В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alesa12102006
alesa12102006
07.11.2020 01:01 •  История

почему российско государство не имело регулярной армии в конце 17 века?
2 с чего осуществляется экономические взаимодействия между регионами страны?

Показать ответ
Ответ:
lisa2051
lisa2051
12.07.2020 13:13
Подход к этой проблеме выражался в его сказанных однажды словах "Крепостное право есть зло...но прикасаться к оному теперь было бы злом еще более гибельным"
при нем было создана 9 секретных комитетов по крестьянскому делу,которые ,в принципе, пользы никакой не дали
в 1837-1841 г. была осуществлена реформа государственной деревни- ее целью было приблизить положение государственных крестьян к положению "свободных сельских обывателей"
в 1842 г. был принят указ об обязанных крестьянах,который несколько расширил возможности помещиков освобождать крестьян
0,0(0 оценок)
Ответ:
LizaDemidova3101
LizaDemidova3101
21.06.2021 09:32

В 1920-30-х гг. в истории Казахстана произошел процесс массового форсированного оседания казахов-кочевников, слома их историко-цивилизационной формации. Номадический произ­водства складывался в ареале Великой Степи на протяжении нескольких тысячелетий, корни этого процесса уходят в эпоху бронзы.

Общеизвестно, что ряд философов, культурологов и геополитиков выделяют среду обитания этно­са как базовое понятие, формирующее экономико-технологическую основу этноса, которая в даль­нейшем определяет его политико-экономическое, социальное и культурное развитие. Так, например, понятия «месторазвитие этноса» Л.Н. Гумилева (1), или «географический индивидуум или ланд­шафт» П.Н. Савицкого рассматривают этнос как единство территории и социально-политической среды» (2).

Единство двух факторов: объективного (природно-географического, технологического начал) и субъективного (общественные формы сознания - культура, государство, религия) обобщаются в понятии «психосоциокультурная матрица» (3). Именно она формирует образ жизни, базовые миро-ориентации и ценности этноса и составляющих его индивидов.

Жизнь сообщества кочевников всецело зависела от природы (экосистемы), ее изменений и зако­нов. В социальном же плане условием выживания и развития номадов было их объединение на осно­ве естественного родоплеменного принципа. В итоге все хозяйство и социальная родоплеменная структура кочевников определялись и регулировались, в конечном счете, экосистемой и традицион­ными естественно-историческими факторами родства. Таким образом, сама психосоциокультурная матрица номадов формировалась природой, экосистемой, окружающей средой и, в конечном итоге, космосом, ходом Солнца, Луны, Юпитера, Венеры.

Иное дело оседлая, земледельческая и тем более промышленная цивилизации, относительно само­стоятельные от естественных (природных) факторов. Здесь в основе структуры общества лежит клас­совое промышленное разделение общественного труда и технологические факторы преобразования природы, извлечения и распределения материальных ценностей через государство и капиталиста (хозяина фабрики или завода). Поэтому, если в период колонизации начался процесс ломки традици­онного хозяйства и мироуклада казахов, то форсированное насильственное оседание казахов в 1920­30-е гг. привело к окончательному краху всего образа жизни, культуры и мировоззрения казахов, живших как часть космической экосистемы. Теперь они должны стать частью искусственной город­ской технократической структуры.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота