До сих пор не утихают споры, что больше принесло России правление Петра Первого. С одной стороны он созидатель, с другой — разрушитель. Однако никто не может оспорить факт, что прорубив окно в Европу, он дал России выход на Балтику, за что безуспешно сражались русские войска при Иване Грозном и Алексее Михайловиче. Встреча России с Западом произошла под гром пушек и стук топора. Многие оценивали ее неоднозначно – в особенности славянофильские авторы, справедливо указывая на те отрицательные последствия, которые эта встреча принесла, – порчу нравов, распространение пагубных привычек, вестернизация высшего сословия и отчасти народной жизни, подчинение Церкви государству по западным образцам.
1)На тот момент, когда Александр I вступил на престол, он не имел четкой программы своего правления и политических действий. Будучи сторонником конституционной монархии, он считал, что для того, чтобы успокоить негативно настроенное население и представителей дворянства любые заявления нужно делать с большой осторожностью. В первую очередь, Александр I заявил, что будет править государством по заветам Екатерины, и открыто осудил деспотизм. После этого появилась целая серия приказов, которые устраняли несправедливые законы предшествующего правителя. Прежде всего, Александр I объявил амнистию политическим заключенным и ссыльным, снял запреты, которые касались внешней торговли, издал указ о свободном пересечении границ Российской империи. После этого он снял запрет на ввоз из-за границы . Однако люди не спешили радоваться, поскольку почти каждое царство начиналось с подобных послаблений. Тем более, что указы царя не представляли собой ничего из ряда вон выходящего.
Прежде всего, Александр I объявил амнистию политическим заключенным и ссыльным, снял запреты, которые касались внешней торговли, издал указ о свободном пересечении границ Российской империи. После этого он снял запрет на ввоз из-за границы . Однако люди не спешили радоваться, поскольку почти каждое царство начиналось с подобных послаблений. Тем более, что указы царя не представляли собой ничего из ряда вон выходящего.