Покажите на карте территории присоединённые к московскому княжеству в период правления Василия 1 и Василия 2. Назовите города, вошедшие в состав Московского княжества при каждом из этих князей.
В наиболее тяжелом положении оказались, конечно же, крестьянские хозяйства. Государству после войны и заграничных походов необходимо было пополнить казну. Для восстановления разрушенных городов, для выплаты пособий жителям разрушенных городов нужны были большие деньги. Помещики не справлялись с налогами, и стремясь возместить свои убытки, нажимали на крестьян. Все это вело к упадку крестьянских хозяйств. Все более становилось очевидным неэффективность крепостного труда и необходимость отказа от него.
1. Губернская реформа, согласно которой было полностью реорганизовано административное деление империи. Ведь теперь вместо трёхступенчатого деления (губерния-провинция-уезд) вводилось двухступенчатое (губерния-уезд).
2. Была сформирована уложенная комиссия, которая преследовала цель выяснение народных нужд для последующего проведения остальных реформ.
3. Сенатская реформа, которая существенно урезала полномочия Сената до органов исполнительной и судебной власти. Вся же законодательная власть отныне передавалась кабинету статс-секретарей и императрице лично.
4. Упразднение Запорожской Сечи в 1775 году.
5. Экономические реформы Екатерины Второй стали причиной установления фиксированных цен на необходимые каждому человеку продукты, а также подъёма экономики страны, развития её торговых связей и ликвидации монополий.
6. Фавориты и коррупция являлись последствиями и причинами некоторых реформ внутренней политики. Ввиду расширенных привилегий правящей верхушки, повысился уровень злоупотребления правами. При этом, фавориты Екатерины Второй принимали богатые подарки из казны Российской Империи.
7. Религиозная реформа, согласно указу которой, РПЦ было запрещено вмешиваться в любые дела иных конфессий.
8. Сословные преобразования, выгодные в первую очередь только представителям дворянства.
9. Национальная политика, в результате которой для иудеев устанавливались так называемые черты оседлости, немецкое население России было освобождено от пошлин и налогов, а коренное население стало самым бесправным слоем в стране.
10. Научная и образовательная реформы. Именно в период правления императрицы Екатерины Второй начали открываться народные училища (малые и главные), которые стали фундаментом образования общеобразовательных школ. При этом, уровень образования по сравнению с другими государствами был чрезвычайно низким.
1. Губернская реформа, согласно которой было полностью реорганизовано административное деление империи. Ведь теперь вместо трёхступенчатого деления (губерния-провинция-уезд) вводилось двухступенчатое (губерния-уезд).
2. Была сформирована уложенная комиссия, которая преследовала цель выяснение народных нужд для последующего проведения остальных реформ.
3. Сенатская реформа, которая существенно урезала полномочия Сената до органов исполнительной и судебной власти. Вся же законодательная власть отныне передавалась кабинету статс-секретарей и императрице лично.
4. Упразднение Запорожской Сечи в 1775 году.
5. Экономические реформы Екатерины Второй стали причиной установления фиксированных цен на необходимые каждому человеку продукты, а также подъёма экономики страны, развития её торговых связей и ликвидации монополий.
6. Фавориты и коррупция являлись последствиями и причинами некоторых реформ внутренней политики. Ввиду расширенных привилегий правящей верхушки, повысился уровень злоупотребления правами. При этом, фавориты Екатерины Второй принимали богатые подарки из казны Российской Империи.
7. Религиозная реформа, согласно указу которой, РПЦ было запрещено вмешиваться в любые дела иных конфессий.
8. Сословные преобразования, выгодные в первую очередь только представителям дворянства.
9. Национальная политика, в результате которой для иудеев устанавливались так называемые черты оседлости, немецкое население России было освобождено от пошлин и налогов, а коренное население стало самым бесправным слоем в стране.
10. Научная и образовательная реформы. Именно в период правления императрицы Екатерины Второй начали открываться народные училища (малые и главные), которые стали фундаментом образования общеобразовательных школ. При этом, уровень образования по сравнению с другими государствами был чрезвычайно низким.