Геродот говорит (I, 65), что спартанцы в начале своей истории долго не умели ни ужиться с соседями, ни поладить между собою; у них была такая неурядица, как нигде у всех остальных эллинов. Из этого неустройства вывел их своими реформами Ликург, знатный спартанец, при содействии дельфийского оракула, и завел у них порядок. Лакедемоняне рассказывают о нем, сделавшись правителем, как опекун малолетнего царя Леобота, своего племянника, Ликург переделал все в государстве и принял меры, чтобы законы не нарушались. После этого он устроил военное дело, учредив эномотии (товарищества по оружию), организацию по отрядам, состоящим из тридцати человек, и общие обеды (сисситии). Он же учредил и эфоров («надзирателей») и герусию(совет старшин или старцев). Так Ликург мудрыми реформами ввел у спартанцев благоустроенный порядок, и они после его смерти построили ему храм и стали чтить его с большим уважением. А земля их была плодородная, и они были многочисленный народ; потому, когда завелся у них порядок, они стали очень сильны.
Фукидид говорит, что дорийцы, завоевавшие Лакедемон, долго страдали от раздоров, но рано получили хорошее государственное устройство и никогда не попадали под владычество тиранов. Теперь, считая от конца Пелопоннесской войны (то есть от 404 г.), вот уже более 400 лет, лакедемонцы живут все по одним законам, благодаря которым стали сильны и получили преобладание над другими государствами.
Геродот говорит (I, 65), что спартанцы в начале своей истории долго не умели ни ужиться с соседями, ни поладить между собою; у них была такая неурядица, как нигде у всех остальных эллинов. Из этого неустройства вывел их своими реформами Ликург, знатный спартанец, при содействии дельфийского оракула, и завел у них порядок. Лакедемоняне рассказывают о нем, сделавшись правителем, как опекун малолетнего царя Леобота, своего племянника, Ликург переделал все в государстве и принял меры, чтобы законы не нарушались. После этого он устроил военное дело, учредив эномотии (товарищества по оружию), организацию по отрядам, состоящим из тридцати человек, и общие обеды (сисситии). Он же учредил и эфоров («надзирателей») и герусию(совет старшин или старцев). Так Ликург мудрыми реформами ввел у спартанцев благоустроенный порядок, и они после его смерти построили ему храм и стали чтить его с большим уважением. А земля их была плодородная, и они были многочисленный народ; потому, когда завелся у них порядок, они стали очень сильны.
Фукидид говорит, что дорийцы, завоевавшие Лакедемон, долго страдали от раздоров, но рано получили хорошее государственное устройство и никогда не попадали под владычество тиранов. Теперь, считая от конца Пелопоннесской войны (то есть от 404 г.), вот уже более 400 лет, лакедемонцы живут все по одним законам, благодаря которым стали сильны и получили преобладание над другими государствами.
Фукидид говорит, что дорийцы, завоевавшие Лакедемон, долго страдали от раздоров, но рано получили хорошее государственное устройство и никогда не попадали под владычество тиранов. Теперь, считая от конца Пелопоннесской войны (то есть от 404 г.), вот уже более 400 лет, лакедемонцы живут все по одним законам, благодаря которым стали сильны и получили преобладание над другими государствами.
Геродот говорит (I, 65), что спартанцы в начале своей истории долго не умели ни ужиться с соседями, ни поладить между собою; у них была такая неурядица, как нигде у всех остальных эллинов. Из этого неустройства вывел их своими реформами Ликург, знатный спартанец, при содействии дельфийского оракула, и завел у них порядок. Лакедемоняне рассказывают о нем, сделавшись правителем, как опекун малолетнего царя Леобота, своего племянника, Ликург переделал все в государстве и принял меры, чтобы законы не нарушались. После этого он устроил военное дело, учредив эномотии (товарищества по оружию), организацию по отрядам, состоящим из тридцати человек, и общие обеды (сисситии). Он же учредил и эфоров («надзирателей») и герусию(совет старшин или старцев). Так Ликург мудрыми реформами ввел у спартанцев благоустроенный порядок, и они после его смерти построили ему храм и стали чтить его с большим уважением. А земля их была плодородная, и они были многочисленный народ; потому, когда завелся у них порядок, они стали очень сильны.
Фукидид говорит, что дорийцы, завоевавшие Лакедемон, долго страдали от раздоров, но рано получили хорошее государственное устройство и никогда не попадали под владычество тиранов. Теперь, считая от конца Пелопоннесской войны (то есть от 404 г.), вот уже более 400 лет, лакедемонцы живут все по одним законам, благодаря которым стали сильны и получили преобладание над другими государствами.