Князь Владимир, судя по его попытке реформировать язычество, вполне понимал роль религии в системе государственной власти. С язычеством, что-то не задалось. Язычество не давало достаточного обоснования для укрепления власти и государства. Языческие боги были привычны, и закрепить главенство Перуна – бога воинов, князей, дружины, например над Велесом, было сложно. Такая попытка, наверняка натолкнулась на массу «теологических» возражений. Наверняка возникли и проблемы со жрецами разных богов. Кроме того, язычество не давало никаких преимуществ в отношениях с другими государствами. Иудаизм являлся религией аристократии Хазарского каганата, практически уничтоженного отцом Владимира, Святославом. Кроме того, хазары, очень долгое время, воспринимались как враги. Так что, никаких выгод принятие иудаизма не давало, скорее, создавало проблемы и во внутренней и во внешней политике. То же касалось и ислама. Ислам был слишком не обычен для народа. Среди соседей Руси мусульманских государств не было. Зато принятие ислама означало конфликт с Византией, которая постоянно воевала с мусульманскими странами. Что касается католичества, то думается, что православие получило преимущество в силу большего проникновения на Русь. Стоит напомнить, что формального раскола ещё не произошло. Православие было уже, относительно привычно и означало улучшение отношений с Византией. Определённую роль, наверняка, сыграло и то, что православие признавало приоритет светской власти, а Рим провозглашал главенство власти Папы в отношении европейских королей. Существует версия, что княгиня Ольга (бабка Владимира) , первоначально крестилась по католическому обряду, но в результате приняла православие. Если это так, то такое событие не могло не повлиять на выбор Владимира.
Актуальность изучения данной темы непосредственно связана со значимостью рассматриваемого периода для развития культурологии.
Европейскую культуру XVII-XVIII вв. принято объединять общим понятием культура Нового времени, которое характеризуется становлением и развитием капиталистического производства.
При первом же взгляде на культуру Западной Европы в Новое время невольно поражаешься её великолепию. Это была эпоха крупномасштабной европейской экспансии во все части света, период таких культурных движений, как Просвещение, стиль рококо, классицизм и реализм.
Это великолепие было, разумеется, достоянием немногих; большую часть европейского населения составляли неграмотные крестьяне. Однако новая элитарная культура вполне естественно сочеталась с народной. Уровень последней постепенно повышался, она превращалась в своего рода культурный фон и нередко становилась источником вдохновения для величайших художников и писателей. Наряду с изысканной придворной поэзией существовала совсем не похожая на нее поэзия простого народа, нашедшая отражение в его песнях; наряду с повествованиями великих писателей, творивших для образованного меньшинства, бытовали народные истории, которые пересказывали в семейном кругу. Показательно,...
Иудаизм являлся религией аристократии Хазарского каганата, практически уничтоженного отцом Владимира, Святославом. Кроме того, хазары, очень долгое время, воспринимались как враги. Так что, никаких выгод принятие иудаизма не давало, скорее, создавало проблемы и во внутренней и во внешней политике. То же касалось и ислама. Ислам был слишком не обычен для народа. Среди соседей Руси мусульманских государств не было. Зато принятие ислама означало конфликт с Византией, которая постоянно воевала с мусульманскими странами.
Что касается католичества, то думается, что православие получило преимущество в силу большего проникновения на Русь. Стоит напомнить, что формального раскола ещё не произошло. Православие было уже, относительно привычно и означало улучшение отношений с Византией. Определённую роль, наверняка, сыграло и то, что православие признавало приоритет светской власти, а Рим провозглашал главенство власти Папы в отношении европейских королей. Существует версия, что княгиня Ольга (бабка Владимира) , первоначально крестилась по католическому обряду, но в результате приняла православие. Если это так, то такое событие не могло не повлиять на выбор Владимира.
Европейскую культуру XVII-XVIII вв. принято объединять общим понятием культура Нового времени, которое характеризуется становлением и развитием капиталистического производства.
При первом же взгляде на культуру Западной Европы в Новое время невольно поражаешься её великолепию. Это была эпоха крупномасштабной европейской экспансии во все части света, период таких культурных движений, как Просвещение, стиль рококо, классицизм и реализм.
Это великолепие было, разумеется, достоянием немногих; большую часть европейского населения составляли неграмотные крестьяне. Однако новая элитарная культура вполне естественно сочеталась с народной. Уровень последней постепенно повышался, она превращалась в своего рода культурный фон и нередко становилась источником вдохновения для величайших художников и писателей. Наряду с изысканной придворной поэзией существовала совсем не похожая на нее поэзия простого народа, нашедшая отражение в его песнях; наряду с повествованиями великих писателей, творивших для образованного меньшинства, бытовали народные истории, которые пересказывали в семейном кругу. Показательно,...