Назарет — город в Галилее, на севере Израиля. Это священный христианский город, третий по значимости после Иерусалима и Вифлеема. Здесь, согласно Евангелию, совершилось Благовещение и детство и юность Иисуса Христа (из-за этого его называли «назарянином» или «а-ноцри», то есть «житель города Нацерет»). Иисус из Назарета — центральная личность в христианстве, которое рассматривает Его как предсказанного в Ветхом Завете Мессию, ставшего искупительной жертвой за грехи людей. В Древнем Риме название воскресенья - день Солнца.
Главная особенность городской жизни на Руси в 15 веке заключается в том, что население городов все еще в разы меньше, чем население села.
Объяснение:
На самом деле, горожан было очень мало – всего 5% от общей численности населения Руси на тот момент.
Но горожане не назывались горожанами, они назывались посадскими. В большей степени посадские представляли собой купцов и ремесленников. И если в селе был какой-то ремесленник, и если он хотел бы получить прибыль от своего мастерства, то ему стоило бы отправиться в город. Обычно так и делали.
Купцы, понятно почему, жили в городе. В городах были слободы – места торговли. В Москве таких было несколько – Китай-город, например. Все купцы мира и/или страны съезжались на эти торговые ряды, чтобы торговать и получать прибыль. Уважающий себя купец должен был жить в городе, чтобы не пропускать такие мероприятия.
Плюс, в городе проживала еще одна категория людей – они назывались «черные люди». Черные люди принадлежали тяглой категории граждан Руси, то есть они должны были платить налоги, нести повинности. Но черные люди были лично свободными, потому что все налоги и повинности они несли государству, а не какому-нибудь господину.
В 15 веке, конечно, не так полномасштабно, но самоуправление было. Например, все ремесленники собирались в «черные сотни», а главным был сотник. В сотнях распределялись повинности, налоги, а также контроль за благоустройством и общественным порядком в посаде.
Иисус из Назарета — центральная личность в христианстве, которое рассматривает Его как предсказанного в Ветхом Завете Мессию, ставшего искупительной жертвой за грехи людей.
В Древнем Риме название воскресенья - день Солнца.
Главная особенность городской жизни на Руси в 15 веке заключается в том, что население городов все еще в разы меньше, чем население села.
Объяснение:
На самом деле, горожан было очень мало – всего 5% от общей численности населения Руси на тот момент.
Но горожане не назывались горожанами, они назывались посадскими. В большей степени посадские представляли собой купцов и ремесленников. И если в селе был какой-то ремесленник, и если он хотел бы получить прибыль от своего мастерства, то ему стоило бы отправиться в город. Обычно так и делали.
Купцы, понятно почему, жили в городе. В городах были слободы – места торговли. В Москве таких было несколько – Китай-город, например. Все купцы мира и/или страны съезжались на эти торговые ряды, чтобы торговать и получать прибыль. Уважающий себя купец должен был жить в городе, чтобы не пропускать такие мероприятия.
Плюс, в городе проживала еще одна категория людей – они назывались «черные люди». Черные люди принадлежали тяглой категории граждан Руси, то есть они должны были платить налоги, нести повинности. Но черные люди были лично свободными, потому что все налоги и повинности они несли государству, а не какому-нибудь господину.
В 15 веке, конечно, не так полномасштабно, но самоуправление было. Например, все ремесленники собирались в «черные сотни», а главным был сотник. В сотнях распределялись повинности, налоги, а также контроль за благоустройством и общественным порядком в посаде.