникам давать разрешение на заключение брака дворянам, не имеющим свидетельства об образовании. создание системы образования потребовало издания множества книг (учебников, справочников, наглядных пособий). только за первую четверть xviii в. в россии было издано больше книг, чем за все 150 лет, прошедшие с начала книгопечатания. большое значение для повышения уровня грамотности населения имело введение в 1710 г. гражданской азбуки.
с 1703 г. начала издаваться первая официальная печатная газета — «ведомости», в которой публиковалась в основном иностранная хроника.
крупным научным учреждением стала основанная петром в петербурге в 1714 г. кунсткамера (помещение для редкостей), в которой хранились собрания минералов, медицинские препараты, древние монеты, этнографическая коллекция, несколько земных и небесных «глобусов», был устроен зоологический кабинет. это был первый музей.
ответ: раскрываются мо-тивы, причины, логика поведения двух общественных структур на основе совре-менной и источников того времени. автор начинает исследованиепроблемы с начала войны, так как уже тогда церковь показала свое отношениек власти. повествуя о действиях и церкви, и власти, автор раскрывает причинурезкой смены антирелигиозной политики в советском союзе на политику сотруд-ничества с православной церковью. в статье показан момент перелома вовзаимоотношениях между властью и церковью в советском союзе, из-за православная церковь начинает заново возрождаться и укрепляться. про-анализировав изменения во взаимоотношениях между церковью и властью в годывойны, автор раскрывает их значение для всей культурной и духовной страны.
ответ:
при петре i впервые сложились предпосылки для зарождения собственно российской науки и ее развития. необходимость научных знаний объяснялась практическими потребностями государства и была связана с освоением огромных сибирских и дальневосточных просторов страны, поиском и использованием полезных ископаемых, строительством новых городов, ростом мануфактурного производства и торговли. были заложены основы отечественной медицины. в 1706 г. в москве был основан аптекарский огород, ставший основой будущего ботанического сада. а в 1707 г. был открыт первый в россии госпиталь и при нем госпитальная школа.
в 1720 г. была издана карта каспийского моря. в 1700 г. по указу петра была организована государственная горноразведочная служба, занимавшаяся поиском полезных ископаемых. в 1703 г. крестьянин шилов открыл на урале месторождение медных руд. а в 1714 г. молотовый мастер рябов открыл первые в россии минеральные лечебные воды в районе петрозаводска. были также открыты месторождения каменного угля на юге россии, бурые угли были обнаружены в подмосковье.
сподвижник петра яков брюс в 1699 г. организовал навигацкую школу в москве, в которой изучалась астрономия. здесь же в 1702 г. по его указанию была оборудована первая в россии обсерватория, оборудованная в сухаревой башне. на основе пятилетних наблюдений в 1707 г. брюс составил первую в россии карту звездного неба. с 1725 г. в петербурге начались регулярные метеорологические наблюдения.
сухарева башня
рис. 1. сухарева башня (источник)
значение имел выход в свет в 1703 г. «арифметики» леонтия филипповича магницкого — энциклопедии знаний того времени, которую м. в. ломоносов назвал позже «вратами своей учености». андрей константинович нартов в 1712–1725 гг. первым в мире изобрел и построил ряд токарных станков. в 1724 г. по проекту другого гениального механика никонова была создана и испытана на галерном дворе первая подводная лодка. научные и технические знания применялись при сооружении каналов и плотин, механизмов на мануфактурах, корабельных верфях.
по указанию петра i с 1722 г. начался сбор материалов по россии для последующего написания научных трудов и учебников. в петербург со всех концов страны и из-за границы начали свозить интересные документы и материалы, положившие начало архивам.
при петре i в стране начала формироваться система профессионального образования. школы вначале были бессословными: в них могли учиться дети из разных слоев населения. однако вскоре во многие специальные учебные заведения (где готовили офицеров-специалистов) стали принимать только детей дворян. дети же крепостных крестьян в государственных школах обучаться не могли. поскольку далеко не все дети дворян желали учиться, царь приказал считать учебу одним из видов государственной службы. а чтобы никто не мог ее избежать, он запретил священникам давать разрешение на заключение брака дворянам, не имеющим свидетельства об образовании. создание системы образования потребовало издания множества книг (учебников, справочников, наглядных пособий). только за первую четверть xviii в. в россии было издано больше книг, чем за все 150 лет, прошедшие с начала книгопечатания. большое значение для повышения уровня грамотности населения имело введение в 1710 г. гражданской азбуки.
с 1703 г. начала издаваться первая официальная печатная газета — «ведомости», в которой публиковалась в основном иностранная хроника.
крупным научным учреждением стала основанная петром в петербурге в 1714 г. кунсткамера (помещение для редкостей), в которой хранились собрания минералов, медицинские препараты, древние монеты, этнографическая коллекция, несколько земных и небесных «глобусов», был устроен зоологический кабинет. это был первый музей.
объяснение:
ответ: раскрываются мо-тивы, причины, логика поведения двух общественных структур на основе совре-менной и источников того времени. автор начинает исследованиепроблемы с начала войны, так как уже тогда церковь показала свое отношениек власти. повествуя о действиях и церкви, и власти, автор раскрывает причинурезкой смены антирелигиозной политики в советском союзе на политику сотруд-ничества с православной церковью. в статье показан момент перелома вовзаимоотношениях между властью и церковью в советском союзе, из-за православная церковь начинает заново возрождаться и укрепляться. про-анализировав изменения во взаимоотношениях между церковью и властью в годывойны, автор раскрывает их значение для всей культурной и духовной страны.
объяснение: