В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
milaxa1245
milaxa1245
17.05.2023 19:20 •  История

ПОДАЛУЙСТА СДЕСЬ НЕ ОЛИН ПРАВЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ А НЕСКОЛЬКО


ПОДАЛУЙСТА СДЕСЬ НЕ ОЛИН ПРАВЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ А НЕСКОЛЬКО

Показать ответ
Ответ:
lampec1
lampec1
14.04.2022 14:13
Реферат: Цивилизационная Периферия: Азия, Африка и Латинская Америка План

1. Латинская Америка во второй половине ХХ века.
а) Модернизация 40-50х гг.;
б) Неоконсерватизм 70-90х гг.
2. Азия и Африка во второй половине ХХ века.
а) Деколонизация;
б) Пути развития;
в) АТР;
г) Итоги.
3. Восточно–Азиатские страны: Япония, Китай, Индия.
а) Япония;

Латинская Америка

1.а)Во время Второй мировой войны создались благоприятные условия для развития национального капитала в Латинской Америке. Выросли цены на сырье, ослабло влияние национального капитала, увеличились средства для вложения в национальную промышленность. Выпуск промышленной продукции в 1958 г. превысил довоенный в 3 раза. Это было следствием модернизации латиноамериканского общества в 50е гг. Важную роль в этой политике стали играть национал-реформистские партии, многие из которых иногда оказывались при власти.
Большинство латиноамериканских стран приняло стратегию импортзаменяющей индустриализации, то есть политики поощрения производства тех товаров и услуг, которые раньше ввозились в страну. Эта политика отражала стремление окрепшей национальной буржуазии упрочить своё руководящее положение в государственном управлении, потеснить иностранные компании и связанную с ними агросырьевую олигархию, создать благоприятные условия для развития национальной экономики. На этой основе активизировались массовые национал-реформистские партии и движения.
Национал-реформистский курс политики проводили правительства Мексики. Демократический режим отличался рядом особенностей: сильная власть, политика уступок рабочему движению. В Мексике продолжалась аграрная реформа, создание в ряде сфер хозяйства государственного сектора. Рост экономических связей на североамериканском континенте и экспансия в страну иностранного капитала впоследствии подвели Мексику к участию в интеграционной системе Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА).
Сходные черты имела политика Ж.Варгаса в Бразилии в период «нового государства» и его президентства в 1951-1954 гг.
В отличие от национал-реформизма под влиянием кубинской революции в ряде стран в 60е и первой половине 70х гг. пришли к власти революционные, левонационалистицеские режимы, часто опиравшиеся на революционное офицерство. После победы кубинской революции в 1959 г. революционерам в Латинской Америке казалось, что перспективен путь вооруженных революций и партизанских битв. Подогревала подобные идеи и маоистская пропаганда.
В результате военных переворотов в 60е гг. в целом ряде стран пришли к власти левонационалистические режимы. Это было новым явлением в регионе.
б) До середины 70х годов политика модернизации означала курс на создание государственного сектора и усиление г. регулирования, защиту национального рынка, социальные преобразования. Политическоенаправление этого курса получило наименование национал-реформизм и экономический национализм.
С середины 70х гг. в мировой экономике обозначился крутой поворот. Новая фаза научно-технической революции в развитых капиталистических странах и экономических кризисы ускорили процесс обновления производства. В таких условиях гигантские монопольные государственные компании, сросшиеся с бюрократическим аппаратом, превращались в тормоз экономического развития. Приватизация части государственного сектора стала экономической необходимостью.
0,0(0 оценок)
Ответ:
никитоз3
никитоз3
27.03.2023 05:50
Культурный подъем в империи Карла Великого и в королевствах династии Каролингов в VIII—IX веках (в основном на территории Франции и Германии) принято называть «Каролингским возрождением» .
«Каролингское возрождение» выразилось в организации школ, привлечении к королевскому двору ученых, в развитии литературы, изобразительного искусства, архитектуры.
подробнее

В эпоху Каролингов церковь была не только представителем власти, но и значительным фактором культурного развития. Именно монастыри, многие из которых были основаны ирландскими, англосаксонскими и франкскими миссионерами, являлись очагами образования.

В целях возрождения Римской империи Карл Великий использовал динамичную и одновременно стабилизирующую силу церкви и образованное духовенство. Энергичная политика Карла Великого в области образования выразилась в основании придворной Академии. Карл знал греческий и латинский языки, хотя грамоте учился лишь в зрелом возрасте.

В деятельности придворной Академии участвовали известные ученые того времени: англосакс Алкуин (ок. 730—804 гг.), лангобард Павел Диакон (ок. 720 — 799 гг.), вестгот Теодульф (ок. 760 — 821 гг.) и биограф Карла Эйнхард (ок. 770 — 840 гг.). Вместе с приближенными Карла они составили придворное ученое общество — Академию. Академия, которой руководил Алкуин, была центром «Каролингского возрождения». Алкуин учредил дворцовую школу для детей Карла и детей королевских вассалов. Придворная школа готовила сыновей королевских вассалов для разнообразной дворцовой и областной службы. Обучение велось на латинском языке.

и здесь ещё
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота