Как известно, сначала славяне были язычниками. На каждый вид деятельности им полагалось по богу. Так, известен бог аппетита Жор, бог сна Масса и бог питья Поехали. Чтобы задобрить своих богов, славяне приносили им в жертву труд.
Вооружение воина того времени составляли копье и лапти. Лаптями воин пинался, а за копье держался. Удар такого воина мог свалить с ног любого, кто повернулся к нему спиной. А такой зверь, как кошка, мог даже подлететь от подобного удара на высоту до трех метров.
Утварь того времени была нехитрой. Утварь в данном случае пишется вместе. И уже лет двести как не является ругательством. Основным предметом утвари у славян был горшок. Из него люди днём ели, а ночью ставили его под кровать, чтобы утром ещё поесть. К горшку прилагалась ложка. Ею славяне били по лбу тех, кто ночью неправильно использовал горшок. Больше у славян утвари не было.
Все мы знаем выражение: "Семеро по лавкам". Это короткое и ёмкое описание древнего морга. После битв славян, которые не двигались, складывали на лавки. Если наутро на лавке никого не было - значит, славянин выздоровел и ушёл. А если не ушёл - то ждали ещё один день. Если и это ему не то тогда начинали лечить его отварами, пропущенными через марлю и травами, пропущенными через корову.
Вообще-то, медицина у славян была на очень высоком уровне, если верить количеству больничных листов, найденных на бересте.
В году у славян было 364 праздника и Новый год. Интересно, что Новый год у славян начинался не первого января, а первого декабря. А кончался где-то ближе к марту.
Любопытно, что в пищу славяне употребляли всё, что не употребляли в питьё.
Земледелие и скотоводство были славянам хорошо известны, поэтому они ими не занимались.
Торговать славяне не умели, а тех, кто умел, - били.
Основным занятием славян была критика других народов, у которых всё ладилось за счёт их бездуховности.
Славяне были бы прекрасные охотники, если бы охотились.
Дом у типичного славянина того времени был полная чаша и выглядел так же.
Поскольку славяне постоянно ожидали набегов, то в доме они не разувались, а в туалете не снимали штанов.
Замуж славянок выдавали рано. Или поздно. В зависимости от того, отдыхало племя или выпивало.
Юные славянки под одеждой носили оберег в виде трусов. Любопытно, что сами славяне трусов не носили. Им их заменяла рубаха, как правило, вшитая в брюки.
Свадьбу славяне, как правило, играли до рождения первого ребёнка. То есть дня три-четыре. После чего муж шёл спать, а жена - рожать.
Славянин выбирал себе жену на всю жизнь. Если же они не сходились характерами, то славянин ругал жену, жаловался друзьям и много пил.
Славяне были вольнолюбивым народом. Их часто угоняли в рабство, но и там они не работали.
В неделе у славян было всего два дня. Они назывались Уик и Уэнд. А вместе Уик-энд, что в переводе со славянского значило "неделя". Интересно, что выходных дней у славян не было, а вот месяцы были. Выходным считался месяц Вересень. В переводе на современный календарь он продолжался с конца мая по середину октября. После чего наступал месяц Лютень. Это не совсем точное название. Правильнее называть его БеЛютень. В этот месяц все славяне лечились. Причем лечились тем, чем в предыдущий месяц калечились.
Интересно, что в древнюю Москву пускали всех, а вот в древнем Киеве требовалась регистрация. Особенно для половцев и печенегов.
О наблюдательности славян свидетельствует хотя бы тот факт, что татарское иго они заметили сразу же, как только оно началось. И сразу же поднялась волна народно-освободительного ропота и предательств.
В отличие от спартанцев, которые сбрасывали больных детей в пропасть, славяне никого никуда не сбрасывали. Они просто говорили, где находится пропасть - а всё остальное делали сами дети
Уроки отечественной истории в школе дали мне очень много полезных знаний. Если бы я не изучал историю России, то не знал бы массу интересных фактов былого, не умел бы находить причины событий и видеть их следствия. И еще я много пропустил бы знаний о традициях, обрядах народов России.
На уроках истории России я изучал земель, где я родился и живу моих предков и их ближайших соседей. Я узнал, с кем они воевали, кого не понимали, что считали дорогим и важным для себя. А еще - с кем они дружили, как строили свой быт и общество, какие ошибки совершали. Историческая дисциплина - это хороший тренажер для тех, кто хочет учиться не на своих, а на чужих ошибках, чужом опыте.
История учит нас жизни примерами. Примерами успеха ( например, победа СССР во Второй мировой войне) и образцами неудач (тот же не доведенный до конца блицкриг Гитлера в СССР). Примерами героических поступков (например школьницей родной сестры при пожаре) и поведения отнюдь не высокоморального, не героического и асоциального (например, массовое насилие, бандитизм и разбой во время гражданской войны в России). Примерами самоотверженности (например, подвиг легендарного воина Александра Пересвета, вышедшего за весь свой народ на поединок с богатырем Золотой Орды на поле Куликовом) и и образцами эгоизма. Цепочками причин и следствий исторических событий. Образцами исторических ошибок, заблуждений, предрассудков, ложных поверий и их последствий.
Из курса истории России я узнал о былой жизни своих предков и получил ответы на многие вопросы: почему у россиян именно такое, как сейчас, мировоззрение; откуда идут корни межнациональных конфликтов, как меняется со временем экономика страны. Я узнал, как расселялись по России народы, где и в какой республике нашей Федерации какой народ является коренным. Я узнал, чем обряды и образ жизни разных народов и национальностей России отличаются друг от друга. Какие заметные исторические события в самой России и в целом на планете повлияли на развитие нашей страны. Например, каково значение для России битвы под Верденом, воцарения в Китае авторитарного правления Мао Цзедуна или Ледового побоища.
Вооружение воина того времени составляли копье и лапти. Лаптями воин пинался, а за копье держался. Удар такого воина мог свалить с ног любого, кто повернулся к нему спиной. А такой зверь, как кошка, мог даже подлететь от подобного удара на высоту до трех метров.
Утварь того времени была нехитрой. Утварь в данном случае пишется вместе. И уже лет двести как не является ругательством. Основным предметом утвари у славян был горшок. Из него люди днём ели, а ночью ставили его под кровать, чтобы утром ещё поесть. К горшку прилагалась ложка. Ею славяне били по лбу тех, кто ночью неправильно использовал горшок. Больше у славян утвари не было.
Все мы знаем выражение: "Семеро по лавкам". Это короткое и ёмкое описание древнего морга. После битв славян, которые не двигались, складывали на лавки. Если наутро на лавке никого не было - значит, славянин выздоровел и ушёл. А если не ушёл - то ждали ещё один день. Если и это ему не то тогда начинали лечить его отварами, пропущенными через марлю и травами, пропущенными через корову.
Вообще-то, медицина у славян была на очень высоком уровне, если верить количеству больничных листов, найденных на бересте.
В году у славян было 364 праздника и Новый год. Интересно, что Новый год у славян начинался не первого января, а первого декабря. А кончался где-то ближе к марту.
Любопытно, что в пищу славяне употребляли всё, что не употребляли в питьё.
Земледелие и скотоводство были славянам хорошо известны, поэтому они ими не занимались.
Торговать славяне не умели, а тех, кто умел, - били.
Основным занятием славян была критика других народов, у которых всё ладилось за счёт их бездуховности.
Славяне были бы прекрасные охотники, если бы охотились.
Дом у типичного славянина того времени был полная чаша и выглядел так же.
Поскольку славяне постоянно ожидали набегов, то в доме они не разувались, а в туалете не снимали штанов.
Замуж славянок выдавали рано. Или поздно. В зависимости от того, отдыхало племя или выпивало.
Юные славянки под одеждой носили оберег в виде трусов. Любопытно, что сами славяне трусов не носили. Им их заменяла рубаха, как правило, вшитая в брюки.
Свадьбу славяне, как правило, играли до рождения первого ребёнка. То есть дня три-четыре. После чего муж шёл спать, а жена - рожать.
Славянин выбирал себе жену на всю жизнь. Если же они не сходились характерами, то славянин ругал жену, жаловался друзьям и много пил.
Славяне были вольнолюбивым народом. Их часто угоняли в рабство, но и там они не работали.
В неделе у славян было всего два дня. Они назывались Уик и Уэнд. А вместе Уик-энд, что в переводе со славянского значило "неделя". Интересно, что выходных дней у славян не было, а вот месяцы были. Выходным считался месяц Вересень. В переводе на современный календарь он продолжался с конца мая по середину октября. После чего наступал месяц Лютень. Это не совсем точное название. Правильнее называть его БеЛютень. В этот месяц все славяне лечились. Причем лечились тем, чем в предыдущий месяц калечились.
Интересно, что в древнюю Москву пускали всех, а вот в древнем Киеве требовалась регистрация. Особенно для половцев и печенегов.
О наблюдательности славян свидетельствует хотя бы тот факт, что татарское иго они заметили сразу же, как только оно началось. И сразу же поднялась волна народно-освободительного ропота и предательств.
В отличие от спартанцев, которые сбрасывали больных детей в пропасть, славяне никого никуда не сбрасывали. Они просто говорили, где находится пропасть - а всё остальное делали сами дети
Уроки отечественной истории в школе дали мне очень много полезных знаний. Если бы я не изучал историю России, то не знал бы массу интересных фактов былого, не умел бы находить причины событий и видеть их следствия. И еще я много пропустил бы знаний о традициях, обрядах народов России.
На уроках истории России я изучал земель, где я родился и живу моих предков и их ближайших соседей. Я узнал, с кем они воевали, кого не понимали, что считали дорогим и важным для себя. А еще - с кем они дружили, как строили свой быт и общество, какие ошибки совершали. Историческая дисциплина - это хороший тренажер для тех, кто хочет учиться не на своих, а на чужих ошибках, чужом опыте.
История учит нас жизни примерами. Примерами успеха ( например, победа СССР во Второй мировой войне) и образцами неудач (тот же не доведенный до конца блицкриг Гитлера в СССР). Примерами героических поступков (например школьницей родной сестры при пожаре) и поведения отнюдь не высокоморального, не героического и асоциального (например, массовое насилие, бандитизм и разбой во время гражданской войны в России). Примерами самоотверженности (например, подвиг легендарного воина Александра Пересвета, вышедшего за весь свой народ на поединок с богатырем Золотой Орды на поле Куликовом) и и образцами эгоизма. Цепочками причин и следствий исторических событий. Образцами исторических ошибок, заблуждений, предрассудков, ложных поверий и их последствий.
Из курса истории России я узнал о былой жизни своих предков и получил ответы на многие вопросы: почему у россиян именно такое, как сейчас, мировоззрение; откуда идут корни межнациональных конфликтов, как меняется со временем экономика страны. Я узнал, как расселялись по России народы, где и в какой республике нашей Федерации какой народ является коренным. Я узнал, чем обряды и образ жизни разных народов и национальностей России отличаются друг от друга. Какие заметные исторические события в самой России и в целом на планете повлияли на развитие нашей страны. Например, каково значение для России битвы под Верденом, воцарения в Китае авторитарного правления Мао Цзедуна или Ледового побоища.