Как мы знаем, мусульмане первыми начали претворять в жизнь свои завоевательные походы. Их едва удалось остановить франкам под предводительством Карла Мартелла. Требовалась «ответка». Возврат Иерусалима — отличный предлог. К началу Первого Крестового похода уже велась реконкиста — мучительный и кровавый процесс возвращения Испании христианским правителям.
А лучшая защита, как известно — это нападение.
Наглядно: было — стало. Правда, вся эта махина к началу Крестовых походов уже основательно так раскололась.
Наглядно: было — стало. Правда, вся эта махина к началу Крестовых походов уже основательно так раскололась.
2. Усиление католического престола вкупе с расколом христианства.
С одной стороны, католическая церковь в Европе была «первой после бога», имела гигантское влияние на умы людей. Но, вместе с этим, Папы желали получить контроль над всеми христианскими землями и, по возможности, уничтожить византийских «конкурентов».
3. Мощный социальный слой профессиональных воинов-рыцарей. Которых, во-первых, к XI веку стало просто многовато. Благо списки постоянно пополнялись младшими сыновьями знатных и не очень родов. Земли у таких ребят, как правило, не было. А мечом владеть горе-аристократы умели. Следовало их направить на благое дело, дабы друг друга резали поменьше) А во-вторых, все рыцари были христианами. А, стало быть, церковь являлась для них авторитетом. Кроме того, многим рыцарям и даже королям льстили сами мысли о том, что их подвиги во славу веры останутся в вечности.
Наконец, какой безземельный рыцарь не мечтает стать феодалом?) А шанс получить земельный надел на Ближнем востоке оказался весьма велик.
Рыцарство стало ударной силой Европы в этом глобальном конфликте и имело свои характерные особенности. Потому это — отдельный пункт.
4. Экономические и социальные проблемы Европы.
Среди них числятся: перенаселение, эпидемии, ухудшение погоды, неурожайные годы. Крестьяне думали начать за морем новую жизнь, без гнета высокородных феодалов. Про рыцарей я уже рассказал. Но к этому стоит прибавить банальное человеческое желание «пограбить», которое двигало многими. Торговцы же мечтали о контроле над всем Средиземным морем. Да и Византию, и сарацинов при таком раскладе надо было убирать, как конкурентов. Короче говоря, практически все сословия Европы желали для себя лучшей жизни. И видели решение своих проблем именно в «крестоносной» движухе.
5. Искренний духовный порыв людей.
Прощение грехов крестоносцам прибавило энтузиазма движению. Люди в те времена были куда религиознее, чем сейчас, на полном серьезе верили в загробную жизнь. Так что фанатизм лишь усиливал движение за освобождение Святой земли от сарацинов. Кроме того, люди связывали стихийные бедствия, обрушившиеся на Европу, с тем, что Иерусалимом владеют «иноверцы». Вот такой получился комплекс геополитических, экономических, социальных и религиозных причин такого феномена в европейской истории.
Высказано мнение о препятствованни прогрессу и просвещению общества тех старых традиций, религиозных установлений или бытовых предрассудков, которые не составляют основу государства. от всего этого надо отказываться, ибо этого требует свойственная природе человека тяга к поиску все более совершенных и разумных принципов жизнеустроения.
Эссе начинается с часто цитируемого определения непросвещенности, как человеческой не думать независимо и самостоятельно, проистекающей не из тупости, но из трусости. Ill книги III.-л. де Монтескье «Персидские письма» (1721)
1. Исламская агрессия.
Как мы знаем, мусульмане первыми начали претворять в жизнь свои завоевательные походы. Их едва удалось остановить франкам под предводительством Карла Мартелла. Требовалась «ответка». Возврат Иерусалима — отличный предлог. К началу Первого Крестового похода уже велась реконкиста — мучительный и кровавый процесс возвращения Испании христианским правителям.
А лучшая защита, как известно — это нападение.
Наглядно: было — стало. Правда, вся эта махина к началу Крестовых походов уже основательно так раскололась.
Наглядно: было — стало. Правда, вся эта махина к началу Крестовых походов уже основательно так раскололась.
2. Усиление католического престола вкупе с расколом христианства.
С одной стороны, католическая церковь в Европе была «первой после бога», имела гигантское влияние на умы людей. Но, вместе с этим, Папы желали получить контроль над всеми христианскими землями и, по возможности, уничтожить византийских «конкурентов».
3. Мощный социальный слой профессиональных воинов-рыцарей. Которых, во-первых, к XI веку стало просто многовато. Благо списки постоянно пополнялись младшими сыновьями знатных и не очень родов. Земли у таких ребят, как правило, не было. А мечом владеть горе-аристократы умели. Следовало их направить на благое дело, дабы друг друга резали поменьше) А во-вторых, все рыцари были христианами. А, стало быть, церковь являлась для них авторитетом. Кроме того, многим рыцарям и даже королям льстили сами мысли о том, что их подвиги во славу веры останутся в вечности.
Наконец, какой безземельный рыцарь не мечтает стать феодалом?) А шанс получить земельный надел на Ближнем востоке оказался весьма велик.
Рыцарство стало ударной силой Европы в этом глобальном конфликте и имело свои характерные особенности. Потому это — отдельный пункт.
4. Экономические и социальные проблемы Европы.
Среди них числятся: перенаселение, эпидемии, ухудшение погоды, неурожайные годы. Крестьяне думали начать за морем новую жизнь, без гнета высокородных феодалов. Про рыцарей я уже рассказал. Но к этому стоит прибавить банальное человеческое желание «пограбить», которое двигало многими. Торговцы же мечтали о контроле над всем Средиземным морем. Да и Византию, и сарацинов при таком раскладе надо было убирать, как конкурентов. Короче говоря, практически все сословия Европы желали для себя лучшей жизни. И видели решение своих проблем именно в «крестоносной» движухе.
5. Искренний духовный порыв людей.
Прощение грехов крестоносцам прибавило энтузиазма движению. Люди в те времена были куда религиознее, чем сейчас, на полном серьезе верили в загробную жизнь. Так что фанатизм лишь усиливал движение за освобождение Святой земли от сарацинов. Кроме того, люди связывали стихийные бедствия, обрушившиеся на Европу, с тем, что Иерусалимом владеют «иноверцы». Вот такой получился комплекс геополитических, экономических, социальных и религиозных причин такого феномена в европейской истории.
Объяснение:
Высказано мнение о препятствованни прогрессу и просвещению общества тех старых традиций, религиозных установлений или бытовых предрассудков, которые не составляют основу государства. от всего этого надо отказываться, ибо этого требует свойственная природе человека тяга к поиску все более совершенных и разумных принципов жизнеустроения.
Эссе начинается с часто цитируемого определения непросвещенности, как человеческой не думать независимо и самостоятельно, проистекающей не из тупости, но из трусости. Ill книги III.-л. де Монтескье «Персидские письма» (1721)
Объяснение: