Существует ряд признаков, по которым можно определить, что государство является централизованным.
Во-первых, это созданные в государстве единообразные органы государственной власти. Задача центра предоставить всем гражданам страны публичные услуги в едином режиме.
Во-вторых, характерным признаком централизованного государства является возможность миграции его жителей по территории страны.
В-третьих, процессы централизации в таком государстве идут параллельно с экономическим развитием страны.
В-четвертых, в государстве с единым центром сохраняется равенство всех его жителей, даже если оно многомиллионное.
В-пятых, в централизованном государстве отсутствует автономия местных властей. Таким образом, центральная власть насаждает авторитарный режим управления, присылая своих ставленников на места. Регионы не могут издавать и принимать законы в рамках своей территории. В свою очередь, центральная власть в подобном государстве принимает на себя всевозможные обязательства по обеспечению жителей необходимыми благами, выступает гарантом их свободы и независимости, берет обязательства по борьбе с преступностью.
Стоит сказать, что в современном мире подобные государства в чистом виде практически не существуют, так как не соблюдаются все принципы централизации. Оно может существовать только в условиях военно-политического режима. По-другому централизованное государство называют унитарным. Примерами таких государств являются Франция, Узбекистан, страны Азии.
1. Главенство законов короля над местными законами; центральное законодательство становится единым для всей страны;
2. Запрет на ведение междоусобных войн;
3. Создание регулярной королевской армии; ограничения или запреты для феодалов на создание своих армий, или жесткое подчинение их ополчений королевской власти;
4. Ограничение самостоятельности феодалов, ликвидация крупных феодальных владений, введение правления назначаемых наместников;
5. Создание сословно-представительного строя, при котором феодалы взамен отмененных привилегий получают представительство в протопарламенте (генеральных штатах, кортесах, земском соборе), с последующим переходом от сословно-представительной монархии к абсолютной.
Во-первых, это созданные в государстве единообразные органы государственной власти. Задача центра предоставить всем гражданам страны публичные услуги в едином режиме.
Во-вторых, характерным признаком централизованного государства является возможность миграции его жителей по территории страны.
В-третьих, процессы централизации в таком государстве идут параллельно с экономическим развитием страны.
В-четвертых, в государстве с единым центром сохраняется равенство всех его жителей, даже если оно многомиллионное.
В-пятых, в централизованном государстве отсутствует автономия местных властей. Таким образом, центральная власть насаждает авторитарный режим управления, присылая своих ставленников на места. Регионы не могут издавать и принимать законы в рамках своей территории.
В свою очередь, центральная власть в подобном государстве принимает на себя всевозможные обязательства по обеспечению жителей необходимыми благами, выступает гарантом их свободы и независимости, берет обязательства по борьбе с преступностью.
Стоит сказать, что в современном мире подобные государства в чистом виде практически не существуют, так как не соблюдаются все принципы централизации. Оно может существовать только в условиях военно-политического режима. По-другому централизованное государство называют унитарным. Примерами таких государств являются Франция, Узбекистан, страны Азии.
1. Главенство законов короля над местными законами; центральное законодательство становится единым для всей страны;
2. Запрет на ведение междоусобных войн;
3. Создание регулярной королевской армии; ограничения или запреты для феодалов на создание своих армий, или жесткое подчинение их ополчений королевской власти;
4. Ограничение самостоятельности феодалов, ликвидация крупных феодальных владений, введение правления назначаемых наместников;
5. Создание сословно-представительного строя, при котором феодалы взамен отмененных привилегий получают представительство в протопарламенте (генеральных штатах, кортесах, земском соборе), с последующим переходом от сословно-представительной монархии к абсолютной.