Развернутый ответ о роли Российской империи в ПМВ должен включать в себя анализ предвоенных событий, непосредственно военые действия, планы союзников в отношении Российской империи по окончании войны. Места для этого здесь нет. Поэтому кратко - роль России в ПМВ - пластырь для откачивания германских войск с Западного фронта. Вообще же по мнению известнейшего российского а затем советского военного теоретика Свечина А.А., Россия была готова к борьбе с умиравшей Австро-Венгрией и "ни идейно, ни материально не была готова к нанесению решительного удара Германии". Этим отчасти объясняется например "великое отступление 1915г.". Германское командование шло по пути наименьшего сопротивления, вместо решительного натиска на Западе, гарнтированный выигрыш у слабейшей стороны на Востоке. Но это позволило Англии и Франции перестроить экономику на военный лад, а Англии заодно организовать сухопутную армию. Если же проанализировать все имевшие место конференции и совещания союзников (Антанты), то как не обидно признавать, роль России отводилась второстепенная и вс Не удары союзников привязывались к наступлению русских войск, а наоборот, русские войска должны были отвлечь на себя немецкие резервы.
Путь Католической церкви к вершине могущества Несмотря на то, что католики рассматривают историю своей церкви от I века, фактически ее жизнь как отдельной самостоятельной религиозной организации начинается после церковного раскола 1054 года, когда она отделилась от Восточной церкви. Становление католической церквиКатолическая церковь объединяла все земли западной Европы и, начиная с 1123 года, постепенно укрепляла свои позиции в государственном управлении. Именно с 1123 года в Риме начали проводиться регулярные Вселенские соборы, на которых решались не только вопросы, связаны с духовной жизнью, но и постепенно осуществлялось проникновение папской власти в светскую жизнь государств. Следует воздать должное и представителям мелкого духовенства, которые путем манипуляций и запугиваний, сумели превратить народ, в том числе и правителей, в послушный инструмент для воплощения замыслов Ватикана. В период раннего Средневековья в общество воспринимает церковь как единственный путь к и беспрекословно исполняет все ее указания. Католицизм в свою очередь еще больше усиливает страх народа перед богом: священники добились того, что верующие начали ощущать себя ничтожными существами, которые полностью зависят от римской церкви. Католической церкви было мало просто поклонения народа, римские папы хотели богатства. Их не удовлетворяло уже имеющееся имущество в Европе и регулярные десятины от верующих. Своими богатствами заманчиво манил к себе Восток. Укрепление своего могущества: бесчинства понтификовВ 1095 году Папа Римский Урбан II начал призывать истинных верующих защищать святые места от нечестивцев, обещая им за это место в раю. Естественно желающих нашлось много. С этого момента и началась эпоха великих Крестовых походов. Католическая церковь на самом деле руководилась не духовными побуждениями, а целью наживи и присвоению себе новых территорий, а значит новых источников дохода. Крестовые походы оставили кровавый след в истории и спровоцировали конфликт между христианством и исламом, отголоски которого ощущаются и в наше время. В то время как на Востоке велись непрерываемые военные действия, римский понтификат не забывал о борьбе Католической церкви с еретиками и предателями в Европе. Папой Иннокентием III в 1215 году была учреждена священная Инквизиция, которая окончательно закрепляет могущество церкви. Имущество еретиков духовенство делит пополам со светской властью, таким образом, провоцируя ее интерес в духовных преследованиях. Для более плодотворной работы Инквизиции, Иннокентий III создает ряд монашеских орденов, а чтобы они не присваивали единолично все доходы, получаемые от инквизиционного процесса, связывает их обетом бедности. Ощутив полноту власти, понтифики поднимали налоги на землю, обязывали монархов подчиняться своей воли, постепенно отбирали у феодалов земельные наделы. Доходило до абсурдов: короли не имели право вести переговоры без участия представителей католической церкви. Могущество римской церкви не имело границ. Монархи беспрекословно ей подчинялись. Однако в период позднего Средневековья, когда в народных массах начали зарождаться первые оппозиционные религиозные движения, некоторые правители постепенно начали пресекать влияние Ватикана. Это стало первым звонком для Ватикана, предупреждающим о том, что конец могуществу не за горами.
Если же проанализировать все имевшие место конференции и совещания союзников (Антанты), то как не обидно признавать, роль России отводилась второстепенная и вс Не удары союзников привязывались к наступлению русских войск, а наоборот, русские войска должны были отвлечь на себя немецкие резервы.
Несмотря на то, что католики рассматривают историю своей церкви от I века, фактически ее жизнь как отдельной самостоятельной религиозной организации начинается после церковного раскола 1054 года, когда она отделилась от Восточной церкви.
Становление католической церквиКатолическая церковь объединяла все земли западной Европы и, начиная с 1123 года, постепенно укрепляла свои позиции в государственном управлении. Именно с 1123 года в Риме начали проводиться регулярные Вселенские соборы, на которых решались не только вопросы, связаны с духовной жизнью, но и постепенно осуществлялось проникновение папской власти в светскую жизнь государств.
Следует воздать должное и представителям мелкого духовенства, которые путем манипуляций и запугиваний, сумели превратить народ, в том числе и правителей, в послушный инструмент для воплощения замыслов Ватикана. В период раннего Средневековья в общество воспринимает церковь как единственный путь к и беспрекословно исполняет все ее указания.
Католицизм в свою очередь еще больше усиливает страх народа перед богом: священники добились того, что верующие начали ощущать себя ничтожными существами, которые полностью зависят от римской церкви.
Католической церкви было мало просто поклонения народа, римские папы хотели богатства. Их не удовлетворяло уже имеющееся имущество в Европе и регулярные десятины от верующих. Своими богатствами заманчиво манил к себе Восток.
Укрепление своего могущества: бесчинства понтификовВ 1095 году Папа Римский Урбан II начал призывать истинных верующих защищать святые места от нечестивцев, обещая им за это место в раю. Естественно желающих нашлось много. С этого момента и началась эпоха великих Крестовых походов. Католическая церковь на самом деле руководилась не духовными побуждениями, а целью наживи и присвоению себе новых территорий, а значит новых источников дохода.
Крестовые походы оставили кровавый след в истории и спровоцировали конфликт между христианством и исламом, отголоски которого ощущаются и в наше время. В то время как на Востоке велись непрерываемые военные действия, римский понтификат не забывал о борьбе Католической церкви с еретиками и предателями в Европе.
Папой Иннокентием III в 1215 году была учреждена священная Инквизиция, которая окончательно закрепляет могущество церкви. Имущество еретиков духовенство делит пополам со светской властью, таким образом, провоцируя ее интерес в духовных преследованиях.
Для более плодотворной работы Инквизиции, Иннокентий III создает ряд монашеских орденов, а чтобы они не присваивали единолично все доходы, получаемые от инквизиционного процесса, связывает их обетом бедности. Ощутив полноту власти, понтифики поднимали налоги на землю, обязывали монархов подчиняться своей воли, постепенно отбирали у феодалов земельные наделы.
Доходило до абсурдов: короли не имели право вести переговоры без участия представителей католической церкви. Могущество римской церкви не имело границ.
Монархи беспрекословно ей подчинялись. Однако в период позднего Средневековья, когда в народных массах начали зарождаться первые оппозиционные религиозные движения, некоторые правители постепенно начали пресекать влияние Ватикана. Это стало первым звонком для Ватикана, предупреждающим о том, что конец могуществу не за горами.