Сложился образ жестокого, непреклонного, корыстного человека. Это потому, что при слове "мореплаватель" сразу приходят в голову образы португальских и испанских мореплавателей 15-16 веков. А эти люди предпринимали свои морские походы для добычи специй. золота, торговли рабами. Руководитель такого путешествия должен был обладать прежде всего непреклонной волей и сильным характером. Ведь за сотни, тысячи километров от родной земли только такой человек мог удержать в повиновении свою команду, которая состояла далеко не из правопослушных людей. Кроме того, конечно, такой руководитель должен был обладать большими знаниями в области мореплавания, навигации. астрономии, конструкции корабля, знать огнестрельное оружие. Он должен был обладать и практическим опытом мореплавания. Он должен был обладать недюжинным физическим здоровьем. Он должен был быть смелым и отчаянным человеком на грани или даже за гранью авантюризма. Ведь в походе: они могли заблудиться и пропасть среди океана, не найдя землю. Могли приплыть совсем не туда, куда планировали. Столкнуться там с враждебными жителями. В море на них могли напасть пираты и корабли враждебной страны. Часто вся команда повально болела неведомыми болезнями, от которых не знали как лечиться. В походе корабль был подвержен разрушительным силам океана, корпус разрушался, паруса рвались. Штормы (иль шторма. как говорят моряки). Бунт на корабле. Закончилась еда или пресная вода.
Заданную тему нужно трактовать немного по- другому. Необходимо писать о культе амфоры. Она и есть древнегреческая "бочка". Никакого религиозного культа небыло. Мы не найдём в греческом пантеоне богов, которые отвечали за бочки. Однако было другое. Вместилище у большинства народов связано с культом женщины. Женщина хранит семью, вынашивает и рождает детей, наконец женщина доставляет эстетическое удовольствие своей красотой. Всё это можно проследить у греков с их "бочками". Итак, начнём. 1. Амфора состояла из горлышка, ручек, туловища, ножки. Причём туловище было полным, а не худым. Здесь прямая аналогия с женским телом.Причём с телом беременной,то есть плодородной, производящей изобилие женщиной. 2. Амфоры у греков часто расписывались, также прямая аналогия с женской красотой, украшениями, эстетическим удовольствием. 3. Амфоры использовались для праха и для захоронения детей. Опять же символика смерти, наряду с символом жизни это тоже женская символика. 4. Амфоры служили мерой.Так греческая амфора была эталоном меры - таланта. Склонность женщин оценивать известна у многих народов. 5. Амфоры служили и для жилья и убежища. Известен миф о Геракле, где царь которому он служил прятался при его появлении в зарытой в землю амфоре.Убежище, желание скрыться, свернуться от страха и отойти под покровительство матери. Так же о женщине. 6. Наконец амфоры вручали победителям в состязаниях. Есть аналогия с войной, когда победителю достаётся имущество побеждённого в том числе и женщины. Вспомнить хотя бы Троянскую войну. Греческая культура известна своим пристальным вниманием к человеку. Человек для неё мера всех вещей. Как следует из приведённых доводов, даже предметы материальной культуры несут смысловую нагрузку. Таковы и греческие "бочки" - амфоры.
Руководитель такого путешествия должен был обладать прежде всего непреклонной волей и сильным характером. Ведь за сотни, тысячи километров от родной земли только такой человек мог удержать в повиновении свою команду, которая состояла далеко не из правопослушных людей. Кроме того, конечно, такой руководитель должен был обладать большими знаниями в области мореплавания, навигации. астрономии, конструкции корабля, знать огнестрельное оружие. Он должен был обладать и практическим опытом мореплавания. Он должен был обладать недюжинным физическим здоровьем. Он должен был быть смелым и отчаянным человеком на грани или даже за гранью авантюризма.
Ведь в походе: они могли заблудиться и пропасть среди океана, не найдя землю. Могли приплыть совсем не туда, куда планировали. Столкнуться там с враждебными жителями. В море на них могли напасть пираты и корабли враждебной страны. Часто вся команда повально болела неведомыми болезнями, от которых не знали как лечиться. В походе корабль был подвержен разрушительным силам океана, корпус разрушался, паруса рвались. Штормы (иль шторма. как говорят моряки). Бунт на корабле. Закончилась еда или пресная вода.
Вместилище у большинства народов связано с культом женщины. Женщина хранит семью, вынашивает и рождает детей, наконец женщина доставляет эстетическое удовольствие своей красотой. Всё это можно проследить у греков с их "бочками". Итак, начнём.
1. Амфора состояла из горлышка, ручек, туловища, ножки. Причём туловище было полным, а не худым. Здесь прямая аналогия с женским телом.Причём с телом беременной,то есть плодородной, производящей изобилие женщиной.
2. Амфоры у греков часто расписывались, также прямая аналогия с женской красотой, украшениями, эстетическим удовольствием.
3. Амфоры использовались для праха и для захоронения детей. Опять же символика смерти, наряду с символом жизни это тоже женская символика.
4. Амфоры служили мерой.Так греческая амфора была эталоном меры - таланта. Склонность женщин оценивать известна у многих народов.
5. Амфоры служили и для жилья и убежища. Известен миф о Геракле, где царь которому он служил прятался при его появлении в зарытой в землю амфоре.Убежище, желание скрыться, свернуться от страха и отойти под покровительство матери. Так же о женщине.
6. Наконец амфоры вручали победителям в состязаниях. Есть аналогия с войной, когда победителю достаётся имущество побеждённого в том числе и женщины. Вспомнить хотя бы Троянскую войну.
Греческая культура известна своим пристальным вниманием к человеку. Человек для неё мера всех вещей. Как следует из приведённых доводов, даже предметы материальной культуры несут смысловую нагрузку. Таковы и греческие "бочки" - амфоры.