В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Fantom792
Fantom792
02.01.2021 10:21 •  История

Почему советская власть не признавала и не поддержала образование национальных автономиий​

Показать ответ
Ответ:
vadim252525
vadim252525
07.07.2022 19:43
Система афинского образования была более гибкой и менее традиционной, чем спартанская. положение афин как крупного 66 культурного, торгового, политического и административного центра диктовало совсем иные требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. афинское население по своей социальной характеристике также было достаточно разнородно. выделяют следующие группы: • эвпатриды — родовая знать или особая привилегированная группировка; • геоморы — мелкие и средние землевладельцы; . демиурги — ремесленники; . метеки — свободные люди, переселенцы из других греческих полисов, не имеющие политических прав и свобод; • рабы — политически и социально были абсолютно подчинены афинским гражданам. в афинах воспитание и обучение правящего сословия было подчинено идее всестороннего и гармоничного развития личности, которая заключалась в идеале каллокагатии (в переводе с греческого: 1) совершенный, прекрасный человек; 2) человек, удивляющий всех своими способностями). разносторонне развитая личность предполагала гармоничное единство и сочетание интеллектуального, , нравственного и эстетического развития человека в соответствии с полисными традициями. образованность и воспитанность человека позволяли ему занять то социальное положение, которое он заслуживал в соответствии со своими способностями и возможностями. целенаправленное обучение мальчиков начиналось в возрасте 7 лет. в афинах не существовало системы государственного образования, поэтому все школы были частными и платными. они были небольшими, и их роль в воспитании подрастающего поколения, как правило, не считалась значимой. на одного учителя — дидаска-ла — приходилось от 20 до 50 учеников. социальная оценка педагогического труда была невысокой. по своему статусу учителя приравнивались к мастеровым и ремесленникам, их труд оплачивался и ценился не высоко. афинские учителя не принадлежали к жреческой касте. это были странствующие певцы, обычные гости в домах афинской аристократии еще в гомеровскую эпоху. каких-либо особых образовательных данных для открытия школы, которая приравнивалась к мастерской, не требовалось. только жизненные случайности, горе или злоключения приводили свободного гражданина к дверям школы в качестве учителя. в учебном заведении занимались одновременно дети различных возрастов, каждому из которых учитель давал индивидуальные и контролировал их выполнение. оборудование помещений первых школ было простым — кресло со спинкой для учителя и деревянные табуретки для учеников, столы отсутствовали, жесткие дощечки для письма лежали прямо на коленях. 67 однако наиболее состоятельные учителя могли украсить свою школу изображениями муз, которые являлись «досточтимыми богинями» образования, или театральными масками. первоначальное образование мальчики получали в так называемых мусических школах, которые, по свидетельству , подразделялись на школу грамматиста и школу кифариста. в обязанности грамматиста, или дидаскала, входило обучение детей элементарным навыкам письма, чтения, счета. письму юные ученики обучались на восковых табличках — церах, на которых писали острым концом железной или костяной палочки (стило). после того как мальчик осваивал умение точно копировать образцы письма учителя, дощечка и стило заменялись на папирус и тростниковое перо, дети в многочисленных прописях. обучение письму было утомительным и, по свидетельству платона, продолжалось около трех лет. дионисий галикар-насский отмечал: «обучаясь грамматике, мы запоминаем сперва названия букв, потом их форму и начертание; далее идут слоги, слова, части речи и их изменения, как, например, склонение, число, словопроизведение, ударение, положение слова в речи. после этого мы уже начинаем читать и писать, сперва по и медленно, пока не приобретается должный навык, а потом слитно и сообразно течению мысли. когда ученик умеет читать, он приступает к в изящном чтении, соблюдая долготу и краткость слогов, ударение, повышение и понижение голоса, с сохранением мелодии и ритма, выразительно». после обучения письму начиналось обучение чтению, происходившее на лучших образцах творчества того периода. наиболее часто для чтения и заучивания наизусть использовались басни эзопа, поэмы гомера, стихи гесиода и солона, эсхила и софокла, отрывки из знаменитых трагедий и комедий, гномусы (короткие сентенции дидактического, поучительного характера). работали также с культурными текстами — мифами, поэмами, гимнами и т.д. все это говорит о том, что в качестве учебных пособий использовался неспециализированный материал, не приспособленный специально для учебных целей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kuzal
kuzal
11.06.2020 09:27
Краткая биография Василия Темного

Василий 2 был младшим сыном в семье и, когда его отец умер, мальчику было всего 10 лет. Несмотря на то, что он являлся прямым наследником престола, его притязания на трон оспаривал родной дядя Юрий Дмитриевич, который также мог претендовать на титул великого князя согласно завещанию Дмитрия Донского.

После смерти отца, опекуном Василия стал Литовский князь Витовт (дед Василия по матери), который и должен был решить, кто станет новым великим князем. Имевший свои виды на Русь Витовт приложил все усилия, чтобы заключить мирный договор между Василием и Юрием Дмитриевичем. Согласно договору, Василий 2 становился новым великим князем, а Юрий Дмитриевич отказывался от борьбы за власть насильственным Единственная возможность для последнего получить титул – обратиться за ярлыком на княжение в Золотую Орду.

Таким образом, началом княжения Василия 2 Темного становится 1425 год.

Однако в 1430 году Витовт умирает, и князь Юрий Дмитриевич начинает свою борьбу за право стать великим князем. Он вступает в сговор с другими князьями и при поддержке своих сыновей и довольно значительной армии вторгается в Москву, захватывает власть и выгоняет Василия из города в 1433 году. Василий, получивший взамен звание князя коломенского собирает собственное войско из сочувствующих ему горожан и направляется с ним на Москву, чтобы выгнать Юрия. Поход оказывается удачным, и Василий снова становится во главе Москвы.

В течение всего своего правления Василий будет вынужден отстаивать свое право на власть в многочисленных стычках, сначала с дядей Юрием, а затем и с другими претендентами на трон. В результате одной из таких стычек он оказывается ослепленным, за что и получает в дальнейшем прозвище «Темный».

За годы своего правления Василий 2 несколько раз терял престол во время феодальных войн с другими князьями, но в скором времени снова возвращал его. Василий правил с перерывами с 1425 по 1462 год, вплоть до своей смерти.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота