Будди́зм (санскр., buddha dharma buddha dhamma, «Учение Просветлённого»
христианского постулата — «Иисус Христос — Божий Сын
Символ иудаизма — это шестиконечная звезда (Звезда Давида), которая изображалась целиком, без пересечений и линий (то есть не так, как на флаге современного государства Израиль). Смысл её заключался в том, что она отображала пять основных чувств человека (символизированы пятью концами, кроме верхнего), которые должны были все подчиниться шестому важнейшему чувству — стремлению и послушанию Богу Живому. Этот символ иногда встречается даже на старинных иконах.
Символом иудаизма также является храмовый светильник - менора.
Ислам возник в VII веке н. э. на Аравийском полуострове, где в ту пору царствовало язычество. Многие религиоведы (см. Люксенберг, Кристоф) склонны утверждать, что Мухаммед многое позаимствовал из иудаизма и христианства. Хотя к VII веку н. э. христианство уже распространилось на огромную территорию, включая и южное побережье Средиземного моря, на территории Аравийского полуострова его последователи были не очень многочисленны. Единственное христианское царство — Йемен — которым на момент рождения Мухаммада правили эфиопы-монофизиты, и то в период становления ислама перешло под власть персов-маздеанцев. Впрочем, кланы и племена Аравии жили бок о бок с евреями и христианами на протяжении нескольких веков, и были хорошо знакомы с идеей монотеизма. Так, Варака, двоюродный брат Хадиджи, жены Мухаммеда, был христианином. Монотеисты или люди с монотеистическими наклонностями были известны как «ханифы». Считалось, что они следуют религии Авраама. Ислам признаёт в качестве пророков основателей всех предыдущих монотеистических религий.
Восстание Кенесары КасымулыВосстание 1837-1847 гг. под предводительством Кенесары КасымулыПричины. В 20-х годах XIX в. часть Старшего жуза и южные области Среднего и Младшего жузов находились под управлением кокандских и хивинских беков. В 20-30-х годах XIX в. Хивинское ханствовозвело в низовьях Сырдарьи ряд крепостей. Хивинские походы нарушали мирную жизнь, а грабеж караванов отрицательно сказывался на экономике.Недовольство усиливалось также в связи с изъятием земель для создания приказов в новых округах по Уставу 1822 г.Борьбу казахов за свои права возглавил один из внуков хана Абылая - султан Саржан Касымулы. В Ташкенте, в 1836г. Саржан по приказу кокандского бека был убит.Создание Новоилецкой военной линии привело к вытеснению казахов и послужило причиной восстания под предводительством бия Жоламана Тиленшиулы. Главной целью восстания был возврат захваченных земель. Эти восстания сыграли роль в назревании самого крупного народного восстания, охватившего в 30-40 годы XIX в. территорию Казахстана. Его возглавил Кенесары Касымулы (1802-1847 гг.) - внук хана Абылая, сын Касыма-торе.Главная цель восстания - сохранение независимости не вошедших в состав царской России земель Казахстана, прекращение колонизации. Кенесары преследует и другую цель - освободить казахов из-под власти кокандцев.На взгляды Кенесары оказал влияние отец, султан Касым. Касым в своих письмах императору России и высшим чинам, просил не менять политический строй казахов, не покушаться на вольность народа, ликвидировать округа и приказы. Правительство не реагировало на его Касым с 40 тыс. семей сторонников откочевал к границам Кокандского ханства, где погиб в 1836 г. от рук ташкентского правителя.Движущие силы. Восстание Кенесары Касымулы охватило почти весь Казахстан. Главной движущей силой восстания были свободные кочевники всех трех жузов, что придало движению национально-освободительный характер. Участие представителей аристократии в восстании объяснялось желанием использовать недовольство народа для возвращения привилегий и власти. Верными сподвижниками Кенесары, были его младший брат Наурызбай и сестра Бопай. В Кушмурунском, Кокшетауском, Акмолинском, Каркаралинском, Баянаульском округах в восстании участвовали более 80 султанов, биев и старшин.Среди предводителей отрядов были известные батыры: Агыбай, Иман, Жоламан Ти-ленши, Бухарбай, Бугыбай, Ангал, Жеке, Байсеит, Сураншы. Участвовали и русские, узбеки, киргизы. Начало восстания. В ноябре 1837 г. Кенесары Касымулы оказал открытое сопротивление, напав на казаков Актауской крепости, сопровождавших караван из Петропавловска. 26 мая 1838 г. отряды Кенесары захватили и сожгли Акмолинскую крепость. Летом и осенью 1838 г. основная часть Среднего жуза была объединена под знаменем Кенесары. С осени 1838 г. движение распространилось на Младший жуз. К восстанию примкнул бий Жоламан Тиленшиулы.В августе 1841 г. войска Кенесары направились в Ташкент, но болезнь сарбазов остановила поход. Восставшие осадили крепости кокандцев Созак, Жанакорган, Жулек и Ак Мечеть. Осада Созака и взятие нескольких крепостей вдохновили восставших, в 1841 году они избрали Кенесары ханом. Кокандский хан предложил заключить союз, но Кенесары отказался. Царское правительство приняло решительные меры, чтобы, используя противоречия между Кенесары и Кокандским ханством, подавить восстание. В подавлении восстания участвовали губернатор Оренбургского края генерал В.А.Обручев, Сибирский генерал-губернатор князь В.Д. Горчаков. В июне 1843 г. царь Николай I разрешил направить для подавления восстания отряд войскового старшины Лебедева в составе 300 казаков. В августе 1843 г. в Омске и в районе Каркаралы была создана вторая группа карателей в 5000 человек во главе с султаном Ахметом Жантореулы, Баймагамбетом Айшуакулы, полковником Геке и Бизановым. Сражениие в начале августа 1843 г. окончилось безрезультатно. Восставшие отступили. В ночь с 20 на 21 июля 1844 г. восставшие разгромили отряд Жантореулы, погибли 44 султана, выступивших вместе с карателями. Итоги борьбы в 1844 г сплочению новых аулов под знаменем Кенесары. Это вынудило Оренбургскую администрацию начать переговоры. Кенесары требовал ликвидации окружных приказов, восстановления самостоятельности Казахстана периода Абылай хана, прекращения сбора податей. В конце 1844 г. Кенесары было вручено письмо Оренбургского губернатора Обручева. В 1845 г. к Кенесары прибыло посольство Долгова и поручика генерального штаба Герна. Требования царских послов - оставить Казахстан в прежнем положении. Кенесары запрещалось поддерживать дипломатические связи с другими странами. Признание Оренбургского края частью Российской империи выдвигалось как главное условие прощения участников восстания. Переговоры прервались.
Будди́зм (санскр., buddha dharma buddha dhamma, «Учение Просветлённого»
христианского постулата — «Иисус Христос — Божий Сын
Символ иудаизма — это шестиконечная звезда (Звезда Давида), которая изображалась целиком, без пересечений и линий (то есть не так, как на флаге современного государства Израиль). Смысл её заключался в том, что она отображала пять основных чувств человека (символизированы пятью концами, кроме верхнего), которые должны были все подчиниться шестому важнейшему чувству — стремлению и послушанию Богу Живому. Этот символ иногда встречается даже на старинных иконах.
Символом иудаизма также является храмовый светильник - менора.
Ислам возник в VII веке н. э. на Аравийском полуострове, где в ту пору царствовало язычество. Многие религиоведы (см. Люксенберг, Кристоф) склонны утверждать, что Мухаммед многое позаимствовал из иудаизма и христианства. Хотя к VII веку н. э. христианство уже распространилось на огромную территорию, включая и южное побережье Средиземного моря, на территории Аравийского полуострова его последователи были не очень многочисленны. Единственное христианское царство — Йемен — которым на момент рождения Мухаммада правили эфиопы-монофизиты, и то в период становления ислама перешло под власть персов-маздеанцев. Впрочем, кланы и племена Аравии жили бок о бок с евреями и христианами на протяжении нескольких веков, и были хорошо знакомы с идеей монотеизма. Так, Варака, двоюродный брат Хадиджи, жены Мухаммеда, был христианином. Монотеисты или люди с монотеистическими наклонностями были известны как «ханифы». Считалось, что они следуют религии Авраама. Ислам признаёт в качестве пророков основателей всех предыдущих монотеистических религий.