В (1) XIX веке Россия является европейской империей, которая пытается модернизироваться и не только в экономике, но и в (2) ДУХОВНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ среде. В первую очередь, в России появляется собственная философия, родоначальниками которой являются Федор (3) МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ и (4) ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ. Их успех был молниеносным, их работы читала вся Европа, и весь мир.
Помимо философии развиваются и другие науки – точные: (5) НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ЛОБАЧЕВСКИЙ учит математике Толстого в Казанском Университете, на весь мир становятся известными фамилии великого математика Маркова, химиков (6) МЕНДЕЛЕЕВА и Бутлерова, географа Лазарева, биологов Пирогова и Склифосовского. Конечно, гениальные труды издают историки (7) КАРАМЗИН, Ключевский и Соловьёв, а Даль составляет свой знаменитый Толковый словарь.
Но, тем не менее, в этот период Россия все ещё больше (8) КРЕПОСТНАЯ и самодержавная страна. Общество является феодальным с патриархальным мышлением, и это является (9) ТОРМОЗОМ В РАЗВИТИИ.
Александр Второй проводит «великие либеральные реформы», отменяет крепостное право, но реформа оказывается поверхностной. До этих реформ на развитие русской культуры влияют (10) ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА И ДЕКАБРИСТЫ.
Успешно развивались выделившиеся в самостоятельную область гуманитарные науки: с ростом национального самосознания возросло желание россиян познать свою историю; важной задачей стала разработка норм русского литературного языка, что дало ведущую роль в становления культуры литературе. Именно она определила XIX век как «(11) ЗОЛОТОЙ ВЕК» русской культуры.
Русская (12) АРХИТЕКТУРА первой половины XIX следовала традициям позднего классицизма. Для неё было характерно создание крупных, единых, гармоничных ансамблей, что особенно чётко можно увидеть на примере Петербурга, где были воздвигнуты здание Адмиралтейства, Казанский и Исаакиевский соборы. Сгоревшая в 1812 году Москва тоже отстраивалась по традициям (13) КЛАССИЦИЗМА, но с меньшим размахом. Подражая столицам, преображались и провинциальные города.
Сильные изменения произошли и в живописи. В 1870-ые четырнадцать художников вышли из состава Академии художеств, придерживавшейся консервативной политики, и образовали «(14) ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНИКОВ», стремящееся к популяризации искусства и вовлечении провинции в художественную жизнь страны. Картины передвижников были сатирическими и обличительными, в них фигурировали бытовые сюжеты, большое внимание уделялось крестьянству. Самые известные художники XIX века: И. Суриков, В.Г. Перов, И.Е. Репин, В.М. Васнецов, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, А.Й. Куинджи.
В России постепенно складывались национальная театральная школа, воспитавшая многих талантливых артистов. Развивался театр в провинции, возникали «(15) НАРОДНЫЕ» театры.
В чем причины такого обвального ухудшения отношений России и Евросоюза?
- Точкой отсчета в стремительной деградации отношений партнеров считается украинский конфликт, который привел к присоединению Россией Крыма, санкционной войне и замораживанию двустороннего сотрудничества. Однако, если начать разматывать этот клубок противоречий, то нельзя не увидеть, что украинский конфликт был спровоцирован столкновением двух региональных стратегий России и ЕС – Евразийского экономического проекта (ЕАЭС) Москвы и Восточного партнерства (ВП) Брюсселя с шестью странами Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Грузией, Молдавией и Украиной. В обоих проектах Украине отводилось центральное место, что и обусловило, образно говоря, битву за Украину. Но и это далеко не все.
Если пойти дальше вглубь этого клубка непримиримых расхождений, то нельзя не увидеть, что перспектива подписания Украиной Соглашения об ассоциации с ЕС, предусматривающего создание зоны свободной торговли, вызвала негативную реакцию Кремля не только из-за столкновения двух региональных проектов России и ЕС. Если Кавказский кризис был напрямую вызван перспективой вступления Грузии в НАТО, то Восточное партнерство стало восприниматься Москвой как дымовая завеса для расширения НАТО на пространство СНГ, поскольку лидеры НАТО и ЕС неоднократно подчеркивали взаимодополняемость процессов их расширения. Иными словами, и кавказский кризис, и украинский конфликт, которые называются европейскими лидерами главной причиной ухудшения отношений с Россией, в действительности являются не причиной, а следствием более глубоких проблем. Эти проблемы проистекают из разных представлений России и Запада об основах постбиполярной безопасности в Европе и соперничества на пространстве бывшего Советского Союза. Однако и эти разногласия являются следствием более фундаментальных причин.
1- XIX веке
2- ДУХОВНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ среде
3- Федор МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ
4- ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ
5- НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ЛОБАЧЕВСКИЙ
6- МЕНДЕЛЕЕВА
7- КАРАМЗИН
8- КРЕПОСТНАЯ
9- ТОРМОЗОМ В РАЗВИТИИ
10- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА И ДЕКАБРИСТЫ
11- «ЗОЛОТОЙ ВЕК» русской культуры.
12 - АРХИТЕКТУРА
13- КЛАССИЦИЗМА
14- «ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНИКОВ»
15- «НАРОДНЫЕ» театры
Объяснение:
В (1) XIX веке Россия является европейской империей, которая пытается модернизироваться и не только в экономике, но и в (2) ДУХОВНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ среде. В первую очередь, в России появляется собственная философия, родоначальниками которой являются Федор (3) МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ и (4) ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ. Их успех был молниеносным, их работы читала вся Европа, и весь мир.
Помимо философии развиваются и другие науки – точные: (5) НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ЛОБАЧЕВСКИЙ учит математике Толстого в Казанском Университете, на весь мир становятся известными фамилии великого математика Маркова, химиков (6) МЕНДЕЛЕЕВА и Бутлерова, географа Лазарева, биологов Пирогова и Склифосовского. Конечно, гениальные труды издают историки (7) КАРАМЗИН, Ключевский и Соловьёв, а Даль составляет свой знаменитый Толковый словарь.
Но, тем не менее, в этот период Россия все ещё больше (8) КРЕПОСТНАЯ и самодержавная страна. Общество является феодальным с патриархальным мышлением, и это является (9) ТОРМОЗОМ В РАЗВИТИИ.
Александр Второй проводит «великие либеральные реформы», отменяет крепостное право, но реформа оказывается поверхностной. До этих реформ на развитие русской культуры влияют (10) ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА И ДЕКАБРИСТЫ.
Успешно развивались выделившиеся в самостоятельную область гуманитарные науки: с ростом национального самосознания возросло желание россиян познать свою историю; важной задачей стала разработка норм русского литературного языка, что дало ведущую роль в становления культуры литературе. Именно она определила XIX век как «(11) ЗОЛОТОЙ ВЕК» русской культуры.
Русская (12) АРХИТЕКТУРА первой половины XIX следовала традициям позднего классицизма. Для неё было характерно создание крупных, единых, гармоничных ансамблей, что особенно чётко можно увидеть на примере Петербурга, где были воздвигнуты здание Адмиралтейства, Казанский и Исаакиевский соборы. Сгоревшая в 1812 году Москва тоже отстраивалась по традициям (13) КЛАССИЦИЗМА, но с меньшим размахом. Подражая столицам, преображались и провинциальные города.
Сильные изменения произошли и в живописи. В 1870-ые четырнадцать художников вышли из состава Академии художеств, придерживавшейся консервативной политики, и образовали «(14) ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНИКОВ», стремящееся к популяризации искусства и вовлечении провинции в художественную жизнь страны. Картины передвижников были сатирическими и обличительными, в них фигурировали бытовые сюжеты, большое внимание уделялось крестьянству. Самые известные художники XIX века: И. Суриков, В.Г. Перов, И.Е. Репин, В.М. Васнецов, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, А.Й. Куинджи.
В России постепенно складывались национальная театральная школа, воспитавшая многих талантливых артистов. Развивался театр в провинции, возникали «(15) НАРОДНЫЕ» театры.
В чем причины такого обвального ухудшения отношений России и Евросоюза?
- Точкой отсчета в стремительной деградации отношений партнеров считается украинский конфликт, который привел к присоединению Россией Крыма, санкционной войне и замораживанию двустороннего сотрудничества. Однако, если начать разматывать этот клубок противоречий, то нельзя не увидеть, что украинский конфликт был спровоцирован столкновением двух региональных стратегий России и ЕС – Евразийского экономического проекта (ЕАЭС) Москвы и Восточного партнерства (ВП) Брюсселя с шестью странами Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Грузией, Молдавией и Украиной. В обоих проектах Украине отводилось центральное место, что и обусловило, образно говоря, битву за Украину. Но и это далеко не все.
Если пойти дальше вглубь этого клубка непримиримых расхождений, то нельзя не увидеть, что перспектива подписания Украиной Соглашения об ассоциации с ЕС, предусматривающего создание зоны свободной торговли, вызвала негативную реакцию Кремля не только из-за столкновения двух региональных проектов России и ЕС. Если Кавказский кризис был напрямую вызван перспективой вступления Грузии в НАТО, то Восточное партнерство стало восприниматься Москвой как дымовая завеса для расширения НАТО на пространство СНГ, поскольку лидеры НАТО и ЕС неоднократно подчеркивали взаимодополняемость процессов их расширения. Иными словами, и кавказский кризис, и украинский конфликт, которые называются европейскими лидерами главной причиной ухудшения отношений с Россией, в действительности являются не причиной, а следствием более глубоких проблем. Эти проблемы проистекают из разных представлений России и Запада об основах постбиполярной безопасности в Европе и соперничества на пространстве бывшего Советского Союза. Однако и эти разногласия являются следствием более фундаментальных причин.
Объяснение: