-Подтвердить или опровергнуть утверждение, сформулированное источником, используя знания, полученные к настоящему времени по предметам и самообразованию, и свое понимание времени для аргументации.
Источник:
Отрывок из «Разговора философа и физика о времени» Даже редко и поверхностно касаясь проблем современной теоретической фФизики, нельзя не заметить, что в различных вариациях имеет место понимание времени как иллюзии, определяемой уровнем восприятия. В четырехмерном пространстве-времени Эйнштейна время есть четвертое измерение пространства, в котором деление событий на , настоящее и будущее есть не что иное, как «упорно живучая иллюзия». Ричард Фейнман пытался смотреть на время как на вектор событий в пространстве, а Джулиан Барбар до сих пор придерживается теории о том, что времени нет - есть лишь несколько мгновений. «картинок», в которых устроена Вселенная и последовательность которых рассказывают рассказчики. Конечно, признание времени или потока времени иллюзией должно отвечать на вопросы причинности, необратимости изменений и увеличения энтропии с течением времени, но когда речь идет о таких тонких веах, как природа реальности или существования, важно Воспоминание делает время для их детских фотографий фундаментальной реальностью в той же степени, что и надежда на лучшее будущее или мысль о том, что все будет завтра. Принимая во внимание, что время могло начаться с Большого взрыва или что время в черных дырах, вероятно, закончится, следует признать, что ощущение времени, доступное повседневному сознанию, время, измеряемое часами, и время, теоретической физики объединяет только первое название.
1/ 20 ғ-дың 40-жылдарынан басталған ғылыми-техникалық революция барысында ғылымның өндіргіш күшке айналу үрдісі қарқын алып, елеулі нәтижелерге қол жетті: ең бастысы, еңбектің жай-ахуалы, сипаты мен мазмұны, өндіргіш күштердің, еңбек бөлінісінің құрылымы өзгеріске ұшырап, еңбек өнімділігі күрт өсті, сол арқылы қоғам өмірінің өзге салалары, әсіресе, адамдардың мәдениеті, тұрмысы, психологиясы жетіліп, табиғатпен қарым-қатынасы айқындала түсті.
2/ ХХ ғасырдың бірінші жартысында капитализмнің дамуы шаруашылық шегінде дүниежүзі елдерінің арасындағы тығыз байланыс орнауына алып келді.
3/ Модернизмнің негізгі бастауы ретінде
А.Бергсонның - интуитивизмі,
Э.Гуссерльдің - феноменологиясы,
З.Фрейдтің психоталдауы
С.Кьеркегор, М.Хайдеггер, К.Ясперс, Н.Бердяев, т.б. - экзистенциализмі танылды.
Импрессионизм- алғаш рет Францияда 19 ғасырдың 2-жартысы мен 20 ғасырдың басында өнерде қалыптасқан ағым. Импрессионизм өкілдері өмірді әсерлі бейнелеуге ұмтылды.
Бейнелеу өнерінде импрессионизмның алғашқы белгілері 19 ғасырдың 60-жылдары суретшілер Делакруа, Констебл, Тернер шығармаларында көрініс тапты. Импрессионизмнің негізін француз суретшілері (К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега) қалады.
Авангардизмнің пайда болуына философияда постклассикалық ағымның (Шопенгауэр, Ницше, Бергсон,Хай-деггер, Сартр т.б.)
Відповідь:
У 461 році до н. е. Перикл очолив демократичну партію і продовжив реформи свого попередника на шляху обмеження влади родової аристократії (запровадив процедуру остракізму — народне голосування за тимчасове вигнання небезпечних для демократії громадян). Він почав з популістських заходів, як то надання права міській бідності безкоштовно відвідувати театральні постановки, а у 458 році до н. е. домігся ліквідації майнового цензу для обрання архонтом і надання високих зарплат для присяжних судів. Позиціонуючи себе людиною, для якої державні інтереси понад усе, він набув беззаперечного авторитету як лідер Афін, які за 22 роки його правління стали найвпливовішим містом Давньої Греції
Пояснення: