Если не ошибаюсь это по истории?)Прототип нормального общественного устройства Конфуций видел в добрых семейных отношениях, когда старшие любят младших и заботятся о них (жэнь, принцип "человечности"), а младшие, в свою очередь, отвечают любовью и преданностью (и, принцип "справедливости"). Особенно подчеркивалась важность исполнения сыновнего долга (сяо - "сыновняя почтительность"). Мудрый правитель должен управлять с воспитания у подданных чувства благоговения перед "ритуалом" (ли), то есть моральным законом, прибегая к насилию только как к последнему средству.Конфуций поощрял традиционный для Китая культ предков как средство сохранения верности родителям, роду и государству, в состав которого как бы входили все живые и умершие. Долгом всякого "благородного мужа" (цзюнь - цзы) Конфуций считал бесстрашное и нелицеприятное обличение любых злоупотреблений. Конфуций не был основателем религии, и на вопрос одного из учеников о загробном мире как-то ответил: "Не научившись [честно] служить людям, можно ли [достойно] служить духам? ". Однако после его смерти в его честь были воздвигнуты храмы и стал складываться религиозный по форме культ Конфуция как первоучителя человечества.Можешь отредактировать)
Япония объединена в единое государство - Иэясу упорядочил систему управления страной - общество делилось на на 4 сословия: самураи, крестьяне, ремесленники и купцы (так управлять легче) - Был определён строгий кодекс поведения для каждого сословия, несоблюдение которого строго каралось - города Японии делились на три категории, две из которых, принадлежавшие сёгунату и владельческие (княжеские), так или иначе зависели от государства и не имели никакой гарантии соблюдения своих прав и свобод - развитие идей националистического толка (приоритет своей нации, своих интересов) - возникновение учения сингаку, представляющего собой практическую этику. Согласно сингаку, достичь богатства и процветания можно было благодаря собственному интеллекту, бережливости и трудолюбию. Эти ценности сыграли немалую роль в формировании менталитета современных японцев - поддерживал торговлю с другими странами, но очень подозрительно относился к иностранцам (изоляция Японии)
- Иэясу упорядочил систему управления страной
- общество делилось на на 4 сословия: самураи, крестьяне, ремесленники и купцы (так управлять легче)
- Был определён строгий кодекс поведения для каждого сословия, несоблюдение которого строго каралось
- города Японии делились на три категории, две из которых, принадлежавшие сёгунату и владельческие (княжеские), так или иначе зависели от государства и не имели никакой гарантии соблюдения своих прав и свобод
- развитие идей националистического толка (приоритет своей нации, своих интересов)
- возникновение учения сингаку, представляющего собой практическую этику. Согласно сингаку, достичь богатства и процветания можно было благодаря собственному интеллекту, бережливости и трудолюбию. Эти ценности сыграли немалую роль в формировании менталитета современных японцев
- поддерживал торговлю с другими странами, но очень подозрительно относился к иностранцам (изоляция Японии)