К началу 20 в. Россия оставалась страной с низким уровнем грамотности (38-39%, по данным переписи 1913 г.). Степень грамотности была неравной в зависимости от регионов, мужчины были грамотней женщин, городские жители образованнее представителей крестьянства. Система образования включала в себя 3 ступени - начальную (церковно-приходские, народные училища), среднюю (гимназии, реальные училища), высшую (университеты, институты).
Развитие начального образования началось по инициативе демократической части общества. Стали возникать школы нового типа - культурно-просветительские рабочие курсы, просветительские рабочие общества и народные дома.Господствующим в русской литературе было реалистическое направление. Продолжая драматические традиции своих предшественников, на рубеже веков творили выдающиеся писатели: Л.Н. Толстой, И.А. Бунин, В.В. Вересаев, А.И. Куприн, A.M. Горький, А.П. Чехов.Крупнейший реформатор русского театра К.С. Станиславский вместе с В.И. Немировичем-Данченко в 1898 г. основали Московский Художественный театр, новаторскими приемами обогатили театральную сценуВ изобразительном искусстве талантливые художники - И.Е. Репин, В.М. Суриков В.М. Васнецов продолжали развивать реалистические традиции. Плодотворно работали поздние «передвижники» C.А. Коровин, Н.А. Касаткин пейзажисты А.К. Куинджи, В.Д. Поленов, баталист В.В. Верещагин.Архитекторы продолжали творить в стиле модерн, уделяя особое внимание функциональному назначению проектируемых здании (Ф.О. Шехтель - Ярославский вокзал, А.В. Щусев - Казанский вокзал, В.М. Васнецов - Третьяковская галерея) культура во второй половине 20 века-В архитектуре начала XX в. выделяются такие архитектурные направления, как стиль модерн (Ф.И. Щехтель— здание Художественного театра и особняк Рябушинских в Москве, В.Ф. Валькот — гостиница «Метрополь»), неорусский стиль (А.В. Щусев — Казанский вокзал), неоклассицизм (Р.И. Клейн — московский Музей изобразительных искусств, И.И. Рерберг— Киевский вокзал).
История древней Японии охватывает временной отрезок начиная с палеолита и заканчивая периодом Хэйан. В эту эпоху произошло заселение Японских островов, формирование основ хозяйства и религиозных представлений, а также формирование и становление японской государственности. В дальнейшем правители древней Японии предприняли первые контакты с внешним миром, провели реформы государственного устройства и сформировали государственную идеологию. Вся история древней Японии сопровождалась ассимиляцией народов Японского архипелага, изменениями земельных отношений, выделением сословий и аристократии, междоусобными войнами, а также развитием ремёсел и культуры.
На заключительном этапе истории древней Японии, в период Хэйан, народ Ямато обрёл своё национальное самосознание. Практически во всех сферах жизни были созданы собственные аналоги, основанные на достижениях китайской культуры. В системе власти — это дуальная система правления, изначально построенная на родственных отношениях по материнской линии, а затем — на отношениях отца и сына. В религии — это появление японских форм буддизма, которые органично соединились с синтоизмом. В культуре — это создание собственной письменности, расцвет местной литературы, изобразительного искусства и архитектуры. Вместе с тем, нарушилась внутренняя цельность правящей элиты, потерпели крах принципы правовой системы японской государственности, возникли частные формы земельной собственности, что в итоге привело к кардинальным изменениям в обществе.Япония - Находится в Восточной Азии.
Считается, что в эпоху позднего плейстоцена Япония была связана с материком участками суши, а во время максимального оледенения уровень океана был намного ниже нынешнего, что позволяло проникать на архипелаг переселенцам как с юга, так и с севера[72]. Первые поселенцы прибывали на Японские острова из Юго-Восточной Азии в течение 8 — 7-го тысячелетий до н. э. (они передвигались из Индонезийского архипелага по цепи Филиппинских острововсначала на архипелаг Рюкю, а затем и на более северные острова — Кюсю, Сикоку и южную часть Хонсю). Предки айнов образовались в результате слияния этих мигрантов австралоидного антропологического типа с проникавшими с севера представителями палеоазиатских народов.
Во 2-м тысячелетии до н. э. Кюсю, Сикоку и юг Хонсю заселила вторая волна мигрантов южномонголоидного облика из Юго-Восточной Азии. Они были этнически родственны современному населению Индонезийского архипелага и говорили на языках австронезийской семьи. К началу 1-го тысячелетия до н. э. древнейший пласт населения Японских островов составляли прото-айны. Их хозяйство базировалось на охоте, речном рыболовстве, лесном и прибрежном собирательстве. На Хоккайдо наряду с прото-айнами жили малочисленные палеоазиаты эскимосско-алеутской языковой семьи, мигрировавшие туда из субарктических районов Азии (в дальнейшем эти морские охотники и рыболовы растворились среди более многочисленного прото-айнского населения). На Кюсю, Сикоку и юге Хонсю рядом с айнами обитали австронезийские племена, и между ними шло интенсивное смешение
К началу 20 в. Россия оставалась страной с низким уровнем грамотности (38-39%, по данным переписи 1913 г.). Степень грамотности была неравной в зависимости от регионов, мужчины были грамотней женщин, городские жители образованнее представителей крестьянства. Система образования включала в себя 3 ступени - начальную (церковно-приходские, народные училища), среднюю (гимназии, реальные училища), высшую (университеты, институты).
Развитие начального образования началось по инициативе демократической части общества. Стали возникать школы нового типа - культурно-просветительские рабочие курсы, просветительские рабочие общества и народные дома.Господствующим в русской литературе было реалистическое направление. Продолжая драматические традиции своих предшественников, на рубеже веков творили выдающиеся писатели: Л.Н. Толстой, И.А. Бунин, В.В. Вересаев, А.И. Куприн, A.M. Горький, А.П. Чехов.Крупнейший реформатор русского театра К.С. Станиславский вместе с В.И. Немировичем-Данченко в 1898 г. основали Московский Художественный театр, новаторскими приемами обогатили театральную сценуВ изобразительном искусстве талантливые художники - И.Е. Репин, В.М. Суриков В.М. Васнецов продолжали развивать реалистические традиции. Плодотворно работали поздние «передвижники» C.А. Коровин, Н.А. Касаткин пейзажисты А.К. Куинджи, В.Д. Поленов, баталист В.В. Верещагин.Архитекторы продолжали творить в стиле модерн, уделяя особое внимание функциональному назначению проектируемых здании (Ф.О. Шехтель - Ярославский вокзал, А.В. Щусев - Казанский вокзал, В.М. Васнецов - Третьяковская галерея) культура во второй половине 20 века-В архитектуре начала XX в. выделяются такие архитектурные направления, как стиль модерн (Ф.И. Щехтель— здание Художественного театра и особняк Рябушинских в Москве, В.Ф. Валькот — гостиница «Метрополь»), неорусский стиль (А.В. Щусев — Казанский вокзал), неоклассицизм (Р.И. Клейн — московский Музей изобразительных искусств, И.И. Рерберг— Киевский вокзал).
История древней Японии охватывает временной отрезок начиная с палеолита и заканчивая периодом Хэйан. В эту эпоху произошло заселение Японских островов, формирование основ хозяйства и религиозных представлений, а также формирование и становление японской государственности. В дальнейшем правители древней Японии предприняли первые контакты с внешним миром, провели реформы государственного устройства и сформировали государственную идеологию. Вся история древней Японии сопровождалась ассимиляцией народов Японского архипелага, изменениями земельных отношений, выделением сословий и аристократии, междоусобными войнами, а также развитием ремёсел и культуры.
На заключительном этапе истории древней Японии, в период Хэйан, народ Ямато обрёл своё национальное самосознание. Практически во всех сферах жизни были созданы собственные аналоги, основанные на достижениях китайской культуры. В системе власти — это дуальная система правления, изначально построенная на родственных отношениях по материнской линии, а затем — на отношениях отца и сына. В религии — это появление японских форм буддизма, которые органично соединились с синтоизмом. В культуре — это создание собственной письменности, расцвет местной литературы, изобразительного искусства и архитектуры. Вместе с тем, нарушилась внутренняя цельность правящей элиты, потерпели крах принципы правовой системы японской государственности, возникли частные формы земельной собственности, что в итоге привело к кардинальным изменениям в обществе.Япония - Находится в Восточной Азии.Считается, что в эпоху позднего плейстоцена Япония была связана с материком участками суши, а во время максимального оледенения уровень океана был намного ниже нынешнего, что позволяло проникать на архипелаг переселенцам как с юга, так и с севера[72]. Первые поселенцы прибывали на Японские острова из Юго-Восточной Азии в течение 8 — 7-го тысячелетий до н. э. (они передвигались из Индонезийского архипелага по цепи Филиппинских острововсначала на архипелаг Рюкю, а затем и на более северные острова — Кюсю, Сикоку и южную часть Хонсю). Предки айнов образовались в результате слияния этих мигрантов австралоидного антропологического типа с проникавшими с севера представителями палеоазиатских народов.
Во 2-м тысячелетии до н. э. Кюсю, Сикоку и юг Хонсю заселила вторая волна мигрантов южномонголоидного облика из Юго-Восточной Азии. Они были этнически родственны современному населению Индонезийского архипелага и говорили на языках австронезийской семьи. К началу 1-го тысячелетия до н. э. древнейший пласт населения Японских островов составляли прото-айны. Их хозяйство базировалось на охоте, речном рыболовстве, лесном и прибрежном собирательстве. На Хоккайдо наряду с прото-айнами жили малочисленные палеоазиаты эскимосско-алеутской языковой семьи, мигрировавшие туда из субарктических районов Азии (в дальнейшем эти морские охотники и рыболовы растворились среди более многочисленного прото-айнского населения). На Кюсю, Сикоку и юге Хонсю рядом с айнами обитали австронезийские племена, и между ними шло интенсивное смешение