Древнерусская (российская) культура не является чисто славянской. Она зарождалась как общность, образуемая из соединения трех хозяйственно-технологических регионов — земледельческого, скотоводческого, промыслового. Центральное место в культуре этого периода занималаязыческая религия. Язычество — это религиозная форма освоения человеком мира. Религиозные взгляды древних славян отражали мировоззрение наших предков. Они развивались, усложнялись, не отличаясь значительно от аналогичного развития религий других народов.
Население Руси было под мощным влиянием разнонаправленных цивилизационных факторов, прежде всего христианского и мусульманского.
Следующий виток развития культуры связан с крещением Руси. Русь времен Владимира стала государством, переросла языческие верования, была окружена народами, имеющими свою письменность, развитые религии. Она стремилась войти в этот мир. Христианство, заимствованное от греков, и в то же время не отмежеванное полностью от Запада, в конечном счете оказалось ни Византийским, ни Западным, а русским. Русское православиеориентировало человека на духовные преобразования, стимулировало стремление к самосовершенствованию, приближению к христианским идеалам. Это развитию такого феномена, как духовность. В течение длительного времени, до XIX века христианство останется доминантой культуры. Оно будет определять стиль, манеры, образ мыслей и чувств взяло на себя и церковные задачи. С периода Московского царства нарастает культурное отставание от Западной Европы.
Селим I с прозвищем Явуз («Грозный») , (родился в 1470 году, Амасья, Османская империя - умер 22 сентября 1520 года, Чорлу), Османский султан (1512–20), который расширил империю до Сирии, Хиджаза, и Египта, и поднял осман к руководству мусульманского мира. В общем, он значительно отличился в истории Османской империи, как султан, который «поднял ее с колен», как говорится.
Селим вступил на престол после гражданской войны, в которой он, его брат и их отец, Баязид II, были замешаны. Селим устранил всех потенциальных претендентов на султанат, оставив только его сына, Сулеймана, как его наследника. Затем он повернул на восток, где Исмаилит I, основатель династии Шафавидов в Иране, представлял политическую и идеологическую угрозу, поддерживая шиизм (вторую по величине ветвь ислама, которой придерживаются шииты), в отличие от суннитского ислама османов.
В дополнение Кызылбаш (туркменские последователи Исмаила) восстали в Анатолии. Селим покорил Кизилбаш, а затем начал крупную кампанию против Исмаила, который был жестоко побежден Битва при Чалдиране, на восточной стороне реки Евфрат (23 августа 1514 г.). Затем Селим повернулся к анатолийским курдским и туркменским княжествам, которых он включил в Османскую империю.
Подчинение Селима Дулькадырское княжество Эльбистан привело османов к конфликту с правителями мамлюков Сирии и Египта, которые считали Дулкадира своим протеже. Селим победил армии мамлюков в боях Мардж Дабик и Райдания, таким образом Сирия, Египет и Палестина стали подчиняться османскому правлению.
Итак, его исторический портрет сводится к тому, что он был амбициозным завоевателем.
Древнерусская (российская) культура не является чисто славянской. Она зарождалась как общность, образуемая из соединения трех хозяйственно-технологических регионов — земледельческого, скотоводческого, промыслового. Центральное место в культуре этого периода занималаязыческая религия. Язычество — это религиозная форма освоения человеком мира. Религиозные взгляды древних славян отражали мировоззрение наших предков. Они развивались, усложнялись, не отличаясь значительно от аналогичного развития религий других народов.
Население Руси было под мощным влиянием разнонаправленных цивилизационных факторов, прежде всего христианского и мусульманского.
Следующий виток развития культуры связан с крещением Руси. Русь времен Владимира стала государством, переросла языческие верования, была окружена народами, имеющими свою письменность, развитые религии. Она стремилась войти в этот мир. Христианство, заимствованное от греков, и в то же время не отмежеванное полностью от Запада, в конечном счете оказалось ни Византийским, ни Западным, а русским. Русское православиеориентировало человека на духовные преобразования, стимулировало стремление к самосовершенствованию, приближению к христианским идеалам. Это развитию такого феномена, как духовность. В течение длительного времени, до XIX века христианство останется доминантой культуры. Оно будет определять стиль, манеры, образ мыслей и чувств взяло на себя и церковные задачи. С периода Московского царства нарастает культурное отставание от Западной Европы.
Селим I с прозвищем Явуз («Грозный») , (родился в 1470 году, Амасья, Османская империя - умер 22 сентября 1520 года, Чорлу), Османский султан (1512–20), который расширил империю до Сирии, Хиджаза, и Египта, и поднял осман к руководству мусульманского мира. В общем, он значительно отличился в истории Османской империи, как султан, который «поднял ее с колен», как говорится.
Селим вступил на престол после гражданской войны, в которой он, его брат и их отец, Баязид II, были замешаны. Селим устранил всех потенциальных претендентов на султанат, оставив только его сына, Сулеймана, как его наследника. Затем он повернул на восток, где Исмаилит I, основатель династии Шафавидов в Иране, представлял политическую и идеологическую угрозу, поддерживая шиизм (вторую по величине ветвь ислама, которой придерживаются шииты), в отличие от суннитского ислама османов.
В дополнение Кызылбаш (туркменские последователи Исмаила) восстали в Анатолии. Селим покорил Кизилбаш, а затем начал крупную кампанию против Исмаила, который был жестоко побежден Битва при Чалдиране, на восточной стороне реки Евфрат (23 августа 1514 г.). Затем Селим повернулся к анатолийским курдским и туркменским княжествам, которых он включил в Османскую империю.
Подчинение Селима Дулькадырское княжество Эльбистан привело османов к конфликту с правителями мамлюков Сирии и Египта, которые считали Дулкадира своим протеже. Селим победил армии мамлюков в боях Мардж Дабик и Райдания, таким образом Сирия, Египет и Палестина стали подчиняться османскому правлению.
Итак, его исторический портрет сводится к тому, что он был амбициозным завоевателем.