Научиться читать и писать в Двуречье было не менеесложно, чем в Египте. Здесь существовали школы для детей, где готовиличиновников-писцов. Школы назывались «домами табличек». Возглавлял школудиректор, которого называли «отцом дома табличек». Ученики назывались «сынамидома табличек », а учителя -« старшим братом ». «Старший брат»изготовлял таблички-образцы, которые затем переписывали ученики. Он проверял письменныезадачи и заставлял учеников рассказывать изученные ими уроки.
В школу записывали 5-7-летних детей, в основномребят. За обучение родители вносили плату, не считая дополнительных подарков.
Жизнь ученика было совсем не райским. Уроки проходилиежедневно и продолжались от восхода до захода солнца. Ученики сидели на циновках,расстеленных на глиняной полу. «Школьные принадлежности» состояло только из комковглины, воды в мисках и палочек для письма.
Классов не существовало, младшие и старшие ученики учились вместе.В одной школе училось 20-30 детей.
Младшие учились разминать глину и лепить таблички.Старшие переписывали слова. Ошибки смывали водой. Старейшие переписывали мифыи легенды, произведения звездочетов и математиков, законы царей.
Учились в школе по-разному. Одни усваивали материалхорошо, другие как попало. Недостаточно и ленивых учеников наказывали. Для этого пришколе держали специального надзирателя, которого называли - «владелец кнута» или«Вооруженный дубиной».
Обучение в школе большинство учеников заканчивала в 20-25-летнемвозрасте. Выпускники школ назначались на выгодные должности: чиновник, писарь,военачальник, сборщик налогов и т.д.
(вторым), союзником Франции. Война оказалась успешной для англичан. Осенью 1337 года англичане предприняли наступление в Пикардии. Их поддержали фламандские города и феодалы и города юго-запада Франции.Претензии короля Англии на корону Франции-это была основная причина.Стремление королей Франции подчинить французские земли, принадлежащие королю Англии (Аквитанию), чтобы завершить объединение страны.
4) Эдуард3 хотел вернуть земли. Плантагенеты, стремились вернуть территории на континенте, ранее принадлежавшие английским королям.
5) Почти все население Англии одобряло войну, ведь она приносила богатую добычу. Победа казалась близкой. Но в 1348 г. до Франции и Англии добралась величайшая в истории эпидемия чумы «Черной смерти». И англичанам, и французам надолго стало не до войны. Тем не менее, стычки между ними продолжились. Война обогащения для феодалов.Стремление Англии и Франции контролировать богатые города Фландрии. Английское войско было лучше подготовлено к ведению войны.(Участники Англия против франции)
6) Битвы при Божанси
7) В итоге войны Англия лишилась всех своих владений на континенте. Английская корона потеряла обширные территории во Франции.В связи с войной Англия потеряла средства для возвращения потерянных территорий на континенте. Вдобавок ко всему казна была опустошена военными расходами.Завоевание Аквитании давало возможность французскому королю завершить объединение Франции.
8) Английское командование приняло решение оставить мост и город на Луаре и вместе с гарнизоном Мён-сюр-Луар, возглавляемым Скейлзом, отступить в Жанвиль.Таким образом, французам удалось с минимальными потерями закрепить за собой два стратегически важных пункта и развить наступление на оккупированные англичанами северные территории.
Научиться читать и писать в Двуречье было не менеесложно, чем в Египте. Здесь существовали школы для детей, где готовиличиновников-писцов. Школы назывались «домами табличек». Возглавлял школудиректор, которого называли «отцом дома табличек». Ученики назывались «сынамидома табличек », а учителя -« старшим братом ». «Старший брат»изготовлял таблички-образцы, которые затем переписывали ученики. Он проверял письменныезадачи и заставлял учеников рассказывать изученные ими уроки.
В школу записывали 5-7-летних детей, в основномребят. За обучение родители вносили плату, не считая дополнительных подарков.
Жизнь ученика было совсем не райским. Уроки проходилиежедневно и продолжались от восхода до захода солнца. Ученики сидели на циновках,расстеленных на глиняной полу. «Школьные принадлежности» состояло только из комковглины, воды в мисках и палочек для письма.
Классов не существовало, младшие и старшие ученики учились вместе.В одной школе училось 20-30 детей.
Младшие учились разминать глину и лепить таблички.Старшие переписывали слова. Ошибки смывали водой. Старейшие переписывали мифыи легенды, произведения звездочетов и математиков, законы царей.
Учились в школе по-разному. Одни усваивали материалхорошо, другие как попало. Недостаточно и ленивых учеников наказывали. Для этого пришколе держали специального надзирателя, которого называли - «владелец кнута» или«Вооруженный дубиной».
Обучение в школе большинство учеников заканчивала в 20-25-летнемвозрасте. Выпускники школ назначались на выгодные должности: чиновник, писарь,военачальник, сборщик налогов и т.д.
4) Эдуард3 хотел вернуть земли. Плантагенеты, стремились вернуть территории на континенте, ранее принадлежавшие английским королям.
5) Почти все население Англии одобряло войну, ведь она приносила богатую добычу. Победа казалась близкой. Но в 1348 г. до Франции и Англии добралась величайшая в истории эпидемия чумы «Черной смерти». И англичанам, и французам надолго стало не до войны. Тем не менее, стычки между ними продолжились. Война обогащения для феодалов.Стремление Англии и Франции контролировать богатые города Фландрии. Английское войско было лучше подготовлено к ведению войны.(Участники Англия против франции)
6) Битвы при Божанси
7) В итоге войны Англия лишилась всех своих владений на континенте. Английская корона потеряла обширные территории во Франции.В связи с войной Англия потеряла средства для возвращения потерянных территорий на континенте. Вдобавок ко всему казна была опустошена военными расходами.Завоевание Аквитании давало возможность французскому королю завершить объединение Франции.
8) Английское командование приняло решение оставить мост и город на Луаре и вместе с гарнизоном Мён-сюр-Луар, возглавляемым Скейлзом, отступить в Жанвиль.Таким образом, французам удалось с минимальными потерями закрепить за собой два стратегически важных пункта и развить наступление на оккупированные англичанами северные территории.