Почему в xix век в культурной жизни Казахстана называется проваславной ? Как повлияло на воспитание Ч.Валиханова учеба в частной мусульманской школе ? Как повлияло на воспитание Ч.Валиханова учеба в Омском кадетском корпусе?
Этническая идентичность казахов в современных условиях проявляется в формировании национального патриотизма, которое выражается идеологией возрождения и приобщения населения к национальному достоянию, представленному ролью и деятельностью известных биев, жырау, батыров. бии, жырау, батыры как традиционная социальная прослойка казахского общества, сформировалась в достаточно сложное время становления и укрепления казахской государственности. поэтому их роль была направлена на отстаивание целостности и нерушимости казахских земель, усиления геополитического влияния казахского ханства. в их деятельности и творчестве отражены этногенетические, социальные, духовно-нравственные нормы и законы степной казахской цивилизации, что является базой патриотизма, укрепления суверенитета и независимости республики казахстан в наши дни. нормы степного казахского права берут свое начало с древних времен, когда народные традиции, обычаи и религиозные каноны служили законами в казахской степи. так в казахском обществе xv-xviii веков основной судебной властью обладал суд биев. бием мог стать представитель черной кости знающий нормы обычного права, красноречием и достаточным авторитетом. часто в степи возникали целые династии биев: сыновья носителей звания бия получали юридические знания и обучались ораторскому мастерству. шокан валиханов свидетельствует: «чтобы обрести имя бия, нужно было не раз показать перед народом свои юридические знания и свою ораторскую способность». имена трех великих мудрецов – толе би, казыбек би и айтеке би. главной функцией биев являлось недопущение ссор и раздоров среди родов, объединение народа в единое целое. принцип компромисса лежит в основе их правовой культуры. главной целью биев было сохранение мира внутри казахского народа и мирных отношений с соседними . в деятельности жырау выделяются два вектора, которые гармонично переплетаются, первая, заключалась в их активной общественной позиции в казахском обществе и вторая в распространении идей гуманизма, духовных ценностей, культуры. вертикаль их реализации была достаточна обширна от искусного исполнителя, поэта, певца, знатока фольклора, устного народного творчества, абыза – кудесника, предсказателя до вождей племен, улусов, племенных дружин, советников ханов. кроме того, жырау являлись идеологами и распространителями патриотических ценностей особенно в период военных
Великий шелковый путь был своеобразным соединением между ближним востоком, европой и китаем.по шелковому пути ходили не только торговцы. вместе с ними ходили ученые и путешественники, делавшие открытия. таким образом, был культурный обмен между странами. ведь торговцы продавали не только вещи, но и свитки на разных языках. в свитках были записаны знания разных стран по разным вопросам. талантливые художники, скульпторы и архитекторы путешествовали по разным странам, пролегающим по великому шелковому пути. везде они оставляли свой почерк в искусстве.китай считался монополистом в сфере продажи шелка, фарфора и чая. в разных странах эти товары обменивались на лук, морковь, виноград и другие продукты, которые восток доселе не знал. шелковый путь дал возможность узнать западу восточные учения. из-за этого ислам и буддизм распространились на ближнем востоке. европа, шелковому пути, узнала о далеких, неизведанных для нее землях.