Подсчитайте, обозначая века, сколько столетий насчитывает история белорусской государственности начиная с полной независимости Полоцкого княжества во времена внука Рогволода и сына Рогнеды Изяслава.
Все решения венского конгресса были собраны в акте венского конгресса. конгресс санкционировал включение в состав нового королевства нидерландов территории австрийских нидерландов (современная бельгия) , однако все остальные владения австрии вернулись под контроль габсбургов, в том числе ломбардия, венецианская область, тоскана, парма и тироль. пруссии досталась часть саксонии, значительная территория вестфалии и рейнской области. дания, бывшая союзница франции, лишилась норвегии, переданной швеции. в италии была восстановлена власть папы римского над ватиканом и папской областью, а бурбонам вернули королевство обеих сицилий. был также образован германский союз. в результате конгресса сложилась венская система международных отношений и был создан священный союз европейских государств, имевший целью обеспечение незыблемости европейских монархий
византийская культура не имеет определенных территориальных и временных границ. считают началом развития византийской культуры – период основания константинополя в 330 году, завершение – захват империи османскими войсками. после 1456 года, когда империю уничтожили турки, традиции византийского искусства продолжали свое существование на руси, в сербии, грузии, болгарии. наивысшей точки величия и могущества развитие византийской культуры достигло в ix столетие.
постепенно формируется европейская культура — новая, которая отличалась от культуры античной эпохи. возникла она путем слияния многих культур, созданных греками, римлянами, кельтами, германцами и другими . объединению культур способствовало христианство, которое само стало своеобразной культурой.
возрождению культуры способствовало император франков карл великий. специальным указом он велел открыть при монастырях школы для детей и клириков, приказал разработать единый текст библии, а также специальный красивый шрифт для переписки. церковные рукописные книги оформлялись в виде роскошных фолиантов, в обложках, украшенных золотом, слоновой костью и драгоценными камнями. страницы этих книг были украшены прекрасными миниатюрами. заботился карл великий также и о развитии архитектуры, особенно церковной. его мастера построили более трехсот дворцов, соборов и монастырей.
мировоззрение средневекового человека был религиозным: мир воспринимался через религиозные образы и понятия. так, в средние получила распространение схоластика. схоласты спорили вокруг вопроса, как надо познавать мир — верой или умом? мнения были разными.
византийская культура не имеет определенных территориальных и временных границ. считают началом развития византийской культуры – период основания константинополя в 330 году, завершение – захват империи османскими войсками. после 1456 года, когда империю уничтожили турки, традиции византийского искусства продолжали свое существование на руси, в сербии, грузии, болгарии. наивысшей точки величия и могущества развитие византийской культуры достигло в ix столетие.
постепенно формируется европейская культура — новая, которая отличалась от культуры античной эпохи. возникла она путем слияния многих культур, созданных греками, римлянами, кельтами, германцами и другими . объединению культур способствовало христианство, которое само стало своеобразной культурой.
возрождению культуры способствовало император франков карл великий. специальным указом он велел открыть при монастырях школы для детей и клириков, приказал разработать единый текст библии, а также специальный красивый шрифт для переписки. церковные рукописные книги оформлялись в виде роскошных фолиантов, в обложках, украшенных золотом, слоновой костью и драгоценными камнями. страницы этих книг были украшены прекрасными миниатюрами. заботился карл великий также и о развитии архитектуры, особенно церковной. его мастера построили более трехсот дворцов, соборов и монастырей.
мировоззрение средневекового человека был религиозным: мир воспринимался через религиозные образы и понятия. так, в средние получила распространение схоластика. схоласты спорили вокруг вопроса, как надо познавать мир — верой или умом? мнения были разными.