Древнерусская литература появляется с возникновением государства, письменности и основывается на книжной христианской культуре и высокоразвитых формах устного поэтического творчества. Наибольшую роль играет в ее формировании народный эпос1: исторические предания, героические сказания, песни о воинских походах. Княжеские дружины в Древней Руси совершали многочисленные воинские походы, имели своих певцов, которые слагали и пели песни-славы в честь победителей, величали князя и воинов его дружины. Фольклор для древней литературы был основным источником, который давал образы, сюжеты, через фольклор проникали в нее художественные поэтические средства народной поэзии, а также народное понимание окружающего мира.Фольклорные жанры входили в состав литературы во все периоды ее развития. Письменность обращалась к таким жанрам народного творчества, как предания, пословицы, славы и плачи. И в письменности, и в фольклоре, особенно в летописании, использовались старые традиционные образные выражения, символы, иносказания. Многие предания в летописи по своим мотивам близки к былинным, в них используются, как и в народном эпосе, поэтические образы врагов-великанов, страшных чудовищ, в поединок с которыми вступают герои, образы мудрых женщин. Даже в исторических жанрах призывы, прославления, плачи близки к народной поэзии. Характерна для литературно-фольклорных связей и близость к героическому эпосу. Образ Бояна, пение славы князьям, песенность и ритмичность строя, использование повторов, гипербол, родство образов героев с былинными богатырями, широкое использование народно-поэтической символики (представление о битве как о посеве, молотьбе, о свадебном пире) характерно для древнерусской литературы. К символическим образам близки сравнения героев с кукушкой, горностаем, Буй-Туром. Природа в древней литературе, как и в народной поэзии, печалится, радуется героям. Характерен мотив превращения героев, как в сказках, в животных и птиц. Используются одинаковые выразительно-изобразительные средства: параллелизмы2 («солнце светит на небесах — Игорь князь в русской земле»), тавтология3 («трубы трубят», «мосты мостить»), постоянные эпитеты («борзый конь», «черная земля», «зелена трава»). Иносказательна речь героев, символичны картины видений. Наличие художественных средств в отдельных произведениях говорит об их близости к народно-поэтической системе. Связь с фольклором ощутима почти в каждом произведении древней литературы, где-то они более заметны, где-то менее. Некоторые жанры близки к песенным лирическим жанрам народной поэзии — это славы и плачи, в них народный язык, народные образы и интонация («о, светло светлая и красно украшенная»).
Незадолго до смерти Дмитрий Донской назначил Василия своим наследником. Несмотря на то что это произошло без согласия хана, ярлык он получил без проблем. Его права на престол признали и родственники. Василий I первым из русских князей попытался прекратить платить дань ханам Золотой Орды. В это время он заметно усилил оборонительную Москвы, появились новые укрепления. А также этому еще и то, что у Золотой Орды появился новый противник – Тимур (Тамерлан). Опасаясь воевать на два фронта, Тохтамыш пошел на условия Василия и даже разрешил ему чеканить свою серебряную монету. Тимур разгромил войска Тохтамыша и двинулся на Москву. Войска встретились на Оке две недели, Тимур не захотел рисковать награбленным и ушел. Все это укрепило позиции Василия, и он уже не считал себя обязанным платить дань ордынцам. Внутренняя политика Василия I строилась на принципах объединения русских земель. В результате он присоединил Нижегородское и Муромское княжества. Правда, за эти земли пришлось побороться с Великим Новгородом. Установилось примирение с Тверским и Рязанским княжествами. Дружеские отношения наладились с пронским князем Иваном Владимировичем. Василий женил своего сына Ивана на его дочери. (Источник информации - портал История.РФ, https://histrf.ru/lichnosti/biografii/p/vasilii-i-dmitriievich)