Существует.Старые преданья гласят о том, что Мать Христа оказывала и заступалась за каждого, кто обращался к ней с какой-либо Отсюда и пошло выражение «Божья Мать – заступница». В старых летописях написано, что самая первая икона с Матерью Божией была написана одним из апостолов, которого звали Лукой. Евангелист нарисовал лик Богородицы с младенцем прямо на столе, за которым обедала Богоматерь с Иисусом Христом. Именно с этой картины составлялись дальнейшие списки и репродукции икон. Справа на ней была изображена сама Богородица, а слева маленький Иисус, которого она нежной и заботливой правой рукой прижимает к себе, в то время как младенец касается щеки своей матери.
Хозяйственная и повседневная жизнь в Древнем КитаеКитайские крестьянеСо II в. н. э. начинается быстрое прикрепление крестьян к земле. Крестьянские хозяйства стали производить всё необходимое для себя сами. Отпадает потребность в товарообмене между поселками. Это привело к почти полному прекращению торговли на всей территории государства Хань. Из обращения изымают деньги, в которых теперь не было надобности.Фактически происходило зарождение феодальных отношений. В Китае этот процесс начался на много веков раньше, чем в Европе.Феодальные отношения — новые общественные отношения, которые предусматривали эксплуатацию не рабов, а зависимых крестьян.В это время возникает обычай подписания мирных соглашений «о мире и родстве». В 162 г. н. э. был заключён договор, который провозглашал Хань и Сюнну равноправными соседними государствами.Есть два основных типа отношений между государствами, которые характеризуют древнекитайскую цивилизацию. Первый тип («диго») — равноправие государств, которое обеспечено «клятвенными договорами» (мен), заключенными перед духами. Второй тип — наличие заложников. Это обычная форма отношений Ханьской империи с соседними странами. Заложники были своего рода гарантами того, что страна, где их захватили, полностью подчиняется императору.