средневековой японии условно можно разделить на два периода: нара и хэйан (vii в.— первая половина xii в.) и эпоху сегуната (конец xii в.— середина xix
на первом этапе япония развивалась как классическое восточное государство. многие институты сознательно переносились сюда из соседнего, более могущественного в то время, китая. первоначально япония многое взяла у высокоразвитой цивилизации китая. именно оттуда через корею на японские острова пришел буддизм, который, слившись с местным синтоизмом, стал господствующей религией японцев, и конфуцианство, а вместе с ним китайские идеи централизованного государства. важным приобретением стала письменность. переняв китайское иероглифическое письмо, японцы приспособили его к родному языку, и еще долгие века признаком образованности считалось владение и, более того, сочинение стихов на китайском языке, престиж которого можно сравнить со статусом латыни в западной европы.
японский император так же, как и китайский, концентрировал в своих руках верховную светскую и религиозную власть. при его дворе была аристократия — высший слой общества, выполнявший бюрократические функции. крестьяне-общинники трудились непосредственно в пользу казны государства, которое по своему усмотрению распоряжалось этими средствами. политическая система япония характеризовалась централизацией власти, верховной собственностью государства (в лице императора) на землю при непосредственном общинном землепользовании.
однако уже в это время происходит формирование феодальных отношений. в xi—xii вв. окончательно утверждается новая форма землевладения — феодальное поместье. в 1192 г. император теряет светскую власть, уступая ее сегуну. в стране окончательно утверждается феодальный порядок. низшей хозяйственной ячейкой была община. сословие феодалов в целом делилось на крупных князей и их вассалов — рядовых самураев. выделялась также наиболее приближенная к сегуну прослойка влиятельных самураев, имевшая большие привилегии. в дальнейшем структура японского общества стала характеризоваться делением на четыре основных разряда: торговцев, ремесленников, крестьян и дворян. по отношению к представителям низших слоев общества феодал обладал исключительными правами: если поведение крестьянина казалось самураю неугодным, он имел право зарубить его тут же, без всяких разбирательств, что являлось отголоском традиционных восточных общественных отношений.
япония в средние века
средневековой японии условно можно разделить на два периода: нара и хэйан (vii в.— первая половина xii в.) и эпоху сегуната (конец xii в.— середина xix
на первом этапе япония развивалась как классическое восточное государство. многие институты сознательно переносились сюда из соседнего, более могущественного в то время, китая. первоначально япония многое взяла у высокоразвитой цивилизации китая. именно оттуда через корею на японские острова пришел буддизм, который, слившись с местным синтоизмом, стал господствующей религией японцев, и конфуцианство, а вместе с ним китайские идеи централизованного государства. важным приобретением стала письменность. переняв китайское иероглифическое письмо, японцы приспособили его к родному языку, и еще долгие века признаком образованности считалось владение и, более того, сочинение стихов на китайском языке, престиж которого можно сравнить со статусом латыни в западной европы.
японский император так же, как и китайский, концентрировал в своих руках верховную светскую и религиозную власть. при его дворе была аристократия — высший слой общества, выполнявший бюрократические функции. крестьяне-общинники трудились непосредственно в пользу казны государства, которое по своему усмотрению распоряжалось этими средствами. политическая система япония характеризовалась централизацией власти, верховной собственностью государства (в лице императора) на землю при непосредственном общинном землепользовании.
однако уже в это время происходит формирование феодальных отношений. в xi—xii вв. окончательно утверждается новая форма землевладения — феодальное поместье. в 1192 г. император теряет светскую власть, уступая ее сегуну. в стране окончательно утверждается феодальный порядок. низшей хозяйственной ячейкой была община. сословие феодалов в целом делилось на крупных князей и их вассалов — рядовых самураев. выделялась также наиболее приближенная к сегуну прослойка влиятельных самураев, имевшая большие привилегии. в дальнейшем структура японского общества стала характеризоваться делением на четыре основных разряда: торговцев, ремесленников, крестьян и дворян. по отношению к представителям низших слоев общества феодал обладал исключительными правами: если поведение крестьянина казалось самураю неугодным, он имел право зарубить его тут же, без всяких разбирательств, что являлось отголоском традиционных восточных общественных отношений.
ответ:
сейчас вы окунетесь в этот рассказ с душой
узбекистан-жемчужина востока. где жил великий провитель амир темур.пискл стихотворение узбекский писатель алишер навои. учёный мирзо-улугбек.
город самарканд сердце узбекистана.он находится в середине шёлкового пути.а достопримечательности самарканда это
регистан, шохи-зинда,биби-ханым,гури-эмир и многое другое.а есть и другие города узбекстана
хива
каракалпакстан
бухара
ташкент
но запомните что узбекстан это древнейший город
президент этой страны шавкат миромонович мирзиёев,а первый президент узбекистана был ислам абдуганиевич каримов.