Митрополит Антоний (в миру Анатолий Сергеевич Мельников) родился 19 февраля 1924 года в Москве. Церковное служение начал в 1944 году иподиаконом у Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (впоследствии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси). В 1950 году окончил Московскую Духовную Академию. В июле того же года в Троице-Сергиевой Лавре пострижен в монашество с наречением имени Антоний - в честь преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца. В том же году был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. Работал инспектором в Одесской, затем в Саратовской Духовных Семинариях. В 1956 году был назначен ректором Минской Духовной Семинарии и наместником Жировицкого Успенского монастыря с возведением в сан архимандрита. В 1963 году был переведен на должность ректора Одесской Духовной Семинарии и наместника Успенского мужского монастыря в Одессе. В 1964 году хиротонисан во епископа Белгород-Днестровского, викария Одесской епархии. В мае 1965 года определением Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода назначен епископом Минским и Белорусским, а в октябре того же года возведен в сан архиепископа. В сентябре 1975 года Указом Святейшего Патриарха Пимена Высокопреосвященный Антоний удостоен сана митрополита. С октября 1978 года и до кончины (в 1986 году) митрополит Антоний возглавлял Ленинградскую и Новгородскую епархии и являлся постоянным членом Священного Синода. Долгое время, более 15 лет, возглавлял редакционную коллегию сборника «Богословские труды», деятельно возрождению богословской науки в Русской Православной Церкви.
«Один его вид вызывал благоговение. Это была внешность святого человека. Молитвенный взгляд, благородные черты, сосредоточенность, отсутствие суеты в движениях. А как проникновенно осенял он себя крестным знамением… В этом движении чувствовался глубокий духовный смысл. Всему митрополит Антоний знал меру и цену. Он хранил внутренне достоинство, и это понятно. Не будем забывать, что владыка принадлежал к древнему знаменитому роду, восходящему чуть ли ни к царю Иоанну Грозному. Он имел прекрасное и богословское, и светское образование, являлся магистром богословия. Он был примером патриотизма - митрополит Антоний имел европейское образование, знал языки, поражал английскую королеву своим знанием религиозных направлений, и в то же время -"в характере Владыки была некая особая гордость- не за себя лично, но за то что он принадлежит к такому талантливому и творческому народу как русский, радости и горести которого он переживал как свои." Современники поражались сочетанием его внешне "европейских" манер и внутреннего патриотизма. Среди многочисленных талантов владыки Антония был и поэтический дар. "Внешняя благожелательность и терпимость Владыки не означали, что он не был строг и даже суров к тем, кто попирал христианские заповеди. Призыв обличать хулителей Церкви, осквернителей ее устоев он понимал буквально и всегда ему следовал». (писал о нем протоиерей Георгий Зверев) Если бы не ранняя смерть, владыка Антоний, по своему весу и авторитету в русской церкви того времени, вполне мог бы стать Патриархом после уходы из жизни Патриарха Пимена в 1990 году.
2.8 октября 1480 после великого стояния на реке Угре Тогда хан Ахмад Заключил договор с польсколитовским царем, но так как царь не пришел. Ахмад отступил.
3.МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ"политич. теория, сложившаяся в период образования Рус. централизованного гос-ва и обосновывавшая его самостоятельность. Мысль (или представление) о Москве как о новом центре мирового христианства впервые прозвучала в "Изложении пасхалии" митрополита Зосимы (1492), выражена в рус. Хронографе 1512 и особенно в посланиях псковского монаха Филофея (1520-30). По словам Филофея, "вся христианския царства... снидошася во Росейское царство, два убо Рима падоша, а третий (Москва) стоит". Позднее эта мысль была подхвачена в анонимной "Казанской истории", "Повести о двух посольствах" (1612-14). Моск. пр-во использовало теорию "М. - т. Р." для борьбы с попытками Ватикана распространить свое влияние на рус. земли, отстаивания независимости Рус. гос-ва и укрепления его авторитета. К кон. 17 в. эта теория постепенно выходит из употребления.
4.Около 1560 года царь прекратил работу Избранной рады, наложив на ее членов различные опалы. В 1565 году, с целью установления личной диктатуры, он ввел в стране опричнину. В опричники отбирались служилые люди, которые наиболее подходили для деятельности, сопровождавшейся казнями и разбоем. Они носили черную одежду наподобие монашеской, к седлам привязывали с одной стороны собачью голову, а с другой — метлу. Это была символика обета опричников выгрызать и выметать боярскую измену.
Митрополит Антоний (в миру Анатолий Сергеевич Мельников) родился 19 февраля 1924 года в Москве. Церковное служение начал в 1944 году иподиаконом у Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (впоследствии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси). В 1950 году окончил Московскую Духовную Академию. В июле того же года в Троице-Сергиевой Лавре пострижен в монашество с наречением имени Антоний - в честь преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца. В том же году был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. Работал инспектором в Одесской, затем в Саратовской Духовных Семинариях. В 1956 году был назначен ректором Минской Духовной Семинарии и наместником Жировицкого Успенского монастыря с возведением в сан архимандрита. В 1963 году был переведен на должность ректора Одесской Духовной Семинарии и наместника Успенского мужского монастыря в Одессе. В 1964 году хиротонисан во епископа Белгород-Днестровского, викария Одесской епархии. В мае 1965 года определением Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода назначен епископом Минским и Белорусским, а в октябре того же года возведен в сан архиепископа. В сентябре 1975 года Указом Святейшего Патриарха Пимена Высокопреосвященный Антоний удостоен сана митрополита.
С октября 1978 года и до кончины (в 1986 году) митрополит Антоний возглавлял Ленинградскую и Новгородскую епархии и являлся постоянным членом Священного Синода. Долгое время, более 15 лет, возглавлял редакционную коллегию сборника «Богословские труды», деятельно возрождению богословской науки в Русской Православной Церкви.
«Один его вид вызывал благоговение. Это была внешность святого человека. Молитвенный взгляд, благородные черты, сосредоточенность, отсутствие суеты в движениях. А как проникновенно осенял он себя крестным знамением… В этом движении чувствовался глубокий духовный смысл. Всему митрополит Антоний знал меру и цену. Он хранил внутренне достоинство, и это понятно. Не будем забывать, что владыка принадлежал к древнему знаменитому роду, восходящему чуть ли ни к царю Иоанну Грозному. Он имел прекрасное и богословское, и светское образование, являлся магистром богословия. Он был примером патриотизма - митрополит Антоний имел европейское образование, знал языки, поражал английскую королеву своим знанием религиозных направлений, и в то же время -"в характере Владыки была некая особая гордость- не за себя лично, но за то что он принадлежит к такому талантливому и творческому народу как русский, радости и горести которого он переживал как свои." Современники поражались сочетанием его внешне "европейских" манер и внутреннего патриотизма. Среди многочисленных талантов владыки Антония был и поэтический дар.
"Внешняя благожелательность и терпимость Владыки не означали, что он не был строг и даже суров к тем, кто попирал христианские заповеди. Призыв обличать хулителей Церкви, осквернителей ее устоев он понимал буквально и всегда ему следовал». (писал о нем протоиерей Георгий Зверев)
Если бы не ранняя смерть, владыка Антоний, по своему весу и авторитету в русской церкви того времени, вполне мог бы стать Патриархом после уходы из жизни Патриарха Пимена в 1990 году.
1.При Иване Калите.
2.8 октября 1480 после великого стояния на реке Угре
Тогда хан Ахмад Заключил договор с польсколитовским царем, но так как царь не пришел. Ахмад отступил.
3.МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ"политич. теория, сложившаяся в период образования Рус. централизованного гос-ва и обосновывавшая его самостоятельность. Мысль (или представление) о Москве как о новом центре мирового христианства впервые прозвучала в "Изложении пасхалии" митрополита Зосимы (1492), выражена в рус. Хронографе 1512 и особенно в посланиях псковского монаха Филофея (1520-30). По словам Филофея, "вся христианския царства... снидошася во Росейское царство, два убо Рима падоша, а третий (Москва) стоит". Позднее эта мысль была подхвачена в анонимной "Казанской истории", "Повести о двух посольствах" (1612-14). Моск. пр-во использовало теорию "М. - т. Р." для борьбы с попытками Ватикана распространить свое влияние на рус. земли, отстаивания независимости Рус. гос-ва и укрепления его авторитета. К кон. 17 в. эта теория постепенно выходит из употребления.
4.Около 1560 года царь прекратил работу Избранной рады, наложив на ее членов различные опалы. В 1565 году, с целью установления личной диктатуры, он ввел в стране опричнину. В опричники отбирались служилые люди, которые наиболее подходили для деятельности, сопровождавшейся казнями и разбоем. Они носили черную одежду наподобие монашеской, к седлам привязывали с одной стороны собачью голову, а с другой — метлу. Это была символика обета опричников выгрызать и выметать боярскую измену.
5.Иван Федоров