Среди художественных изделий, обнаруженных в погребениях скифов, наиболее интересны предметы, декорированные в зверином стиле : обкладки колчанов и ножен, рукоятки мечей, детали уздечного набора, бляшки (использовавшиеся для украшения конской сбруи, колчанов, панцирей, а также в качестве женских украшений), ручки зеркал, пряжки, браслеты, гривны и т. д. наряду с изображениями фигур животных (оленя, лося, козла, хищных птиц, фантастических животных и т. д.) на них встречаются сцены борьбы зверей (чаще всего орла или другого хищника, терзающего травоядное животное). изображения выполнялись в невысоком рельефе при ковки, чеканки, литья, тиснения и резьбы, чаще всего из золота, серебра, железа и бронзы. восходящие к образам тотемных предков, в скифское время они представляли различных духов и играли роль магических амулетов; кроме того, они, возможно, символизировали силу, ловкость и храбрость воина. несомненный признак скифской принадлежности того или иного изделия — особый способ изображения животных, так называемый скифо-сибирский звериный силь. животные всегда изображаются в движении и сбоку, но с обращённой в сторону зрителя головой. особенностями скифского звериного стиля являются необычайная живость, характерность и динамика образов, замечательная приспособленность изображений к формам предметов. в искусстве скифов iv—iii вв. до н. э. образы животных получали все более орнаментальную, линейно-плоскостную трактовку. существовали и каменные, сильно схематизированные изваяния скифов-воинов, устанавливавшиеся на курганах. с v в. до н. э. греческие мастера изготовляли предметы декоративно-прикладного искусства для скифов, сообразуясь с их художественными вкусами. по мнению учёных — скифы и древние греки оказали значительное влияние на многие народы, жившие на территории европейской части бывшего , так, например, такое влияние они оказали на меотскую культуру , что видно из артефактов, найденных в курганах келермесских карагодеуашх и др. показательны и курганы: куль-оба солоха чертомлык толстая могила и др.; уникальные настенные росписи открыты в неаполе скифском.
С конца 16-го столетия человечество вошло в эпоху развития капитализма, эпоху которая сменила собою феодальный строй и ознаменовалась восхождением на пьедестал технического прогресса. Существовавшие до этого феодальный и рабовладельческий строй, за весь многовековой период своего правления не смогли так продвинуть развитие экономических отношений, как это сделал капитализм за 400 лет своего существования. Хотя экономические гуру предрекают завершение нынешней эпохи, все человечество охвачено экономическими отношениями, вписывающимися именно в созданную капитализмом картину мира. Начиная со становления рабовладельческих отношений, работа, выполняемая рабами была не хитра, в основном не требовала развития специальных навыков и специализация одного дела могла передаваться поколениями не привнося ощутимых технологических нововведений.
С конца 16-го столетия человечество вошло в эпоху развития капитализма, эпоху которая сменила собою феодальный строй и ознаменовалась восхождением на пьедестал технического прогресса. Существовавшие до этого феодальный и рабовладельческий строй, за весь многовековой период своего правления не смогли так продвинуть развитие экономических отношений, как это сделал капитализм за 400 лет своего существования. Хотя экономические гуру предрекают завершение нынешней эпохи, все человечество охвачено экономическими отношениями, вписывающимися именно в созданную капитализмом картину мира. Начиная со становления рабовладельческих отношений, работа, выполняемая рабами была не хитра, в основном не требовала развития специальных навыков и специализация одного дела могла передаваться поколениями не привнося ощутимых технологических нововведений.