В 16 веке большинство населения проживало в маленьких деревнях и зарабатывало на жизнь сельским хозяйством. Тем не менее, города стали больше и важнее. В 16 веке торговля и промышленность быстро росли, и Европа становилась все более и более коммерческой. Добыча угля, олова и свинца процветала, также как и в черной металлургии. В этот период страны Европы становились все богаче и богаче.
По мере того, как в Европе росла все более и более благополучная жизнь, для обеспеченных становилось все более и более комфортно. Люди высшего и среднего класса извлекли выгоду из растущего богатства страны. Однако для бедных жизнь не улучшилась. Для них жизнь была тяжелой и грубой.
Между тем, в 15 веке население Англии, например, могло составлять около 2 с половиной миллионов. Население неуклонно росло в течение 16-го века. К 1525 году оно возросло до 3 миллионов, а к 1600 году - около 4 миллионов.
Объяснение:
Повседневная жизнь европейцев 15 веке была христианизирована, характеризовалась малой мобильностью населения, структура образования и науки была традиционной, а войска были слабо вооружены и имели в запасе только холодное оружие.
В 16 веке повседневная жизнь европейцев была уже другой. Например, сознание людей секуляризировалось, численность населения сильно выросла (это мы видим на примере Англии), в некоторых странах происходит научная революция, за которой обычно следует промышленный переворот, так что повседневная жизнь людей стала связана с наукой и производством. Более того, во многих странах появляется регулярная армия, специализация труда, общества перестают быть аграрными и так далее.
Так что можно сделать вывод о том, что повседневная жизнь европейцев в 16 веке была более прогрессивной, чем в 15 веке.
Б) Князь (1) Владимир I Святославич в (2) 980 году делает первую попытку объединения язычества на всей территории от восточных склонов Карпат до Оки и Волги, от Балтийского моря до Черного, включавшей в свой состав племена восточнославянские, (3) финно-угорские и тюркские.
О серьезности намерений князя свидетельствует то, что после создания пантеона языческих (4) богов в Киеве он послал своего дядю Добрыню в Новгород и тот «постави (5) кумира над рекою Волховом, и жряху ему людье ноугородьстии аки богу». Однако, языческая реформа не имела успеха из-за разобщённости религиозных культов, так как в каждом селении был свой главный бог и культ ему оправляли по-своему. Князь вновь задумался о религиозной реформе...
Из всех религий он избрал (6) христианство.
Многие историки относят крещение самого князя к 987 году. По византийским и арабским источникам, в 987 году Константинополь заключает с Русью союз для подавления мятежа Варды Фоки. Условием князя была рука царевны (7) Анны, сестры императоров Василия и Константина, - требование крайне унизительное для ромейских василевсов. Тогда, в разгар войны с Вардой Фокой князь напал на (8) Корсунь и овладел им, угрожая Царьграду. Императоры соглашаются отдать царевну за князя при условии предварительного крещения, который нарекается именем (9) Василий - в честь своего восприемника Византийского Императора.
В 16 веке большинство населения проживало в маленьких деревнях и зарабатывало на жизнь сельским хозяйством. Тем не менее, города стали больше и важнее. В 16 веке торговля и промышленность быстро росли, и Европа становилась все более и более коммерческой. Добыча угля, олова и свинца процветала, также как и в черной металлургии. В этот период страны Европы становились все богаче и богаче.
По мере того, как в Европе росла все более и более благополучная жизнь, для обеспеченных становилось все более и более комфортно. Люди высшего и среднего класса извлекли выгоду из растущего богатства страны. Однако для бедных жизнь не улучшилась. Для них жизнь была тяжелой и грубой.
Между тем, в 15 веке население Англии, например, могло составлять около 2 с половиной миллионов. Население неуклонно росло в течение 16-го века. К 1525 году оно возросло до 3 миллионов, а к 1600 году - около 4 миллионов.
Объяснение:
Повседневная жизнь европейцев 15 веке была христианизирована, характеризовалась малой мобильностью населения, структура образования и науки была традиционной, а войска были слабо вооружены и имели в запасе только холодное оружие.
В 16 веке повседневная жизнь европейцев была уже другой. Например, сознание людей секуляризировалось, численность населения сильно выросла (это мы видим на примере Англии), в некоторых странах происходит научная революция, за которой обычно следует промышленный переворот, так что повседневная жизнь людей стала связана с наукой и производством. Более того, во многих странах появляется регулярная армия, специализация труда, общества перестают быть аграрными и так далее.
Так что можно сделать вывод о том, что повседневная жизнь европейцев в 16 веке была более прогрессивной, чем в 15 веке.
(1) Владимир I
(2) в 980 году
(3) финно-угорские
(4) богов
(5) кумира
(6) христианство
(7) Анны
(8) Корсунь
(9) Василий
Б) Князь (1) Владимир I Святославич в (2) 980 году делает первую попытку объединения язычества на всей территории от восточных склонов Карпат до Оки и Волги, от Балтийского моря до Черного, включавшей в свой состав племена восточнославянские, (3) финно-угорские и тюркские.
О серьезности намерений князя свидетельствует то, что после создания пантеона языческих (4) богов в Киеве он послал своего дядю Добрыню в Новгород и тот «постави (5) кумира над рекою Волховом, и жряху ему людье ноугородьстии аки богу». Однако, языческая реформа не имела успеха из-за разобщённости религиозных культов, так как в каждом селении был свой главный бог и культ ему оправляли по-своему. Князь вновь задумался о религиозной реформе...
Из всех религий он избрал (6) христианство.
Многие историки относят крещение самого князя к 987 году. По византийским и арабским источникам, в 987 году Константинополь заключает с Русью союз для подавления мятежа Варды Фоки. Условием князя была рука царевны (7) Анны, сестры императоров Василия и Константина, - требование крайне унизительное для ромейских василевсов. Тогда, в разгар войны с Вардой Фокой князь напал на (8) Корсунь и овладел им, угрожая Царьграду. Императоры соглашаются отдать царевну за князя при условии предварительного крещения, который нарекается именем (9) Василий - в честь своего восприемника Византийского Императора.