Казахское ханство при Есим хане (годы правления 1598–1643 гг.). Есим хан - один из выдающихся политических деятелей второй половины XVI и первой половины XVII вв. Он смог нейтрализовать внешнюю угрозу и объединить казахские племена в крайне тяжелые годы национальной истории, превратив Казахское ханство в сильное централизованное государство.
Упорная борьба хана с ойратами, бухарцами и сепаратистами за сохранение независимости и единства Казахского ханства отразилась в народной памяти. За проявленное мужество и полководческий талант в народе его прозвали "Енсегей бойлы ер Eciм" (высокорослый (или мужественный) Есим богатырь).
Согласно историческим сведениям, Есим был сыном Шигай хана и братом Тауекель-хана. Он отличался от прочих политиков тем, что умел ставить интересы государства над личными: жертвовать репутацией, авторитетом ради определенных стратегических целей; идти на компромисс; выжидать и наносить неожиданные удары. Именно в годы его правления были возвращены Южный Казахстан и Ташкент, разгромлены джонгары, разработан новый свод законодательства, известный под названием "Есим-ханнын еск i жолы" (Древний путь Есим хана)
В конце XVI в. внешнеполитическое положение Казахского ханства заметно усложнилось. Время правления Есим хана было очень сложным. На юге шла постоянная борьба с бухарским ханом за обладание Ташкентом, на востоке усиливались ойратские племена, в самом Казахском ханстве происходили сепаратистские выступления султанов.
Борьба с бухарскими ханами за право владения присырдарьинскими городами, в частности, Ташкентом, продолжалась с переменным успехом. В этих условиях для обеспечения безопасности государства необходимо было консолидировать общество для недопущения раскола. В последние годы правления Шигай хана доверие и уважение к власти среди населения упали. Уже в момент правления Шигай хана Есим показал себя искусным политиком и завоевал немалый интерес, поскольку был посажен на престол сразу осенью 1598 года.
В первые годы своего правления Есим хан в основном боролся со своими политическими оппонентами.
В 1611 г. Есим хан, собрав пятитысячное войско, устанавливает контроль над Ташкентом, Туркестаном, Сыгнаком и Сузаком. Но успехи оказываются временными.
В 1613 г. он вновь, несмотря на сопротивление бухарских ханов, берет реванш и занимает Ташкент. Бухарские ханы были уведомлены о сложности внутриполитической ситуации в Казахском ханстве, которая заключалась в сепаратистских устремлениях отдельных султанов, в частности, Турсун султана. Особенность политических взглядов Есима и Турсуна была в том, что для последнего власть являлась самоцелью, а не средством для достижения каких-либо задач. Бухарский хан, как пишут Кляшторный и Султанов, специалисты по средневековой истории Центральной Азии, одобрил захват Турсуном ханской власти. Однако, узурпация ханской власти Турсуном не решила комплекса проблем, стоящих перед государством, поскольку амбициозный султан не обладал столь необходимым авторитетом для борьбы с сепаратистскими тенденциями внутри страны. Более того, он, нарушив соглашения, начинает набеги на Мавераннахр.
Тем временем Есим, удалившись в пределы Моголистана, втягивается в политические интриги чагатаидского дворца. Он объединяет вокруг себя некоторые кыргызские племена, устанавливает союзнические отношения с правителем Чалыша и Турфана Абд ар-Рахим ханом, который, объединив усилия с Есимом, несколько раз пытается отбить у правителя Моголии Апакхана город Аксу. Казахский султан прекрасно разбирался в тонкостях восточной политики, что и было его основным преимуществом, поскольку многие соперники Есима полагались в основном либо на военную силу, либо на политическую поддержку, тогда как он предпочитал совершать взвешенные, обдуманные со всех сторон ходы, полагаясь на ум и холодный расчет.
Несмотря на усилия Есима по улучшению отношений с Турсуном, столкновение интересов становится неизбежным. После очередного факта вероломства Есим решительно вступает в новую фазу открытой борьбы.
это много но почитай посмотри и выбери что надо, надеюсь хоть чем-то Объяснение:
Термин «Гимназия» заимствован из Древних Афин — греческий gymnasion — государственное учебно-воспитательное учреждение в Древней Греции. Наибольшего расцвета Гимназия достигла в V—IV вв. до н. э. Гимназии предназначались для физических упражнений, но позже превратились в своеобразные центры общения. Впервые Гимназией была названа средняя школа, открытая в Страсбурге в 1538 году, а в XVI—XVIII вв. Гимназии стали возникать во многих городах Германии. В XIX веке Гимназиями назывались средние школы для мальчиков в Германии, Голландии, Греции, Дании. Первая в России Академическая гимназия, первая светская средняя общеобразовательная школа с пятилетним сроком обучения, была основана в Петербурге в 1726 г. Основные учебные предметы: языки, словесность, история, география, математика, естествознание. В 1758—1765 гг. её возглавлял М. В. Ломоносов. Первые гимназии в Москве появились при Университете в 1755 г. , в 1758 г. — в Казани. В начале XIX века в России действует уже целая сеть гимназий. По введенному в 1804 году «Уставу учебных заведений, подведомственных университетам» Гимназии были открыты уже в каждом губернском городе, в которые принималась молодежь независимо от сословной принадлежности. Уставом 1828 года при поступлении в гимназию уже вводились сословные ограничения в пользу детей дворян и чиновников. В 1852 году были утверждены 3 типа гимназии: С естественной историей и законоведением с пятого класса в зависимости от подготовки к университету с добавлением латинского языка. С законоведением (для готовящихся к службе) . С латинским и греческим языками в большем объёме. В 1864 году «Устав Гимназий и прогимназий» установил следующие типы гимназий: Классическая Гимназия с латинским и греческим языками, с незначительным количеством часов на естествознание и физику. Классическая Гимназия с латинским языком. Реальная Гимназия без древних языков, с естествознанием и физикой в большем объеме. В 1871 году был принят «Устав Гимназий и прогимназий Министерства народного просвещения» , по которому единственным типом гимназии признавалась 7-классная классическая Гимназия с 8-летним курсом (7 класс делился на 2 года) и с преподаванием латинского и греческого языков. Гимназии были женские и мужские. Небезынтересно, что в соответствии с положением женские и мужские гимназии выпускное сочинение писали вместе. Тема давалась одна, но довольно сложная. Например, одна из тем в 1912 году: «Истинное просвещение соединяет нравственное развитие с умственным» . А дальше экзамены сдавались отдельно по гимназиям (до конца июня месяца)
Казахское ханство при Есим хане (годы правления 1598–1643 гг.). Есим хан - один из выдающихся политических деятелей второй половины XVI и первой половины XVII вв. Он смог нейтрализовать внешнюю угрозу и объединить казахские племена в крайне тяжелые годы национальной истории, превратив Казахское ханство в сильное централизованное государство.
Упорная борьба хана с ойратами, бухарцами и сепаратистами за сохранение независимости и единства Казахского ханства отразилась в народной памяти. За проявленное мужество и полководческий талант в народе его прозвали "Енсегей бойлы ер Eciм" (высокорослый (или мужественный) Есим богатырь).
Согласно историческим сведениям, Есим был сыном Шигай хана и братом Тауекель-хана. Он отличался от прочих политиков тем, что умел ставить интересы государства над личными: жертвовать репутацией, авторитетом ради определенных стратегических целей; идти на компромисс; выжидать и наносить неожиданные удары. Именно в годы его правления были возвращены Южный Казахстан и Ташкент, разгромлены джонгары, разработан новый свод законодательства, известный под названием "Есим-ханнын еск i жолы" (Древний путь Есим хана)
В конце XVI в. внешнеполитическое положение Казахского ханства заметно усложнилось. Время правления Есим хана было очень сложным. На юге шла постоянная борьба с бухарским ханом за обладание Ташкентом, на востоке усиливались ойратские племена, в самом Казахском ханстве происходили сепаратистские выступления султанов.
Борьба с бухарскими ханами за право владения присырдарьинскими городами, в частности, Ташкентом, продолжалась с переменным успехом. В этих условиях для обеспечения безопасности государства необходимо было консолидировать общество для недопущения раскола. В последние годы правления Шигай хана доверие и уважение к власти среди населения упали. Уже в момент правления Шигай хана Есим показал себя искусным политиком и завоевал немалый интерес, поскольку был посажен на престол сразу осенью 1598 года.
В первые годы своего правления Есим хан в основном боролся со своими политическими оппонентами.
В 1611 г. Есим хан, собрав пятитысячное войско, устанавливает контроль над Ташкентом, Туркестаном, Сыгнаком и Сузаком. Но успехи оказываются временными.
В 1613 г. он вновь, несмотря на сопротивление бухарских ханов, берет реванш и занимает Ташкент. Бухарские ханы были уведомлены о сложности внутриполитической ситуации в Казахском ханстве, которая заключалась в сепаратистских устремлениях отдельных султанов, в частности, Турсун султана. Особенность политических взглядов Есима и Турсуна была в том, что для последнего власть являлась самоцелью, а не средством для достижения каких-либо задач. Бухарский хан, как пишут Кляшторный и Султанов, специалисты по средневековой истории Центральной Азии, одобрил захват Турсуном ханской власти. Однако, узурпация ханской власти Турсуном не решила комплекса проблем, стоящих перед государством, поскольку амбициозный султан не обладал столь необходимым авторитетом для борьбы с сепаратистскими тенденциями внутри страны. Более того, он, нарушив соглашения, начинает набеги на Мавераннахр.
Тем временем Есим, удалившись в пределы Моголистана, втягивается в политические интриги чагатаидского дворца. Он объединяет вокруг себя некоторые кыргызские племена, устанавливает союзнические отношения с правителем Чалыша и Турфана Абд ар-Рахим ханом, который, объединив усилия с Есимом, несколько раз пытается отбить у правителя Моголии Апакхана город Аксу. Казахский султан прекрасно разбирался в тонкостях восточной политики, что и было его основным преимуществом, поскольку многие соперники Есима полагались в основном либо на военную силу, либо на политическую поддержку, тогда как он предпочитал совершать взвешенные, обдуманные со всех сторон ходы, полагаясь на ум и холодный расчет.
Несмотря на усилия Есима по улучшению отношений с Турсуном, столкновение интересов становится неизбежным. После очередного факта вероломства Есим решительно вступает в новую фазу открытой борьбы.
это много но почитай посмотри и выбери что надо, надеюсь хоть чем-то Объяснение:
Впервые Гимназией была названа средняя школа, открытая в Страсбурге в 1538 году, а в XVI—XVIII вв. Гимназии стали возникать во многих городах Германии. В XIX веке Гимназиями назывались средние школы для мальчиков в Германии, Голландии, Греции, Дании.
Первая в России Академическая гимназия, первая светская средняя общеобразовательная школа с пятилетним сроком обучения, была основана в Петербурге в 1726 г. Основные учебные предметы: языки, словесность, история, география, математика, естествознание. В 1758—1765 гг. её возглавлял М. В. Ломоносов. Первые гимназии в Москве появились при Университете в 1755 г. , в 1758 г. — в Казани.
В начале XIX века в России действует уже целая сеть гимназий. По введенному в 1804 году «Уставу учебных заведений, подведомственных университетам» Гимназии были открыты уже в каждом губернском городе, в которые принималась молодежь независимо от сословной принадлежности. Уставом 1828 года при поступлении в гимназию уже вводились сословные ограничения в пользу детей дворян и чиновников. В 1852 году были утверждены 3 типа гимназии:
С естественной историей и законоведением с пятого класса в зависимости от подготовки к университету с добавлением латинского языка.
С законоведением (для готовящихся к службе) .
С латинским и греческим языками в большем объёме.
В 1864 году «Устав Гимназий и прогимназий» установил следующие типы гимназий:
Классическая Гимназия с латинским и греческим языками, с незначительным количеством часов на естествознание и физику.
Классическая Гимназия с латинским языком.
Реальная Гимназия без древних языков, с естествознанием и физикой в большем объеме.
В 1871 году был принят «Устав Гимназий и прогимназий Министерства народного просвещения» , по которому единственным типом гимназии признавалась 7-классная классическая Гимназия с 8-летним курсом (7 класс делился на 2 года) и с преподаванием латинского и греческого языков.
Гимназии были женские и мужские. Небезынтересно, что в соответствии с положением женские и мужские гимназии выпускное сочинение писали вместе. Тема давалась одна, но довольно сложная. Например, одна из тем в 1912 году: «Истинное просвещение соединяет нравственное развитие с умственным» . А дальше экзамены сдавались отдельно по гимназиям (до конца июня месяца)