Податным населением в обществе xvii в. являлисьа) владельческие крестьянеб) духовенствов) ремесленникиг) черносошные крестьянед) бояреe) купцыукажите верный ответ.1) авг 2) агд3) бвг 4) абе !
Конфуцианство представляет собой идейно-философское учение Конфуция о гармоничном обществе (но многие считают конфуцианство религией, несмотря на то, что конфуцианство не имеет храмового комплекса). Заветы Конфуция распространены в Китае, Корее и Японии.
Большая часть заветов Конфуция (основные из них) изложены в Лунь Юй или «Беседах и суждениях» – в книге, которую написал Конфуций. Кроме того, ученики Конфуция также записывали его идеи. В наибольшей степени выделяются Бо Юй, Сым Цян и его «Исторические записки».
В основе его заветов лежит идея о гармоничном обществе – сяокан. Каждый человек должен быть праведным, а его праведность должна основываться на 5 постоянствах: жэнь (человеческое начало, человеколюбие), и (правда, справедливость), ли (обычай), чжи (здравый смысл), синь (искренность).
Россия не стояла в стороне от демократических исканий европейских народов. Раскрепощение личности, создание правовых гарантий для разнообразных видов продуктивной творческой деятельности, возможность влиять на властные структуры — все это рассматривалось отечественными мыслителями как необходимые предпосылки для прогрессивного развития страны.
К сожалению, только поражение в Крымской войне (1853—1856 гг.) заставило Дом Романовых, правящую бюрократию и верхи дворянства вновь приступить к реформам. Земская реформа была тесно связана с отменой крепостного права (1861 г.) и логически вытекала из неё, так как на смену «отеческому помещичьему попечению» должна была прийти новая система организации населения с участием его самого. Освобождение крестьян от крепостной зависимости существенно изменило их личностно-правовой статус.
На свыше 20 млн. вчерашних крепостных неизбежно должны были рас качественно новые формы отношений между индивидом и государством. Предстояло определить их место в имущественной сфере, в сельской общине. Крестьяне неизбежно должны были занять определённое положение в модернизированной системе местного управления.
1.jpg
27 марта 1858 г. при министерстве внутренних дел была создана Особая комиссия для разработки законодательства об уездном и губернском самоуправлении под руководством Н. А. Милютина.
На протяжении 1858—1859 гг. Александром II было сделано несколько указаний по основным принципам организации земских учреждений (1). Определяющими из них стали принципы от 25 марта 1859 г., на основании которых должно было строиться местное самоуправление в уезде. Речь шла о придании уездным учреждениям «большего единства, большей самостоятельности и доверия». В документе «Высочайше утверждённые главные начала преобразования уездного управления» говорилось и о необходимости определения «степени участия каждого сословия в хозяйственном управлении уезда» (2). По сути, эта директива предлагала привлечь представителей общественности к формированию земских структур и работе в них. Политическая деятельность населения могла осуществляться как в рамках традиционных сословий, так и на более демократических — «всесословных» началах.
В апреле 1861 г. Особую комиссию для разработки законодательства об уездном и губернском самоуправлении возглавил новый министр внутренних дел — П. А. Валуев.
Конфуцианство представляет собой идейно-философское учение Конфуция о гармоничном обществе (но многие считают конфуцианство религией, несмотря на то, что конфуцианство не имеет храмового комплекса). Заветы Конфуция распространены в Китае, Корее и Японии.
Большая часть заветов Конфуция (основные из них) изложены в Лунь Юй или «Беседах и суждениях» – в книге, которую написал Конфуций. Кроме того, ученики Конфуция также записывали его идеи. В наибольшей степени выделяются Бо Юй, Сым Цян и его «Исторические записки».
В основе его заветов лежит идея о гармоничном обществе – сяокан. Каждый человек должен быть праведным, а его праведность должна основываться на 5 постоянствах: жэнь (человеческое начало, человеколюбие), и (правда, справедливость), ли (обычай), чжи (здравый смысл), синь (искренность).
Подготовка земской реформы 1864 г.
Россия не стояла в стороне от демократических исканий европейских народов. Раскрепощение личности, создание правовых гарантий для разнообразных видов продуктивной творческой деятельности, возможность влиять на властные структуры — все это рассматривалось отечественными мыслителями как необходимые предпосылки для прогрессивного развития страны.
К сожалению, только поражение в Крымской войне (1853—1856 гг.) заставило Дом Романовых, правящую бюрократию и верхи дворянства вновь приступить к реформам. Земская реформа была тесно связана с отменой крепостного права (1861 г.) и логически вытекала из неё, так как на смену «отеческому помещичьему попечению» должна была прийти новая система организации населения с участием его самого. Освобождение крестьян от крепостной зависимости существенно изменило их личностно-правовой статус.
На свыше 20 млн. вчерашних крепостных неизбежно должны были рас качественно новые формы отношений между индивидом и государством. Предстояло определить их место в имущественной сфере, в сельской общине. Крестьяне неизбежно должны были занять определённое положение в модернизированной системе местного управления.
1.jpg
27 марта 1858 г. при министерстве внутренних дел была создана Особая комиссия для разработки законодательства об уездном и губернском самоуправлении под руководством Н. А. Милютина.
На протяжении 1858—1859 гг. Александром II было сделано несколько указаний по основным принципам организации земских учреждений (1). Определяющими из них стали принципы от 25 марта 1859 г., на основании которых должно было строиться местное самоуправление в уезде. Речь шла о придании уездным учреждениям «большего единства, большей самостоятельности и доверия». В документе «Высочайше утверждённые главные начала преобразования уездного управления» говорилось и о необходимости определения «степени участия каждого сословия в хозяйственном управлении уезда» (2). По сути, эта директива предлагала привлечь представителей общественности к формированию земских структур и работе в них. Политическая деятельность населения могла осуществляться как в рамках традиционных сословий, так и на более демократических — «всесословных» началах.
В апреле 1861 г. Особую комиссию для разработки законодательства об уездном и губернском самоуправлении возглавил новый министр внутренних дел — П. А. Валуев.