После того как умер Святослав в 972 году, началась первая княжеская междоусобица в Киевской Руси. Это событие было ярким свидетельством незрелости государства.
После смерти Святослава правление Киевом перешло в руки его старшего сына Ярополка. Его воспитывала Ольга, с детства привившая ему христианскую веру. В жены Ярополк взял себе греческую монахиню, которую он полонил в Византии. Эти обстоятельства вызывали недовольство языческой Киевской верхушкой, и против Ярополка стали выступать древляне.
Ярополк пошел со своим войском на древлянскую землю, где в сражении за город Овруч был убит его младший брат Олег. Но тут бороться за Киевский престол начал и Владимир, сын Святослава. Несмотря на то что у Владимира права на престол не было (поскольку его родила рабыня, ключница Ольги, Малуша), он всё же отличался довольно честолюбивым нравом, и уже в течение нескольких лет правил Новгородом от имени князя Киевского. К тому же ему опытный воин, его дядя, брат Малуши — Добрыня.После того как умер Святослав в 972 году, началась первая княжеская междоусобица в Киевской Руси. Это событие было ярким свидетельством незрелости государства.
После смерти Святослава правление Киевом перешло в руки его старшего сына Ярополка. Его воспитывала Ольга, с детства привившая ему христианскую веру. В жены Ярополк взял себе греческую монахиню, которую он полонил в Византии. Эти обстоятельства вызывали недовольство языческой Киевской верхушкой, и против Ярополка стали выступать древляне.
Ярополк пошел со своим войском на древлянскую землю, где в сражении за город Овруч был убит его младший брат Олег. Но тут бороться за Киевский престол начал и Владимир, сын Святослава. Несмотря на то что у Владимира права на престол не было (поскольку его родила рабыня, ключница Ольги, Малуша), он всё же отличался довольно честолюбивым нравом, и уже в течение нескольких лет правил Новгородом от имени князя Киевского. К тому же ему опытный воин, его дядя, брат Малуши — Добрыня.
Община верующих представляет собой единое тело, но государство состоит из трех тел, ведь другой закон, человеческий, различает два больших сословия... Одно сословие — воины, защитники... всех без исключения, и сильных, и слабых... Второе сословие — крестьяне... Всем — деньгами, одеждой, пищей — обеспечивают они весь мир. Никто из свободных людей не смог бы прожить без крестьян... (Однако) мы видим, что король и прелаты — сами крестьяне своих крестьян. Крестьянин кормит господина, а тот утверждает, что это он кормит крестьянина... Так, дом Божий (то есть общество) делится на три части: одни молятся, другие сражаются, третьи работают. Для смежных частей не приносит вреда их обособленность: услуги, которыми пользуется одна из них, создают условия для работы двух других; в свою очередь, каждая часть проявляет заботу об общем. Так этот тройственный союз сохраняет единство, благодаря чему царит законность, а люди живут в мире и согласии.
Объяснение:
После того как умер Святослав в 972 году, началась первая княжеская междоусобица в Киевской Руси. Это событие было ярким свидетельством незрелости государства.
После смерти Святослава правление Киевом перешло в руки его старшего сына Ярополка. Его воспитывала Ольга, с детства привившая ему христианскую веру. В жены Ярополк взял себе греческую монахиню, которую он полонил в Византии. Эти обстоятельства вызывали недовольство языческой Киевской верхушкой, и против Ярополка стали выступать древляне.
Ярополк пошел со своим войском на древлянскую землю, где в сражении за город Овруч был убит его младший брат Олег. Но тут бороться за Киевский престол начал и Владимир, сын Святослава. Несмотря на то что у Владимира права на престол не было (поскольку его родила рабыня, ключница Ольги, Малуша), он всё же отличался довольно честолюбивым нравом, и уже в течение нескольких лет правил Новгородом от имени князя Киевского. К тому же ему опытный воин, его дядя, брат Малуши — Добрыня.После того как умер Святослав в 972 году, началась первая княжеская междоусобица в Киевской Руси. Это событие было ярким свидетельством незрелости государства.
После смерти Святослава правление Киевом перешло в руки его старшего сына Ярополка. Его воспитывала Ольга, с детства привившая ему христианскую веру. В жены Ярополк взял себе греческую монахиню, которую он полонил в Византии. Эти обстоятельства вызывали недовольство языческой Киевской верхушкой, и против Ярополка стали выступать древляне.
Ярополк пошел со своим войском на древлянскую землю, где в сражении за город Овруч был убит его младший брат Олег. Но тут бороться за Киевский престол начал и Владимир, сын Святослава. Несмотря на то что у Владимира права на престол не было (поскольку его родила рабыня, ключница Ольги, Малуша), он всё же отличался довольно честолюбивым нравом, и уже в течение нескольких лет правил Новгородом от имени князя Киевского. К тому же ему опытный воин, его дядя, брат Малуши — Добрыня.
Община верующих представляет собой единое тело, но государство состоит из трех тел, ведь другой закон, человеческий, различает два больших сословия... Одно сословие — воины, защитники... всех без исключения, и сильных, и слабых... Второе сословие — крестьяне... Всем — деньгами, одеждой, пищей — обеспечивают они весь мир. Никто из свободных людей не смог бы прожить без крестьян... (Однако) мы видим, что король и прелаты — сами крестьяне своих крестьян. Крестьянин кормит господина, а тот утверждает, что это он кормит крестьянина... Так, дом Божий (то есть общество) делится на три части: одни молятся, другие сражаются, третьи работают. Для смежных частей не приносит вреда их обособленность: услуги, которыми пользуется одна из них, создают условия для работы двух других; в свою очередь, каждая часть проявляет заботу об общем. Так этот тройственный союз сохраняет единство, благодаря чему царит законность, а люди живут в мире и согласии.