первая половина xix в. —" золотой век" . на протяжении нескольких десятилетий произошла смена трех ведущих художественных стилей. сентиментализм с его интересом к душе и переживаниям отдельного человека («бедная лиза» н. м. карамзина) уступил место романтизму, культивировавшему возвышенные чувства любви к свободе, независимость и готовность к жертвам, воспевавшему идеального героя, недовольного и собой, и обществом ( в. а. жуковского, ранние произведения а. с. пушкина, м. ю. лермонтова идр.) - увлечение романтизмом прошло «как сон, как утренний туман» : в утвердился реализм, вдохновлявшийся не вымышленными ситуациями и романтическими страстями, а реальной жизнью, реальными людьми, любящими, ищущими себя и свое место среди других людей. реализм пришел в вместе с «евгением онегиным» , «повестями белкина» , «капитанской дочкой» а. с. пушкина. за ними последовали «герой нашего времени» м. ю. лермонтова, «записки охотника» и. с. тургенева, «бедные люди» ф. м. достоевского, «мертвые души» и «ревизор» н. в. гоголя.
на общественно-культурную жизнь россии первой половины xix века огромное влияние оказали два события в стране:
отечественная война 1812 г.
движение декабристов1825г.
они сыграли определяющую роль в развитии общественного сознания, повлияли на политику правительства в сфере культуры. эти события не прошли бесследно для многих областей художественной культуры. эпоха 1812 года – важный этап в развитии национального самосознания. с ростом национального самосознания связан интерес к собственной , особенно возросший в это время. фактом огромного культурного значения стала ‘ государства российского ‘ н. м. карамзина, первые 8 томов которой увидели свет в 1818г. карамзин был первым , которого стала читать публика.
путь художественной культуры, начинаясь с классицизма, пролегал в первой половине века через романтизм к реализму. это была общая закономерность, которая проявилась в области , театра, живописи, графики, скульптуры. играла в этом движении авангардную роль.
основное направление в художественной первых десятилетий xix века- романтизм. в россии он возник в переломную эпоху отечественной войны 1812 года. сутью романтического искусства было стремление противопоставить реальной действительности обобщенный идеальный образ. романтизм неотделим от общеевропейского, но его особенностью был ярко выраженный интерес к национальной самобытности, отечественной , утверждение сильной, свободной личности.
развитие лирики от элегически мечтательной до глубоко гражданской, проникнутой чувством борьбы ‘’ за угнетенную свободу человека’, было характерной чертой романтической поэзии. поэты-декабристы способствовали утверждению мысли о ее высоком гражданском назначении.
социальность , ее сопричастность общественной жизни –общепризнанная особенность и характерная черта. одним из открытий писателей ‘ натуральной школы’ ( ранние произведения гончарова, некрасова, тургенева, достоевского и др. ) был ‘ маленький человек’ с его нелегкой житейской судьбой.
предметом пристального внимания становилась судьба крепостного крестьянина ( повести д. в. григоровича, очерки из крестьянской жизни в. и. даля, цикл рассказов ‘записки охотника’ и. тургенева) . новый невиданный ранее мир купечества открыл читателю и зрителю а. н. островский.
ответ:
вроде это
объяснение:
первая половина xix в. —" золотой век" . на протяжении нескольких десятилетий произошла смена трех ведущих художественных стилей. сентиментализм с его интересом к душе и переживаниям отдельного человека («бедная лиза» н. м. карамзина) уступил место романтизму, культивировавшему возвышенные чувства любви к свободе, независимость и готовность к жертвам, воспевавшему идеального героя, недовольного и собой, и обществом ( в. а. жуковского, ранние произведения а. с. пушкина, м. ю. лермонтова идр.) - увлечение романтизмом прошло «как сон, как утренний туман» : в утвердился реализм, вдохновлявшийся не вымышленными ситуациями и романтическими страстями, а реальной жизнью, реальными людьми, любящими, ищущими себя и свое место среди других людей. реализм пришел в вместе с «евгением онегиным» , «повестями белкина» , «капитанской дочкой» а. с. пушкина. за ними последовали «герой нашего времени» м. ю. лермонтова, «записки охотника» и. с. тургенева, «бедные люди» ф. м. достоевского, «мертвые души» и «ревизор» н. в. гоголя.
на общественно-культурную жизнь россии первой половины xix века огромное влияние оказали два события в стране:
отечественная война 1812 г.
движение декабристов1825г.
они сыграли определяющую роль в развитии общественного сознания, повлияли на политику правительства в сфере культуры. эти события не прошли бесследно для многих областей художественной культуры. эпоха 1812 года – важный этап в развитии национального самосознания. с ростом национального самосознания связан интерес к собственной , особенно возросший в это время. фактом огромного культурного значения стала ‘ государства российского ‘ н. м. карамзина, первые 8 томов которой увидели свет в 1818г. карамзин был первым , которого стала читать публика.
путь художественной культуры, начинаясь с классицизма, пролегал в первой половине века через романтизм к реализму. это была общая закономерность, которая проявилась в области , театра, живописи, графики, скульптуры. играла в этом движении авангардную роль.
основное направление в художественной первых десятилетий xix века- романтизм. в россии он возник в переломную эпоху отечественной войны 1812 года. сутью романтического искусства было стремление противопоставить реальной действительности обобщенный идеальный образ. романтизм неотделим от общеевропейского, но его особенностью был ярко выраженный интерес к национальной самобытности, отечественной , утверждение сильной, свободной личности.
развитие лирики от элегически мечтательной до глубоко гражданской, проникнутой чувством борьбы ‘’ за угнетенную свободу человека’, было характерной чертой романтической поэзии. поэты-декабристы способствовали утверждению мысли о ее высоком гражданском назначении.
социальность , ее сопричастность общественной жизни –общепризнанная особенность и характерная черта. одним из открытий писателей ‘ натуральной школы’ ( ранние произведения гончарова, некрасова, тургенева, достоевского и др. ) был ‘ маленький человек’ с его нелегкой житейской судьбой.
предметом пристального внимания становилась судьба крепостного крестьянина ( повести д. в. григоровича, очерки из крестьянской жизни в. и. даля, цикл рассказов ‘записки охотника’ и. тургенева) . новый невиданный ранее мир купечества открыл читателю и зрителю а. н. островский.
подробнее - на -