объяснение: римские полководцы нашли 3000 невредимых пленных в лагере побежденных повстанцев. а красс, со своей стороны, приказал распять более 6000 рабов вдоль аппиевой дороги между капуей и римом; тела не снимали месяцами и . разве мог красс предположить, что через 100 лет одна единственная казнь распятием, состоявшаяся в далекой палестине, навсегда изменит мир.
о спартаке, мужественном и бесстрашном вожде самого грандиозного во времена античности восстания рабов, «что-то слышали» или «что-то знают» (по крайней мере, когда-то читали знаменитый роман рафаэлло джованьоли или, может, смотрели известный голливудский фильм 1960 года) даже те, кто вообще-то имеет достаточно туманное представление об древнего рима. имя спартака — с ударением на третью букву, а не на шестую, как у нас обычно произносят, — стало больше чем «брендом», «фишкой» — стало обобщенным символом, и символом, надо думать, уже бессмертным, самоотверженной, благородной и честной борьбы за свободу, когда уже поистине лучше погибнуть со славой, с оружием в руках, чем продолжать терпеть позорный груз рабства.
несокрушимый повстанец — это самый «модный» пример для наследования для многих в наше «компромиссное» время; однако разве в подвигах князя святослава, жанны д’арк, ивана богуна, джорджа вашингтона, авраама линкольна, в хх веке — сечевых стрельцов и бойцов упа мы не видим черт спартаковской несокрушимости? (к величайшему сожалению, далеко не во все периоды уместен ненасильственный
спартак сплотил вокруг себя обреченных на смерть рабов-гладиаторов; он сделал это в то время, когда даже самые гениальные мыслители, например аристотель, не считали рабов людьми в полном смысле слова, а скорее «орудиями труда, способными говорить» (это уже потом, через 120 лет после восстания спартака и в значительной мере в результате этого восстания, великий сенека наконец напишет: «они рабы? но они и люди, такие же, как ты и я»). даже враги, которые победили и убили спартака, признавали его величие. уже в хіх веке теодор моммзен, ученый, автор блестящей « рима» в 5 книгах (единственный , удостоенный нобелевской премии по ), человек достаточно консервативных политических взглядов, который считал рабство «естественным» и «неминуемым» состоянием для римского государства — все же нашел для вождя великого восстания рабов такие слова: «перед последней своей битвой спартак убил мечом своего коня; он, неразлучный со своими людьми и в счастье, и в горе, показал им таким поступком, что ему, как и всем им, надлежит теперь победить или умереть.
в битве он сражался, как лев; два центуриона (римские командиры достаточно высокого ранга. — и. с.) погибли от его руки; будучи раненым, он на коленях дрался копьем с врагами, которые наступали на него. так погиб великий атаман разбойников (оставим эти слова на совести моммзена. — и. с.) и с ним лучшие из его товарищей — смертью свободных людей и честных солдат».
ответ:
объяснение: римские полководцы нашли 3000 невредимых пленных в лагере побежденных повстанцев. а красс, со своей стороны, приказал распять более 6000 рабов вдоль аппиевой дороги между капуей и римом; тела не снимали месяцами и . разве мог красс предположить, что через 100 лет одна единственная казнь распятием, состоявшаяся в далекой палестине, навсегда изменит мир.
о спартаке, мужественном и бесстрашном вожде самого грандиозного во времена античности восстания рабов, «что-то слышали» или «что-то знают» (по крайней мере, когда-то читали знаменитый роман рафаэлло джованьоли или, может, смотрели известный голливудский фильм 1960 года) даже те, кто вообще-то имеет достаточно туманное представление об древнего рима. имя спартака — с ударением на третью букву, а не на шестую, как у нас обычно произносят, — стало больше чем «брендом», «фишкой» — стало обобщенным символом, и символом, надо думать, уже бессмертным, самоотверженной, благородной и честной борьбы за свободу, когда уже поистине лучше погибнуть со славой, с оружием в руках, чем продолжать терпеть позорный груз рабства.
несокрушимый повстанец — это самый «модный» пример для наследования для многих в наше «компромиссное» время; однако разве в подвигах князя святослава, жанны д’арк, ивана богуна, джорджа вашингтона, авраама линкольна, в хх веке — сечевых стрельцов и бойцов упа мы не видим черт спартаковской несокрушимости? (к величайшему сожалению, далеко не во все периоды уместен ненасильственный
спартак сплотил вокруг себя обреченных на смерть рабов-гладиаторов; он сделал это в то время, когда даже самые гениальные мыслители, например аристотель, не считали рабов людьми в полном смысле слова, а скорее «орудиями труда, способными говорить» (это уже потом, через 120 лет после восстания спартака и в значительной мере в результате этого восстания, великий сенека наконец напишет: «они рабы? но они и люди, такие же, как ты и я»). даже враги, которые победили и убили спартака, признавали его величие. уже в хіх веке теодор моммзен, ученый, автор блестящей « рима» в 5 книгах (единственный , удостоенный нобелевской премии по ), человек достаточно консервативных политических взглядов, который считал рабство «естественным» и «неминуемым» состоянием для римского государства — все же нашел для вождя великого восстания рабов такие слова: «перед последней своей битвой спартак убил мечом своего коня; он, неразлучный со своими людьми и в счастье, и в горе, показал им таким поступком, что ему, как и всем им, надлежит теперь победить или умереть.
в битве он сражался, как лев; два центуриона (римские командиры достаточно высокого ранга. — и. с.) погибли от его руки; будучи раненым, он на коленях дрался копьем с врагами, которые наступали на него. так погиб великий атаман разбойников (оставим эти слова на совести моммзена. — и. с.) и с ним лучшие из его товарищей — смертью свободных людей и честных солдат».